Киноафиша: «Мир Юрского периода 2», «Лето» Серебренникова и «Первые»
Первую неделю июня российского кинопроката можно назвать самой оригинальной и разнообразной за весь минувший год. Все представленные новинки интересны по-своему и точно смогут отыскать своего зрителя. Из самых любопытных — новый «Мир Юрского периода» и байопик о лидере группы «Кино» Викторе Цое, который Кирилл Серебренников заканчивал уже под домашним арестом.
«Мир Юрского периода 2» (12+)
Вторая часть «Мира Юрского периода» повествует о закрытии парка с монстрами, которому грозит полное уничтожение. На острове проснулся вулкан, который в скором времени сотрет всех гигантских рептилий с лица земли во второй раз. Власти решают вывести динозавров с острова, и кровожадные твари перебираются на улицы города.
Главный актерский костях после первой части сохранился. На экране продолжает солировать пара Крис Пратт — Брайс Даллас Ховард. Не обошлось и без нестареющего Джеффа Голдблюма, который считает «лицом» франшизы еще со времен Стивена Спилберга, то есть с 1993 года.
Чего греха таить, картинка — сочная и интригующая. Есть пугающие моменты, но имеется и безумный экшен. Пратт и Хорвад продолжают радовать своей игрой, хотя и характер девушки сценаристы изрядно переписали. С другой стороны, у фильма нет никакой дельной и новаторской мысли. Сюжет прыгает от «будущего», в котором генетические эксперименты могут изменить мир, до уже набившей оскомину темы беженцев и имеющих право на существование видов.
Однако на «Мир Юрского периода 2» сходить стоит. Хотя бы ради пугающих своим оскалом нарисованных динозавров и лучезарной улыбки Криса Пратта, которая не исчезает даже при бегстве от лавы или очередного монстра.
Смотреть, если:
До сих пор под впечатлением от картин Спилберга;
Неустанно следуете за любым блокбастером.
Не смотреть, если:
Остались недовольны первой частью.
«Лето» (18+)
Новый фильм Кирилла Серебренникова начали критиковать сразу, как в СМИ появилась информация о том, что режиссер планирует снять байопик о самом Викторе Цое. Вокруг проекта крутились слухи о лжи, показанной на экране. При этом никто никаких отснятых материалов не видел. Вроде бы первый сценарий, который подготовила Наталья Науменко, прочитал Борис Гребенщиков, которому идея по душе не пришлась, но затем за сценарий взялся Серебренников, который поменял многое, оставив «треугольник» Майк Науменко — Наталья Науменко — Виктор Цой лейтмотивом своего проекта.
Съемки «Лета» проходили в Петербурге. На старых обшарпанных улочках, на крышах с видом на Исаакиевский собор, в прокуренных коммуналках и на берегу Финского залива. Увы, но весь отснятый материал Серебренников уже монтировал находясь под домашним арестом, поэтому руководствовался создатель «Лета» лишь готовым продуктом, без возможности что-то поменять.
Спешим успокоить, Ирина Старшенбаум, Роман Билык (он же Рома Зверь) и малоизвестный корейский артист Тео Ю исполняют свои роли добротно. Без придирок можно сказать, что Серебренников подобрал и загримировал актеров на «хорошо». Картину будут сопровождать все песни «Кино» до альбома «45». Всего в «Лете» прозвучит 11 песен Цоя и шесть композиций группы «Зоопарк», большая часть из которых — каверы.
Описать жанр «Лета» не так просто. Одно можно сказать с уверенностью, это не байопик в классическом его понимании. Серебренников больше сосредоточил свое внимание на Науменко, чем на Цое, превратив их жизнь и быт в мюзикл, оперу, рок-постановку, в которой сам постановщик повеселился от души. Песни, пьянки и танцы украшают комиксы, записи песен и альбомы известных музыкантов — от Дэвида Боуи до Битлов.
К проекту Серебренникова можно относиться как угодно, ведь режиссер не счел нужным соблюдать каноны и пускаться в объяснение каких-то важных для фанатов «Кино» тем. Он подошел к делу хулигански, бесшабашно, гуманно и по-доброму, сняв свой лучший фильм в карьере.
На Каннском кинофестивале «Лето» наградили за лучший саундтрек, хотя работа Серебренникова точно была достойна большего. Как минимум — победы.
Смотреть, если:
Мюзиклы, квартирники и пиво — ваше все.
Вы бездельник, 0-0, мама, мама.
Не смотреть, если:
Вам не интересно отечественное фестивальное кино;
Боитесь разочароваться в кумире.
«Реинкарнация» (18+)
Не так давно в одном американском кинотеатре произошел курьез. Родители привели своих детей на «Кролика Питера», но на экране вдруг начали показывать картину Ари Астера «Реинкарнация». Через считанные минуты дети с криком начали убегать из зала. Кинотеатр извинился, но «Кролика» детишки уже смотреть не могли. Оно и понятно, ужастика лучше «Реинкарнации» в последние пару-тройку лет еще не выходило.
Ари Астер для российского зрителя абсолютный «ноунейм». Парень снял пару непримечательных короткометражек, а затем дерзнул взяться за жанр, который по чуть-чуть начинает перерождаться в современном кино.
История «Реинкарнации» весьма шаблонна. Семейное проклятье, мертвые родители, какие-то там демоны из параллельного мира, странные дети и так далее, но способ подачи и стиль работы Астера можно назвать впечатляющим, даже гениальным.
Астер не собирается пугать вас скримерами, страшные тети и дяди выскакивать из шкафов, сундуков и прочего предмета обихода не будут. «Реинкарнация» наваливается на публику огромным валуном, придавливает и не дает пошевелиться. Поклонникам концептуальных хорроров к просмотру обязательно.
Смотреть, если:
Готовы к просмотру «самого страшного фильма 2018 года» по версии критиков.
Не смотреть, если:
Уже ушли на «Лето», и никакая «Реинкарнация» вас не интересует.
«Красотка на всю голову» (16+)
Девушка в теле по имени Рене Беннет работает в косметической компании и комплексует по поводу своей внешности. Героиня отправляется сбрасывать лишние килограммы в тренажерный зал, падает, бьется головой и решает, что она фактически фотомодель, которой нет равных среди окружающих.
«Красотка» американскую публики разозлила. Феминистки посчитали, что смеяться над толстушкой, считающей себя стройной, унизительно и аморально, поэтому создателям фильма пришлось долго пререкаться с активистками. Наша публика взглянет на «Красотку» по-другому. Пожалуй, что оценки будут разниться от «чудовищно глупый» до «бездарный».
С другой стороны, создатели «Красотки» Эбби Кон и Марк Сильверштейн готовили картину именно в такой беззаботной манере, втискивая в этот фарс идею в стиле «прими себя такой, какая ты есть» и так далее. Для самоанализа сойдет, ну и мотивирует пойти на тренажеры.
Смотреть, если:
Любите легкие летние комедии.
Не смотреть, если:
Не успели подкачаться к сезону и все время проводите в зале.
«Первые» (12+)
Когда автор комедий «Одноклассницы» и «Суперплохие» Дмитрий Суворов неожиданно решает рассказать вам про экспедицию середины XIX века и о личностях путешественников Семена Челюскина и Василия Прончищева — стоит задуматься. Вдруг нам опять подсовывают весьма третьесортную картину с «туалетным» юмором? А вот и нет. Никаких тупых шуток или странных гэгов нет. «Первый» — патриотический отчет об исследователях Севера петровской эпохи.
И актеры тут хорошие — Евгений Ткачук, Наиль Абдрахманов, и любовный треугольник для пущего драматизма имеется, но картине явно не достает исторической правоты. Авторы откровенно захотели перепутать даты и притянули за уши открытие мыса Челюскина именно в этом плавание. Хотя эту точку на карте определил только Челюскин, а Прончищев уже не мог помочь своему коллеге — скончался.
В итоге Суворов преподнес размашистое полотно, которое является лишь патриотически-любовным романом. Вот так вот, и такой жанр теперь существует.
Смотреть, если:
Видите в Ткачуке будущую звезду российского кино;
Нравятся фильмы про путешествия.
Не смотреть, если:
Знаете цену вашему свободному времени.
«Решение о ликвидации» (12+)
Российский режиссер, автор «Курьера» и «Города Зеро» Карен Шахназаров решил спродюсировать картину, которая основывается на реальных событиях и повествует об охоте и уничтожении главного чеченского террориста — Шамиля Басаева. В самом фильме его фамилию поправили на «Базгаев».
Шахназаров и постановщик «Ликвидации» Александр Аравин уверяют, что над фильмом в качестве консультантов трудились непосредственные участники тех событий и представители органов безопасности, имена которых до сих пор держатся в тайне. Детали охоты за террористам по ТВ в то время не рассказывали, информации в прессу просочилось мало, поэтому придется поверить Аравину на слово.
«Ликвидации» — весьма бойкий боевичок, особенно для практически умершего в мировом кинематографе жанра. Стреляют там достаточно, и большей части публике будет интересно последовать по стопам агента ФСБ Егора, которого сыграл Игорь Петренко. Всю эту ауру портит именно шаблонность, которую сценаристы постарались скомпилировать из похожих экшен-фильмов. В первую очередь, это касается самого антагониста. Поверить, что Базгаев был настолько «картонным» человеком просто невозможно.
Смотреть «Решение о ликвидации» можно посоветовать только тем, кто (в силу своих невероятных знаний или инсайдерской информации) точно знает все подробности и детали случившего. У остальных есть выбор еще из пяти картин.
Смотреть, если:
Хотите разобраться в истории своей страны, пусть и со слов «секретных» людей.
Не смотреть, если
Уже от воспоминаний тех военных компаний бросает в дрожь.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.