Киноафиша: молодость Хана Соло и экранизация «Черновика» Лукьяненко
Наступивший четверг огромным количеством новинок не порадует. Оно и не нужно, ведь публика, скорее всего, поделится на два лагеря. Одни отправятся смотреть очередной спин-офф из саги «Звездных войн», другие, в душе еще большие любители фантастики, пойдут на новую экранизацию романа Сергея Лукьяненко. Оставшиеся — посмотрят мультфильм о герое былин Садко или заглянут на американскую комедию о проблемах отцов и детей.
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» (12+)
Когда речь только зашла о расширении киновселенной «Звездных войн», многие поклонники фантастической саги сразу же захотели увидеть отдельный фильм о мужественном и обаятельном контрабандисте Хане Соло. Фанатов решили немного потомить и выпустить в 2016 году «Изгой-один». Публика, как и критики, картину приняли холодно. Выходу отдельной истории про Хана Соло и вовсе пророчили провал.
Напомним, что сценарий многострадального спин-оффа начал создаваться еще до продажи вселенной «Звездных войн» корпорации «Дисней». Студия присмотрела для экранизации режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера, которые в первую очередь трудились над мультфильмами («Лего. Фильм») и комедиями («Мачо и Ботан 2»). Вскоре постановщики поссорились с сценаристами, а потом — и вовсе с руководителями студии. Лорд и Миллер покинули проект. Спасать еще не появившегося «Соло» был призван голливудский мастер высшего разряда Рон Ховард.
Начало картины забрасывает нас на жутковатую и бедную планету Кореллия, на которой живут Хан и его возлюбленная Кира. Парочка пытается сбежать, но удается это сделать лишь молодому человеку, который клянется вернуться за дамой сердца. Соло поступает в имперский флот, знакомится с харизматичными звездными грабителями, перекидывается в карты с Лэндо Калриссианом, оказывается за штурвалом «Тысячелетнего сокола» и успевает побывать во множестве перестрелок и заварушек.
Нет смысла скрывать, что любой процесс пересъемок — ситуация болезненная и всегда угрожающая успеху любого фильма. Когда речь идет о «Звездных войнах» — так и вовсе смертельная. Публика требует доскональных ответов о жизни Хана Соло до встречи с Люком и Оби-Ваном в порту Мос Эйсли. Ховард, исправляя чужую работу, пытается предоставить ответы на эти запросы, не забывая при этом о юморе, экшене и любовной линии. С последним — провал, Эмилии Кларк пока не проявила себя в других проектах кроме «Игры престолов», но в остальном «Хан Соло» сильно в грязь лицом не ударил.
Особо впечатлительным поклонником космической саги, кричащим «Не канон!» и рвущим на себе волосы от совсем не нужных камео (а тут они будут) в фильмах линейки «ЗВ», кинотеатры лучше обходить стороной.
Смотреть, если:
Это «Звездные войны» — считайте, что я уже в зале;
Всегда переживали за жизнь Хана Соло больше, чем за свою.
Не смотреть, если:
Болезненно относитесь к спин-оффам;
Кроме Харрисона Форда, для вас другого Соло не существует.
«Черновик» (12+)
Можно сказать, что писателю-фантасту Сергею Лукьяненко долгое время не везло. После экранизации его «Дозоров» Тимуром Бекмамбетовым другие романы в кино так никто и не увидел. После долгих скитаний по кинозакулисью на свет все же появился «Черновик», написанный еще в 2005 году.
История «Черновика» (как и потом «Чистовика») посвящена успешному молодому дизайнеру Кириллу, который неожиданно теряет родителей, девушку и лучшего друга. Родные и близкие просто не могут вспомнить Кирилла, а штампы в его паспорте исчезают по непонятным причинам. Прописку наш герой получает в старинной башне, которая оказывается входом в таинственные миры – Кимгим, Нирвана, Заповедник и многие другие, а за некоторыми дверьми оказываются измерения, из которых можно уже не выбраться.
В режиссерском кресле «Черновика» оказался Сергей Мокрицкий, ранее поставивший «Битву за Севастополь», но в первую очередь зарекомендовавший себя в качестве оператора. Сказать, что у Мокрицкого получилось экранизировать очень сложную для этого процесса книгу, нельзя. В этом случае понадобится опасная фраза: «снято по мотивам». Ведь так все промашки и оплошности можно свалить на другое выражение: «я художник, я так вижу».
«Черновик» в исполнении Мокрицкого — молодежный голливудский блокбастер, в котором из необходимых деталей есть имена главных героев, названия миров, щепетильно разработанных самим Лукьяненко, и основная сюжетная канва. Все остальное — придумка, выдумка и фантазия создателей. Миры из фильма совсем не похожи на придуманные писателем. Этот «Черновик» уходит в сторону романтической истории, теряет все смыслы, лежащие на поверхности страниц книги.
По большому счету, «Черновик» — веселая и задорная приключенческая фантазия, в которой нашлось место всему, но только не экранизации уровня «Ночного дозора». Забавным выглядят вооруженные до зубов гигантские матрешки, неожиданным оказывается появления на экране Ирины Хакамады, удивляет музыка Леонида Агутина, а радует лишь небольшая эпизодическая роль самого Лукьяненко. Впрочем, в осадке остается лишь сумбур сценаристов и все те же пресловутые зубастые матрешки.
Смотреть, если:
Готовы рублем поддержать творчество Сергея Лукьяненко;
Любите сам роман и не можете пройти стороной.
Не смотреть, если:
Боитесь неудачных экранизаций;
Хакамада, Агутин, матрешки — все.
«Секса не будет!!!» (18+)
Моментами начинает надоедать отсебятина, которую несут отечественные локализаторы. Проект под названием Blockers даже с самым поверхностным уровнем иностранного языка назвать «Секса не будет», да еще и влепить к нему аж три восклицательных палки — весьма необычно. Возможно, только кричащие с афиш слова зрителя и привлекут, но сам фильм порадует далеко не всех.
Картина режиссера-дебютанки Кэй Кэннон повествует о трех закадычных подружках, которые накануне выпускного вечера заключают необычное соглашение. Девушки во время праздника обещают друг другу лишиться девственности. О договоре узнают родители героинь, которые решают пойти на все, чтобы сохранить честь их отпрысков.
Кэннон как будто пытается доказать мировой общественности, что американские родители никогда не махали рукой на сексуальную жизнь своих детей (как это показывается в других западных фильмах). Отметим, что идея картины выглядит свежо, да и сюжетные ходы могут некоторых зрителей даже порадовать.
С другой стороны, количество дерзкого и пошлого юмора можно было и поубавить. Так, из весьма поверхностной истории мог бы получиться хоть какой-нибудь нарратив. Фильм Кэннон аккуратненько попадает на полку к проектам с пометками «тупо поржать» и «фильм на один раз».
Актерский каст и исполнение ролей в «Сексе» на весьма приличном уровне, но даже таланты в виде мускул Джона Сины теряются на фоне безрассудного воплощения прекрасной задумки.
Смотреть, если:
Уже оказались в зале;
Любите пошлые комедии.
Не смотреть, если:
По всем остальным причинам.
«Садко» (6+)
Думали, что уже всех героев сказок и былин перенесли на экран отечественные мультипликаторы? А вот и нет. На смену богатырям, Серому волку и прочим пришел герой былин новгородского цикла Садко.
Легенд о его приключениях в различных вариациях множество. В работе режиссера Виталия Мухаметзянова Садко — могучий купец, который не только складно торгуется, но и изумительно играет на гуслях. Однажды торговец слышит легенду о Птице счастья и отправляется на ее поиски, прихватив с собой морскую царицу.
Возрастной рейтинг мультфильма говорит сам за себя. «Садко» рассчитывает на самых маленьких зрителей и их родителей, которым в кинозал зайти просто пришлось. Уровень фильма Мухаметзянова также не высок. История Садко банальна, моментами скучна, но для маленькой публики подобное развитие событий вполне угадывалось.
Есть к «Садко» чуть более «взрослый» вопрос. На многих ресурсах мультфильм позиционируются от петербургской студии «Мельница», которая как раз и занималась приключениями «Богатырей» и другими весьма прибыльными проектами. Однако «Садко» все же — анимационный фильм, произведенный по заказу компании «СТВ» студиями «Муха» и «Сказка».
Зачем прокатчикам необходимо было привлекать публику громким именем «Мельницы» — понятно, но верить в подобное не хочется. Будет надеяться, что это всего лишь бюрократическая ошибка, на которую детям пока что все равно, а сам мультфильм многим из них может и понравиться.
Смотреть, если:
Надо куда-то сводить ребенка.
Не смотреть, если:
Любите только качественную анимацию.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.