Киноафиша: «Мстители» против «Собибора»
Первый майский уик-энд любителей кино большим количеством новинок не порадует. Но этого и не требуется. На экраны выходит один из самых долгожданных блокбастеров года «Мстители: Война бесконечности». Соперничать с ним в плане кассовых сборов невозможно, но есть герои, готовые на это пойти. К примеру, первый полнометражный фильм Константина Хабенского и картина, открывающая Берлинский кинофестиваль 2018 года «Остров собак».
«Мстители: Война бесконечности» (16+)
Шесть камней бесконечности обладают огромной силой. Их владелец, управляя пространством и временем, будет править миром, уничтожая все на своем пути. Про это оружие однажды прознал уроженец планеты Титан, злодей Танос. Путешествуя по всей Вселенной, он стремительно собирает драгоценные артефакты, а в этом время Стражи Галактики и Мстители готовятся дать ему отпор.
Дальнейшее раскрытие сюжета не имеет никакого смысла. Все самые важные и эпичные моменты имеются в трейлере. Скажем только одно: «Война бесконечности» — это грандиозный блокбастер комиксной вселенной Marvel, кульминацию которого ждали все поклонники кино про супергероев.
В мае 2008 года в широкий прокат вышла первая часть «Железного человека», которая дала старт ошеломляющему успеху главе студии Кевину Файги и другим членам его команды. За эти годы совокупный бокс-офис проектов Marvel составил более 13 миллиардов долларов, но «Война бесконечности», еще до официального старта проката в России и Китае, успела поставить свой первый рекорд. Только за одни выходные зрители заплатили за возможность посмотреть на битву Таноса и Мстителей 630 миллионов долларов. Можно с уверенностью сказать, что остальные рекорды тоже падут перед этим фильмом.
«Война бесконечности» удачно маневрирует между комедией, боевиком и драмой. Именно драматических эпизодов в новом проекте Marvel стало больше, чем в предыдущих фильмах. Моментами эти слезливые эпизоды выглядят затянутыми, нарушая определенный баланс сюжетного повествования, но режиссерам, братьям Руссо, подобный подход необходим, чтобы подготовить публику ко второй части этой эпичной битвы (анонсирована на 2019 год).
Эпизодически страдая от отсутствия полной логики, «Война» все равно смотрится целостно и убедительно. И главным элементом, складывающим историю воедино, становится Танос. С таким злодеем Мстителям и Стражам Галактики сталкиваться еще не приходилось. Танос обладает не только огромной армией, но и сам с каждой минутой фильма становится все сильнее. Несколькими ловкими ударами он может сразить самого Халка...
Избегая дальнейших спойлеров, скажем, что лучшими моментами «Войны беспонечности» становится знакомство персонажей друг с другом. Лучше всего (на протяжении фильма) работает линия Тора и Стражей Галактики. Их часть смотрится смешнее, задорнее и эпичнее. С другой стороны, возвращение Брюса Беннера на Землю после долгой отлучки, диалоги Тони Старка и Доктора Стрэнджа, знание Питера Паркера серии фильмов «Чужой» и даже появление звезды «Игры престолов» Питера Динклейджа — не лишены своего шарма и обаяния.
Кстати, после титров будет только один ролик. Он важен с точки зрения дальнейшего развития событий в киновселенной и частично представит вам нового персонажа. Просьба — досидеть до конца.
Смотреть, если:
Вы фанат Marvel;
Любите крупнобюджетные блокбастеры с хорошей подборкой актеров.
Не смотреть, если:
Боитесь, что ваш любимый персонаж умрет в конце фильма, а это возможно.
«Собибор» (18+)
Осенью 1943 года в Польше произошел один из самых масштабных побегов из лагеря смерти. Пленные евреи под руководством советского лейтенанта Александра Печерского подняли восстание в лагере Собибор и смогли прорваться за его ограждения в лес. Этот эпизод, судя по всему, лично оскорбил Гитлера, который приказал сравнять Собибор с землей, а на освободившемся пустыре высадить овощи и деревья.
Именно этот исторический эпизод лег в основу дебютного фильма актера Константина Хабенского. Пожалуй, именно «Собибор» станет главной картиной страны на 9 Мая в этом году. С другой стороны, смотреть ее нелегко, что явно снизит количество зрителей.
Самой успешной экранизацией событий тех времен до сих пор считалась картина британского постановщика Джека Голда «Побег из Собибора», снятая в 1987 году. Но Голд сделал упор совсем не на тех моментах, что Хабенский. Уроженца Туманного Альбиона больше волновала сила духа пленных, авантюризм их поступка и харизма легенды мирового кино голландского актера того времени Рутгера Хауэра.
Хабенский сосредоточил свое внимание на ужасах, которые происходили в самом Собиборе. Дело в том, что нацисты оставляли в живых только тех пленников, которые могли пригодиться для работы в лагере. Других узников отправляли в газовые камеры, а их тела затем сжигали в печах. Именно на этих зверствах Хабенский решил сделать особый упор. Подчас смотреть подобное на экране сложно. Одно дело нацисты, другое — особая жестокость, с которой сбежавшие разбирались с солдатами Рейха.
По большому счету, «Собибор» — это картина о самых темных сторонах человеческой души, о желании мстить, о жертвенности и воле испуганных и униженных людей. Хабенский умышленно упускает множество исторических деталей, позволяя публике переживать о обитателях Собибора с первой и до последней минуты фильма.
Смотреть, если:
Готовы поддержать Константина Хабенского как режиссера;
На День Победы надо смотреть военные фильмы.
Не смотреть, если:
Чрезмерная жестокость и страдания не для вас.
«Остров собак» (12+)
Уэс Андерсон своим вторым мультипликационным фильмом (первый — «Бесподобный мистер Фокс») открывал конкурсную программу Берлинского кинофестиваля 2018 года. Сначала пресса уверяла, что все награды достанутся ему, но Андерсон остался лишь с «медведем» за лучшую режиссерскую работу, что не умаляет всех достоинств его ленты.
Согласно теории Андерсона, в Японии существует древний клан ненавистников собак, которые отдают свое предпочтение только кошкам. Когда к власти в городе Мегасаки приходит мэр Кобаяши, на собак начинаются настоящие гонения. Всех псов ссылают на маленький остров, где покоится городской мусор. Одним из «ссыльных» оказывается пес Спот, долгое время являющийся телохранителем Атару — мужественного мальчика, родственника мэра, который не только улетает на вертолете на остров собак, но и планирует раскрыть заговор Кобаяши.
Никакой политизации в «Острове» нет. Это картина наивна и элементарна. Андерсон хочет показать Японию глазами туриста, почувствовать ее со зрителями как рядовой иностранец. Это позволяет постановщику смешивать в единую субстанцию все культурные феномены и штампы, от самураев до сумо. Подобное пренебрежение традициями азиатской страны может быть неприятно лишь забирающимся в этой теме экспертам. Если вы не востоковед, то можете смело топать в зал, получая удовольствие от происходящего.
Андерсон снял свой «Остров» в лучших традициях собственного мастерства. Каждый кадр выверен по всем правилам «золотого сечения», а диалоги героев просты, но прекрасно вписываются в канву происходящего, создавая аллюзию на многие социальные и политические темы, которые можно (но не нужно) применять и к нашей стране.
Из всех вышедших на данный момент в России фильмов Берлинале «Остров собак» — лучший. Он понятен и уникален, благодаря таланту Андерсона и участию в проекте целой плеяды звезд Голливуда — Брайану Крэнстону, Эдварду Нортоу и Биллу Мюррею.
Смотреть, если:
Вам нравятся мультфильмы со смыслом;
Считаете, что Уэс Андерсон — один из лучших режиссеров современности.
Не смотреть, если:
Кукольная анимация панически вас пугает.
«Папа-мама гусь» (6+)
Совсем детская история про эгоистичного и ленивого гуся Пэма, который неожиданно становится отцом и матерью двум маленьким утятам. Пэму предстоит провести своих «новых отпрысков» до южных широт без применения крыльев, спасая озорных малышей от врагов и попадая в различного рода нелепые приключения.
Британский продюсер Крис Дженкинс, работавший ранее над такими мультфильмами как «Лови волну!» и «Дом», решил впервые выступить в роли режиссера. Честь ему и хвала — ставит мульты он не хуже, чем продюсирует.
«Папа-мама гусь» — прямолинейный, в нем нет никаких неожиданных сюжетных оборотов, но для маленьких зрителей этого чаще всего и не требуется. Родители могут оставить свое чадо в кинотеатре, а могут и присоединится, посмеяться над забавными «гэгами» и некоторыми персонажами мультфильма.
Анимация проекта Дженкинса достойна всяческих похвал. Каждый герой заботливо прорисован, а окружающих их мир завораживает, по крайней мере, детей. Нравоучительных эпизодов в «Гусе» практически нет. Это бойкая и добрая байка про путешествие сварливого гуся, который в конце пути станет практически героем.
Смотреть, если:
Вы поклонники качественной анимации.
Не смотреть, если:
Вам больше 12 лет.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.