Киноафиша: «Тихое место», большая белая обезьяна и мультфильмы
Гвоздем кинопрограммы грядущей недели должна была стать пятая часть «Такси», но из-за целой кучи перестановок французская комедия укатила аж на 10 мая, а главным претендентом на приличную кассу стал новый фантастический блокбастер с Дуэйном Джонсоном — «Рэмпейдж». Похождения гигантских монстров в «каменных джунглях», действительно, смогут завладеть вниманием публики, но лучшим фильмов недели точно станет «Тихое место» Джона Красински.
«Тихое место» (16+)
В недалеком будущем Землю захватывают ужасные монстры, напоминающие то ли кузнечиков, то ли богомолов. Эти существа практически неуязвимы для пуль и ракет, они не видят своих жертв, но прекрасно их слышат. Поэтому оставшимся в живых людям приходится постоянно молчать, изучать язык жестов и каждую секунду бояться за свою жизнь. Таким образом уже некоторое время существует семья Эббот. Отец, мать, сын и глухонемая дочь скрываются на ферме, занимаются охотой и собирательством, играют в настольные игры и молчат. А в этой гулкой тишине к их жилищу все ближе и ближе подбирается горе и смерть.
«Тихое место» в первую же неделю проката в США обогнало по сборам работу Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Причина понятна — не так часто в широкий прокат выходит качественно сделанный, любопытный ужастик. Таким пару лет назад был триллер «Не дыши», позже появился «Прочь» и «Оно приходит ночью». Все эти проекты отлично окупились, сделав их создателей не только чуть богаче, но и значительно авторитетнее среди синемаголиков.
Уже из названия фильма можно понять, что главной «фишкой» проекта Красински, более известного по сериалам «Офис» и «С.S.I. Место преступления», станет работа со звуком, точнее — его отсутствие. Гнетущую атмосферу разбавляет лишь редкая музыка и появление самих монстров.
Кстати, нарисованы будущие правители нашей с вами планеты весьма живо и интересно. Чудовища не крушат здания, не разрывают машины в клочья, не валят лес: они преследуют оставшихся в живых людей как хищник из одноименного фильма. И этот режим «стелс» вкупе с минимальными звуковыми эффектами создает необходимый антураж, мешая вашим соседям по кинотеатру шуршать чипсами и смачно жевать попкорн.
У Красински вышло сделать отличное шоу, где для каждого зрителя найдется персонаж или момент, за который придется переживаться сильнее всего. С другой стороны, Красински предложил нам свой вариант «мира будущего», в котором из развлечений есть лишь игра «Монополия» и радио, впрочем, на том конце провода никто не отвечает.
Смотреть, если:
Любите нестандартные фильмы ужасов;
Поддерживаете авторский кинематограф.
Не смотреть, если:
Уже ушли на «Рэмпейдж» и вас больше ничего не интересует.
«Рэмпейдж» (16+)
Нелюдимый ученый Дэвис с самого рождения воспитывает умного самца гориллы. В какой-то момент послушная обезьянка превращается в неуправляемого монстра и начинает стремительно увеличиваться в размерах. Пока Дэвис с приятелями пытаются разработать антидот и спасти лохматого товарища, в городе появляются еще два гигантских монстра, которые вступают в схватку с гориллой, уничтожая мегаполис и его окрестности.
У молодого американского режиссера Брэда Пейтона есть два таланта. Во-первых, он постоянно уговаривает Дуэйна Джонсона играть в его фильмах. Во-вторых, он снимает проходные блокбастеры, которые забываются сразу после финальных титров. С Джонсоном Пейтон уже поработал над «Разломом Сан-Андреаса» и «Путешествием 2: Таинственный остров». Оба проекта славы не сыскали, но помогли Джонсону со временем стать самым высокооплачиваемым актером Голливуда.
«Рэмпейдж» — это экранизация одноименной аркадной игры, которая стала популярна в самом конце 80-х годов. Позже «Рэмпейдж» перенесли на множество других платформ, и игра резко попала в разряд культовых. Вся суть геймплея тогда сводилась к разрушениями. Игрокам было необходимо сломать все дома, съесть побольше мирных жителей и «навалять» максимальному количеству военных. Судя по всему, Пейтон использовал эту стратегию с максимальной точностью.
В «Рэмпейдже» ломается все, что только можно увидеть. Техника, здания, ларьки, и вертолеты разлетаются на мелкие детали каждую минуту. По сути, «Рэмпейдж» — это даже не фильм, а большой экшен, в котором нет никакого смысла. С другой стороны, поклонникам Джонсона и броских приключенческих боевиков фильм посмотреть стоит, но точно не более одного раза.
Смотреть, если:
Вам необходим срочный выброс адреналина;
Лысина Дуэйна Джонсона всегда вас завораживала.
Не смотреть, если:
Не любите фильмы в стиле «Годзиллы» и «Кинг-Конга»;
Цените свое время.
«Славные пташки» (6+)
С двумя крупными американскими фильмами на этой неделе будут соревноваться два европейских мультфильма, которые легко смогут конкурировать с любыми голливудскими продуктами как по смысловой нагрузке, так и по качеству анимации.
Первый — это работа исландского режиссера Аудни Аусгейрссона, который ранее больше занимался проектами в жанре драмы, а теперь перебрался к мультфильмам, точно определив свое будущее призвание.
«Пташками» отечественные переводчики лихо обозвали мультфильм «Рыжик», в котором речь пойдет о маленькой ржанке, которая не смогла улететь на юг со своим семейством. Объединившись с импозантной куропаткой Гайроном, Рыжик отправляется в Райскую долину — единственное место, где пернатые могут пережить суровую скандинавскую зиму.
Если исходить из бюджета работы Аусгейрссона, то анимация в «Пташках» выполнена выше всяких похвал. Есть в этом незатейливом, на первый взгляд, мультике и глубинный смысл. Персонажам предстоит выбирать свой путь — герой или трус. Подобная восточная философия преследует путешественников всю дорогу до их «райского места». Впрочем, эта исландская роуд-муви рассчитана на совсем маленьких зрителей, взрослые на «Пташках» будут зевать, дремать и храпеть.
«Большой злой лис и другие сказки» (6+)
Второй мульт прибыл к нам от представителей франко-бельгийской школы анимации Патрика Имбера и Бенджамина Реннера, которые в 2014 году получили номинацию на «Оскар» за мультипликационный проект «Эрнест и Селестина».
Теперь Имбер и Реннер решили порадовать нас неким театральным представлением, в которое идеально вплетаются сразу три разные истории, объединенные общими персонажами и нравственными постулатами. В первой — поросенок пытается выполнить долг аиста, перепутавшего младенцев. Во второй — герои портят пластиковую фигурку Деда Мороза, а затем вынуждены спасать Рождество. В третьей — лиса становится матерью только что вылупившихся цыплят.
Как видно из сюжета, в «Большом лисе» царит полная неразбериха и абсурд. Таким стилем повествования в свое время прославились французские комедии с легендарным Луи де Фюнесом, но у «Лиса» есть перед знаменитым «жандармом» преимущество — это изумительная анимация, которая как будто сошла со старых книжек и уже пожелтевших театральных афиш.
«Лис» не планирует ориентироваться на западный образец мультфильмов. Он избегает плоских шуток, какой-либо излишней графичности, а происходящее на экране выглядит полнейшей импровизацией. Пожалуй, «Лис» юной публике может и не подойти, а зрителям старшего возраста посмотреть сие действо категорически необходимо.
Смотреть, если:
Вы взрослый человек и можете себе позволить посмотреть мультфильмы;
Нестандартная анимация и графика — это для вас.
Не смотреть:
Только что посмотрели «Рэмпейдж» и вам нужен перерыв.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.