Киноафиша: Николай Гоголь, Брюс Уиллис и Мария Магдалина
Любителям большого кино предлагают встретить апрель с продолжением приключений писателя Николая Васильевича Гоголя в деревушке под названием Диканька, где происходит череда таинственных убийств; с героем боевиков Брюсом Уиллисом в повторном запуске романа про мстителя из трущоб; и с экранизацией священных писаний о последовательнице Иисуса Христа в лучших традициях современного Голливуда.
«Гоголь. Вий» (16+)
Кинокомпания «Среда» и телеканал «ТВ 3» продолжают запускать свой сериальный проект «Гоголь» на большие экраны. С момента выхода «Гоголь. Начало» прошло уже полгода, но разговоры о фильме, точнее о двухсерийном киноромане, идут до сих пор. Ряд зрителей и критиков воспринял столь вольную интерпретацию книг великого писателя в штыки, посчитав подобную китчивость проекта дурновкусием. Другая часть публики рукоплескала смелости создателей «Гоголя», хваля проект за все — от актерского каста до спецэффектов.
«Гоголь. Вий» не далеко ушел от первой части. Структура повествования и стиль подачи материала (безусловно, броский и яркий) остаются. Спецэффекты стали чуть лучше, ну а сам заглавный злодей — Вий — и вовсе смотрится персонажем, которого в отечественных блокбастерах еще не было. Поклонникам «Начала» необходимо сиюминутно бронировать билеты и бежать в зал, шоу их не разочарует.
Впрочем, есть у «Вия» и ряд недостатков. Только давайте не будем говорить, что книга лучше. После первого фильма уже прекрасно стало понятно, что глава «Среды» Александр Цекало, гордо мелькающий в титрах как «автор идеи», и его сподвижники не собираются идти точь-в-точь по страницам «Шинели», «Мертвых душ» или любой другой книги Гоголя. «Вий» приближением к классику также похвастаться не может. От Гоголя тут лишь эпизод с летающими галушками, да знаменитый возглас: «Поднимете мне веки!».
«Вий» по сравнению с «Началом» полностью лишился юмора. После смерти (спойлер) следователя Гуро (Александр Меньшиков) проект «ТВ 3» совсем перерос в «настоящий мистический», став истинным продолжателем жанра «пугалок», которые тот же Голливуд штампует в огромном количестве каждый год.
«Вий» помогает раскрыться второстепенным персонажам. Если в первом фильме режиссер Егор Баранов уделял внимание только Гуро и самому Гоголю (Александр Петров), то теперь в бой вступают глава полиции Диканьки Бинхе (Евгений Стычкин) и алкоголик-патологоанатом Леопольд Леопольдович (Ян Цапник). Продвигается, пусть и со скрипом, любовная линия между Гоголем, Елизаветой и дочерью мельника. Пожалуй, именно от этой троицы нам следует ждать сюрпризов в финальной части «Гоголя», а она уже не за горами — осталось подождать еще каких-то полгодика.
Смотреть, если:
Понравилась первая часть
Хотите увидеть Вия и остаться в живых
Не смотреть, если:
Чуть не пережили инсульт после первого фильма
Российское кино не смотрите и не будете даже за взятку
«Жажда смерти» (18+)
Любитель излишней бутафорской крови и жестокости, голливудский постановщик Элай Рот, ставший известным благодаря совместной работе с Квентином Тарантино над «Бесславными ублюдками» и практически полностью проваливший все последующие проекты, на этот раз снял свой лучший фильм в карьере.
Пока талантливый хирург Пол Керси (Брюс Уиллис) находится на работе, на его семью в собственном доме нападают трое грабителей с чулками на головах. Как итог — жена Керси убита, а дочь попадает в реанимацию и может скончаться в любой момент. Врач, поняв, что от полиции толку не будет, решает разобраться с преступностью на улицах Чикаго сам. Он находит пистолет, учится им управлять и начинает убивает плохих парней одного за другим, разыскивая убийц своей супруги. Вскоре таинственный человек в капюшоне становится городской знаменитостью и получает от зевак прозвище Жнец.
В 1974 году «Жажда смерти», поставленная Майклом Уиннером, имела массу последствий для американского общества. Лента не только возродила карьеру увядающего Чарльза Бронсона, но и заставила СМИ и политиков в очередной раз обсудить вопросы использования оружия мирными жителями, самосуд и уровень насилия в стране.
Элай Рота все эти склоки вокруг действительно важных вещей ни капельки не волнуют. Он вновь снял простой, жесткий, недвусмысленный полубоевик-полутриллер, на который не жалко потратить полтора часа своего времени. Отрадно видеть в этом проекте и Брюса Уиллиса, который, конечно, уже не в том возрасте, чтобы сбивать машиной вертолеты или бегать голыми ногами по разбитому стеклу, но продолжает прекрасно олицетворять «героя-одиночку», способного победить целую армию преступников.
Смотреть, если:
До сих пор в восторге от лысина Брюса Уиллиса
Кровь, кишки и прочие зверства — для вас
Не смотреть, если:
Бессмысленные боевики не ваш профиль
«Мария Магдалина» (16+)
В это воскресенье православная церковь будет праздновать один из важнейших праздников в году — Пасху. Тут отечественные прокатчики подсуетились и решили предложить зрителям фильм на религиозную тему, мол, дополнительный повод отметить. Увы, но в благие намерения вкралась серьезная ошибка, картину снимал Голливуд, со всей своей моментами просто сбивающей с ног толерантностью.
«Магдалина» повествует о простой рыбачке Марии (Руни Мара), которая всем своим нутром чувствует приход Иисуса (Хоакин Феникс), отказывается от женитьбы и материнства и решается стать его ученицей и самым верным последователем.
Что вам надо знать о новом проекте режиссера шестикратного номинанта на «Оскар» — «Льва» Гарта Дэвиса? Во-первых, Петр и Андрей, да, те самые апостолы, были чернокожими. Во-вторых, Иуда — не предатель, а лишь ошибившийся в своих целях мужчина. В-третьих, Мария Магдалина — самая мудрая приспешница Христа, которая в несколько раз превосходит своим умом и целеустремленностью всех мужчин, восседающих рядом с Иисусом. Уровень политкорректности «Магдалины» порой настолько зашкаливает, что смотреть подобное бывает тошно.
С другой стороны, «Магдалина» радует яркой картинкой, удачной операторской работой и умелой актерской игрой. В целом, проект Дэвиса следует рассматривать лишь с точки зрения «как это снято», а не «о чем фильм». Тогда с его просмотром проблем не будет.
Смотреть, если:
Вы поклонник актерских дарований Хоакина Феникса
Вам интересна вольная интерпретация святых текстов
Не смотреть, если:
По всем другим причинам
«Взрослые игры» (18+)
Режиссер сериалов «Новенькая» и «Чокнутая бывшая» Макс Уинклер спустя восемь лет возвращается в полнометражное кино, решив снять трагикомедию о старшеклассниках, которые готовы на все, чтобы вывести извращенцев и педофилов на чистую воду.
Главной в компашке из трех девиц является Эрика (Зои Дойч), которая, уж простите, ублажает мужчин, пока ее подельницы снимают это на камеру. Затем девушки шантажируют свою «жертву», собирают с его счета все деньги и делят поровну между собой. Вскоре в семье Эрики появляется новый отчим, который привозит в их дом сына-наркомана Люка, пристрастившегося к лекарствам и сладкому после домогательств своего школьного учителя, по крайней мере, так утверждает сам парень. Эрика решает «вылечить» Люка, соблазнив его экс-педагога.
Если словосочетание «Харви Вайшнтейн» вам что-то говорит, то вы прекрасно понимает актуальность «Взрослых игр». На волне секс-скандалов в США (да и в других странах) подобные проекты всегда будут восприниматься на ура. С одним условием. если фильм у Уинклера получился хорошим. А вот это правда лишь на половину.
Действительно, первая часть «Взрослых игр» — это хулиганское, стоящее на грани фола, полностью циничное и не уважающие никаких постулатов кино. Блестящая игра Зои Дойч и остроумные диалоги дают намек на настоящий шедевр, но вторая часть фильма полностью убивает всю надежду на аплодисменты в зале. Вся бодрость и заряд «Игр» разбивается о какие-то «розовые сопли» и выпрыгнувшую как черт из табакерки мораль, которых просто не может быть в подобного рода проектах.
В порядке исключения — можно выйти из зала после 50-й минуты фильма, сохранив позитивное впечатление и весьма любопытный мысли надолго.
Смотреть, если:
Поддерживаете авторское молодое кино о современных проблемах
Не смотреть, если:
Вайшнтейн и другие «плохие дяди» вас не шибко то и волнуют
«Операция «Шаровая молния» (16+)
Картина бразильского режиссера Жозе Падильи в этом году уже успела побывать на Берлинском кинофестивале, впрочем, в основной конкурсной программе она не участвовала, что и правильно — ведь у жюри проект большой похвалы бы не сыскал.
В 1976 году группа террористов из организации Народный фронт освобождения Палестины и их единомышленники захватывают самолет авиакомпании Air France, который летел из Тель-Авива в Париж. Злоумышленники требуют у израильских властей обмен — заложников на своих товарищей, гниющих в местной тюрьме. Пока политики раздумывают над ответом, террористы приземляются в Уганде, где местный президент Иди Амин не собирается мешать планам людей с автоматами.
Через несколько дней израильские военные провели так называемую операцию «Энтеббе», в которой удалось спасти более 100 заложников, потеряв лишь одного солдата. У этой истории настолько огромный потенциал, что она уже не раз мелькала или была основной фабулой для множества игровых фильмов. Самым известным из них, пожалуй, является «Последний король Шотландии», но там захват заложников был лишь одной из составляющих всего действа.
Да и сам Падилья триллеры с налетом криминала снимать умеет, чего только стоит его «Элитный отряд», награжденный десять лет назад «Золотым медведем» все в том же Берлине. Однако что-то с постановщиком произошло, может он заболел или не успел посмотреть ленту после финального монтажа. Уж очень слабо выглядит «Шаровая молния» на фоне картин с аналогичным сюжетом.
Тут не хватает атмосферности, психологической игры между персонажами, ровного и понятного для зрителя монтажа. Падилья обходится даже без пресловутого стокгольмского синдрома, давая «Шаровую молнию» на откуп актерским талантам Розамунд Пайк и Даниэля Брюля. Увы, но даже у столь мастеровитых исполнителей не хватилось дара, чтобы вернуть работе Падильи хоть какой-то намек на триллер.
Смотреть, если:
Стрельба, заложники, террористы — ваши любимые персонажи в кино
Смотрите все фильмы с пометкой «по реальным событиям»
Не смотреть, если:
Во всех остальных случая
Приятного вам отдыха. Смотрите только хорошее кино.