Киноафиша: «Первому игроку приготовиться» и «Не в себе»
Грядущий уик-энд в кино ознаменуется противостоянием двух Стивенов — Спилберга и Содерберга. Один представит увлекательную экранизацию одного из самых успешных романов-приключений для гиков, другой — попробует завлечь психологическими играми в дурдоме. Обе работы прекрасны по-своему и без публики не останутся. Не искусившихся на творчество двух мастеров ждут еще пара комедий и фантастическая история о трудном подростке, считающим себя истребителем великанов.
«Первому игроку приготовиться» (16+)
Американский сценарист Эрнест Клайн своими киношными трудами не сыскал большей славы и решил броситься в литературу. Его дебютный роман в стиле киберпанк «Первому игроку приготовиться» имел огромный успех, получив не только несколько серьезных наград, но и заинтересовал студию Warnes Bros, которая выкупила права на экранизацию бестселлера еще до появления его на прилавках магазинов.
Сюжет книги сложности не вызывает. Экономический кризис фактически разрушил Америку, люди теперь живут в трейлерах, которые установлены друг на друге в стиле причудливых пирамид. В этом мире все подростки и некоторые взрослые сбегают от реальность в глобальную видео игру OASIS, которая изобилует отсылками к десяткам (если не сотням) различных фильмов, сериалов и компьютерных игр минувших десятилетий. Вскоре создатель игры Джеймс Холлидей умирает, оставив для геймеров несколько тайных ключей — «пасхалок», разгадав которые пользователи не только смогут солидно пополнить свои финансы, но и фактически получить власть над всем миром. Впрочем, планы игрокам собирается попортить корпорация IOI, готовая к тотальному захвату OASIS.
Моментами кажется, что Стивен Спилберг к своим 70 с хвостиком годам успел снять кино про все. А вот и нет. У постановщика появился проект, который способен охватить все культурные нагромождения, в которых сам Спилберг и участвовал. Ранее считалось, что роман Клайна экранизировать невозможно, уж слишком много в на страницах его книги всевозможных отсылок к поп-культуре 80-х годов минувшего века. Однако Спилберг с этой задачей справился. Более того, не в обиду фанатам романа, но команда Спилберга в каких-то моментах сделала историю еще интереснее, отступив от оригинала.
К примеру, сценаристы переписали сюжеты главных испытаний, которые необходимо пройти игрокам. На смену старой подростковой комедии «Военный игры» пришел Mortal Kombat и Minecraft.
С другой стороны, в «Первом игроке» остались черты большинства знакомых Спилберга по режиссерскому цеху. Тут вам и Джордж Лукас, и Френсис Форд Коппола, и Стенли Кубрик. За игроками охотится Кинг-Конг и Годзилла, где-то разгуливает заглавный персонаж мультфильма «Стальной гигант», реки крови льют на участников состязаний как в сцене с лифтом в «Сиянии», перестрелки сравнимы с боями в «Звездном десанте». Вообщем, тут есть все!
Без ложки дегтя, конечно, не обошлось. Спилберг моментами по-стариковски брюзжит на современную молодежь, советую им чаще отвлекаться от экранов мониторов. Да и герои в «Первом игроке» однотипны и никого не удивят, но это лишь мелкие помарки на полотне удивительно целостного приключения группы молодых людей в бескрайних просторах виртуального мира.
Смотреть, если:
Читали роман и готовы встретить его экранизацию без волны критики
Спилберг снял новый фильм — идем!
Не смотреть, если:
Не уверены, что компьютерные игры и отсылки к старым фильмам для вас
«Не в себе» (18+)
Автор «Побочного эффекта» и «Заражения» Стивен Соденберг умеет снимать триллеры, но всегда пытается удивить зрителя своим подходом к работе. На этот раз он предложил на суд жюри Берлинского кинофестиваля психологический ужастик «Не в себе», который в большей своей части был снят на обычный iPhone.
Молодая девушка Сойер Валентин второй год пытается избавиться от настойчивого преследователя. Она сбегает в другой город, меняет работу, электронную почту и номер телефона — не помогает. Тогда Сойер решает обратиться за психологической помощью в специализированную клинику и оказывается запертой в ней на целую неделю. Увы, но девушку ждет не лечение, а настоящий ад, ведь ее преследователь устраивается работать в эту же больницу.
Содерберг даже не собирался выпускать «Не в себе» в широкий прокат, планировал ограничиться цифровым релизом, но увидев конечный продукт, мигом поменял свое решение. В этом нет ничего удивительно. Во-первых, «Не в себе» — это самое целостное произведение Содерберга, способное давить на психику зрителя, заставляя его сопереживать и восклицать от негодования на некоторых самых пикантных и остросюжетных моментах.
Во-вторых, Соденберг на роль главной героини пригласил одну из лучших актрис современности Клер Фой, которая известна поклонникам сериалов по блистательному многосерийному проекту «Корона». Фой в образе неуравновешенной дамы смотрится органично и убедительно, моментами пугает, а моментами заставляет умиляться ее жизни. Остальной актерский каст тоже не подкачал, предоставив публике отличный парад психов и фриков на любой вкус.
«Не в себе» — не только фильм, но и убедительное напоминание о необходимости быть острожными и бдительными, возвращаясь домой с работы после тяжелого дня. За каждым поворотом, в каждом темном переулке может ждать злодей. Это Соденберг легко смог доказать, идите и проверьте сами.
Смотреть, если:
Любите пощекотать себе нервы
Убеждены, что Соденберг плохого кино не снимет
Не смотреть, если:
И так каждый день «не в себе»
«Я сражаюсь с великанами» (12+)
Ну уж и молодцы создатели фильма и лично датский режиссер Андерс Вальтер Хансен. Трейлеры и постеры к «Я сражаюсь с великанами» подготавливает зрителя к просмотру фантастической экшен ленты, в которой маленькая девочка с помощью огромного молота будет крушить черепа огромным чудовищам. Как оказалось, это совсем не так.
Барбара учится в старших классах, где слывет «белой вороной». Живет она в небольшом городке на берегу океана, не находит понимания у своих родственников, не имеет друзей, а все свое свободное время проводит «на посту» — она охраняет лес, расставляет ловушки, проверят действие магических рун, которые должны уберечь весь мир от нашествия великанов, которые, как считает сама Барбара, виновны во всех природных катаклизмах и любом человеческом горе.
Как стало понятно из краткого описания сюжета, никакой битвы с мифическими монстрами не будет. «Я сражаюсь» — кино о трудном подростковом возрасте, о «школьных драмах», с которыми сталкиваются еще не окрепшие организмы, о переживаниях, о эмоциональной отрешенности от окружающих. Короче, обо всем, что лишает фильм увесистых кассовых сборов. Можно признать, что публика не ломанется в залы, запасаясь попкорном, чтобы увидеть скучноватую и моментами бездейственную драму о девочке, которая пытается убедить всех и каждого в существовании каких-то там чудовищ.
Смотреть, если:
Видели «Мост в Терабитию» и «Голос монстра»
Вы поклонники слезливых историй «не для всех»
Не смотреть, если:
Во всех остальных случаях
«Каникулы президента» (16+)
Президент Российской Федерации захотел отдохнуть в Крыму, но без охранников и телекамер, а тайком. Чтобы осуществить план политика его подчиненные меняют облик главы государства и с чистым сердцем отпускают его на золотистые пляжи полуострова. Но в этот же момент в Крым летит аферист и прожигатель жизни Валера, который оказывается точной копией нового облика президента. Что дальше? Конечно, их путают местами и начинается череда нелепых приключений.
Безусловно, режиссер-дебютант Илья Шерстобитов выдал весьма смелый проект. Не сразу в голову придет другой фильм, в котором одним из главных героев становится президент нашей страны. С художественной точки зрения «Каникулы» ничего выдающегося не представляют, но в плане нахальности и бодрости духа съемочной группы могут и порадовать непритязательную публику.
Шутят в «Каникулах президента» обо всем, сбивая условные табу и правила. Да, проект делался не на государственные субсидии, поэтому Шерстобитов позволил себе попасть в типажи, умело распределив взятых с собой актеров, а также не забыл в очередной раз показать реальное положение дел в государстве. Не стоит воспринимать «Каникулы президента» как целостный фильм. Он больше похож на натюрморт, в котором мы все с вами оказались.
Смотреть, если:
Смотрели, смотрите и будете смотреть российские комедии
Кино про нашего президента — надо идти!
Не смотреть, если:
Давно не выбирались в отпуск, будете завидовать главе государства
«Дорогой диктатор» (16+)
Великий британский актер Майкл Кейн на 85-м году жизни продолжает сниматься в весьма спорных проектах, которые как выражением «тупо поржать» не охарактеризуешь.
На этот раз Кей играет латиноамериканского диктатора Антона Винсента, который начинает переписываться с подростком-бунтарем Татьяной. Девочка рассказывает ему о трудностях переходного возраста, а он ей — о своей диктатуре. Вскоре режим Винсента рушится, и тиран бежит в Америку, прячась в доме у Татьяны. Не будем врать, Антон Винсент — это карикатура на Фиделя Кастро. Как «Дорогого диктатора» пропустил в прокат доблестный Минкульт — не ясно. Все же откровенный стеб над этим политическим деятелем не мог пройти в отечественных кинотеатрах незаметно.
Однако не стоит искать в этой работе каких-то негативных подтекстов. Уж слишком слабой оказалась комедия на финальном этапе. Сырой сценарий и тупость большинства шуток весь безграничный талант Майкла Кейна покрыть не сможет. Как итог — поверхностная байка про диктатора, который заменил отца девочке, считавшей себя изгоем.
Смотреть, если:
Вы фанат Майкла Кейна и любых фильмов с его участием
Не смотреть, если:
Вам часто бывает жалко потраченного в пустую времени.
Приятного вам отдыха. Смотрите только хорошее кино.