23 ноября, суббота
-11°$ 102,58
Прочтений: 6738

Киноафиша: «Довлатов», «Погружение» и «За гранью реальности»

Киноафиша: «Довлатов», «Погружение» и «За гранью реальности»
Фото: кадр из фильма «Довлатов»

В преддверии церемонии вручения «Оскара»-2018 неделя кинопроката, как ни странно, наполнена огромным количеством российского кино. Конечно, тягаться с кассовыми сборами марвеловской «Черной Пантеры» (130 миллионов в первый уик-энд) у новичков не получится, но посмотреть есть на что. Особняком среди всех свежих проектов стоит «Довлатов», на знакомство с которым у зрителя всего четыре дня.

«Довлатов» (16+)

Сергей Донатович Довлатов — один из самых популярных писателей XX века. Увы, но столь гениальному литератору не нашлось места в Союзе писателей СССР. Долгое время остававшийся без публикаций, Довлатов уехал в США, где скончался от сердечного приступа в 1990 году. Тяжелая судьба настоящего творца, которую весьма успешно показал Алексей Герман-младший. Да не просто показал, а еще и свозил свою картину на Берлинский кинофестиваль, отхватив пару наград и заполучив прокатный договор от самой известной стриминговой платформы в мире — Netflix.

«Довлатов» рассказывает лишь об одной неделе из жизни писателя. За это время герой сильно не меняется, в нем не происходит перелом, он не бросается «за бугор», проклиная Родину, не клянет соцреализм за его типичные клише. Довлатов просто живет в кадре. Как живут и другие художники, писатели и поэты в начале 70-х годов прошлого века. Эти люди много пьют, балагурят, пытаются творить, но остаются без публикацией и выставок. Фактически лишаясь признания навсегда.

Лишь некоторым из них, к примеру Иосифу Бродскому, удается покинуть страну и позже получить Нобелевскую премию по литературе. Остальные становятся тенью эпохи без возможности быть услышанными. Все же Герман умный режиссер. Его работу нельзя трактовать лишь понятием «было». В «Довлатове» множество аналогий на современную ситуацию в культуре: переносы и запреты фильмов, арест Кирилла Серебренникова и многие другие события заметить, прочитать, понять в «Довлатове» не трудно. Впрочем, фильм Германа именно про окончание времени, которое в учебниках позже назовут «Оттепель».

Без замашки на документальность, без желания точно и детально описать быт и архитектуру того времени, Герман-младший убедительно и четко донес до нас и до жюри Берлинале одну из своих главных мыслей: идти к своей цели нужно честной дорогой. Как мы знаем по Довлатову, единственной честной дорогой может быть лишь путь ошибок, разочарований и надежд.

Дополнительно напомним, что «Довлатов» в прокате стартует 1 марта и закончится уже 4-го. Спешите, как говорится, в кассу.

Смотреть, если:

Любите Довлатова и все, что с ним связано

Не пропускаете новинок с Берлинского киносмотра

Не смотреть, если:

Против авторского кино

Слова: «чемодан», «заповедник» и «ундервуд» вам ни о чем не говорят

«За гранью реальности» (12+)

Первый российский проект настоящего испанского мачо Антонио Бандераса оказался посвящен аферистам, людям со свехрспособностями и фокусам.

Безбашенный аферист Майкл собирается команду «особенных» специалистов, чтобы ограбить казино. Тут вам и читающая мысли девушка, и гипнотизер-аутист, и мажор, способный двигать предметы на расстоянии. Вообщем, целая компания фриков. Коварный план ограбления проваливается, и герои оказываются запертыми в ловушку в загадочном и мистическом мире, сродни антиутопическим мирам.

Все бы хорошо, но идея про «сбор команды», «неудачное ограбление» и «чудесное спасение» сильно набило оскомину любителям приключенческой фантастики. Пресные персонажи, банальные диалоги и графически «сырое» исполнение превращает «За гранью» в некую пародию на десятки аналогичных западных фильмов, среди которых «Начало» Кристофера Нолана — лишь верхушка айсберга.

Если рассматривать «За гранью» как продукт пародийного и иронического жанра, наглядно показывающего все несостыковки и слабости приключенческих шоу про подростков 10-летней давности, то все прекрасно. Задача выполнена на все сто. За большее еще надо побороться.

Смотреть, если:

Случайно попали в зал и не можете покинуть его самостоятельно

Любите фокусы и не можете отказать Бандерасу

Не смотреть, если:

Скучно, грустно, Бандерас — старый

Пересматривали «Начало»

«Погружение» (16+)

Любовная история британского тайного агента Джеймса и австралийской исследовательницы Даниэль, сыгранная обладательницей «Оскар» Алисией Викандер и изумительным британским актером Джеймсом МакЭвоем, была полностью изничтожена режиссером Вимом Вендерсом, который, судя по всему, так и не понял экранизированную им книгу.

Ну как сказать книгу. Военный корреспондент одного британского СМИ Дж. М Ледгард в 2013 году выпустил чтиво, в которое впихнул все полученные за годы работы знания. За 200 страниц успев обсудить как проблемы ислама и стран Третьего мира, так и инфузорию-туфельку с бескрайностью океанских глубин.

Роман взялся экранизировать один из старожилов артхаусного кино, немецкий постановщик Вим Вендерс, который и вовсе превратил пафосный трактат Ледгарда в философскую притчу. Вендерс с безумным нажимом начал сравнивать бескрайние океаны с террористами, а исламистов и их пытки с микроорганизмами.

По большому счету, основной конфликт «Погружения» в том, что некая девушка переживает о парне, который «почему-то ей не звонит». Брать в расчет, что он плененный британский агент, она не планирует.

Смотреть, если:

Верите, что Вим Вендерс еще что-то может снять

Нравится бегущий по пляжу в майке МакЭвой

Не смотреть, если:

Не в восторге от примитивных драм

«Купи меня» (18+)

Дебютный проект сценаристки популярных сериалов «Интерны» и «Измены» Дарьи Грацевич в полнометражном кино выдался весьма успешным. «Купи меня» досталось снимать Вадиму Перельману, который уверенно выступил с драмой «Дом из песка и тумана» в начале «нулевых» — три номинации на «Оскар» и дальнейшая пропасть из весьма проходных проектов. Впрочем, тандем Грацевич и Перельмана вновь приносит успех и той, и другому.

Филологиня Екатерина волею судеб меняет обучение в Париже на охоту за состоятельными мужчинами. Вот такой краткий синопсис едкого и моментами не самого приятного для мужской части аудитории кино. «Купи меня» — вызывающ, цветаст и роскошен. И речь не только о девушках из эскорта, но и об окружающем их мире, полном азарта, денег, наркотиков и прочих «радостей жизни».

Заметно, что Грацевич поднаторела в сценарном мастерстве за время работы с сериальными проектами и сейчас едко и остро умеет шутить над современными реалиями, которые так хорошо описывает в своих романах отечественный писатель Сергей Минаев — разврат, эгоцентризм и эгоизм. Правда, дальше удачных персонажей и высмеивания современников Грацевич и Перельман не пошли, сюжет быстро теряет развитие и превращается в ситком с большим количеством не всегда веселых скетчей.

На Московском международном кинофестивале «Купи меня» была одним из лидеров и остановилась в шаге от заветной награды. Значит, критики сочли кино занимательным, теперь — очередь за зрителями.

Смотреть, если:

Вы премьерный семьянин и вам как-то надо развлечься

Не смотреть, если:

И так постоянно слышите «купи-купи»

«Мэри и ведьмин цветок» (6+)

Пожалуй, самый любопытный анимационный проект, попавший в прокат в 2018 году. «Ведьмин цветок» создан компанией Studio Ponoc, все специалисты которой ранее трудились на организацию Studio Ghibli, главой которой является никто иной как Хаяо Миядзаки — самый известный автор аниме на планете.

Проекты Миядзаки — «Унесенные призраками», «Ходячий замок», «Мой сосед Тоторо» давно уже стали символами японских мультфильмов и превратились в популярнейшие ленты для всей семьи. Увы, но в последние годы Миядзаки больше говорит о своем возвращении, чем снимает. Поэтому ряд его подчиненных оперативно организовали свою команду и сняли собственное первое аниме.

Экранизация британской детской писательницы Мэри Стюарт «Маленькая метла» повествует о девочке Мэри, проживающей с бабушкой на окраине Туманного Альбиона. Героиня находит в лесу волшебный цветок, учится управлять ведьминской метлой, а затем отправляется на летающий остров в школу волшебников.

«Ведьмин цветок» похож на многие проекты Миядзаки: там что-то летает, что-то стреляет, а что-то живет своей жизнью в радужных, непривычных глазу цветах. Однако это аниме сделала еще молодая команда, не успевшая полностью перейти из-под крыла маэстро. Ждем новых работ Studio Ponoc, которые должны стать лучше и не повторять творений других аниматоров.

Смотреть, если:

Вы поклонник аниме и Миядзаки

Еще верите в сказку

Не смотреть:

Во всех остальных случаях

Приятного вам отдыха. Смотрите только хорошее кино.

Смотрите также