Киноафиша: музыкальный «Лед», «Сердцеед» и немного вестерна
Так уж вышло, что самую большую кассу в российских кинотеатрах (за неделю проката) сорвала заключительная часть «Пятидесяти оттенков». Соперничать с этой эротической мелодрамой в День святого Валентина рискнет не каждый фильм, но нашлись храбрецы, которые сняты, смонтированы и придуманы ничем не хуже, чем похождения четы Грей, а, может, даже и лучше.
«Лед» (12+)
На смену «Движению вверх» приходит новая спортивная драма, снятая режиссером-дебютантом Олегом Трофимом. Пока Евгения Медведева взрывает коньками лед Олимпиады в Пхенчхане, в кино предлагается посмотреть на иной турнир — «Кубок льда» — и на другую спортсменку — Надю, которая еще маленькой девочкой мечтала стать фигуристкой с мировым именем.
Карьера у уроженки Иркутска, мягко скажем, не задалась. Надя теряет мать, остается на попечении странноватой тетушки, а ее мечты о славе спортсменки заменяются на продажу бананов. Проявив упорство, девочка все же пробивается в школу известного тренера Шаталиной, а позже — становится и первоклассной фигуристкой. Пришла слава? Нет. Один из номеров заканчивается трагедией, больницей, инвалидным креслом и покачиванием головой эскулапов. Вернувшись на родину, Надя забывает о былых амбициях, но на лечение ее депрессии Шаталина выдвигает бойкого хоккеиста Александра, которого бесподобно сыграл Александр Петров.
Именно Петрова хочется отдельно отметить в фильме экс-клипмейкера Трофима. Да, у «Льда» шикарный по российским меркам состав — Аглая Тарасова, Ксения Раппопорт, Милош Бикович и Мария Аронова, но именно Петров своим постоянным умением все переигрывать сделал из хоккеиста Сашки одного из самых притягательных персонажей отечественного кино последних лет.
Трофим искренне пытается не следовать банальному сюжету спортивных историй, аля, тяжелое детство, много тренировок и слава в свете софитов. Постановщик превращает свой проект в некий мюзикл, если быть точнее — караоке. Нечто похожее вы могли видеть в «Стилягах». Герои, не забывая о достаточно стандартных жанровых клише, активно распевают песни Земфиры, группы «Кино» и так далее. Смотрится подобное не всегда логично, а порой и совсем неуместно. С другой стороны, отдадим должное Трофиму за хоть какую-то попытку разнообразить банальные катания в овальной коробке.
Если Медведева сумела отстоять честь страны, взяв серебряную медаль в командных соревнования, то съемочная группа «Льда» тоже не ударила в замерзшую воду лицом, состряпав весьма оригинальную драмеди, условно, на бронзовую награду.
Смотреть, если:
Любите непритязательные и веселые сюжеты;
Посмотрели все выпуски «Танцев на льду».
Не смотреть, если:
Нет времени, Олимпиада идет полным ходом;
Так и не посмотрели «50 оттенков свободы».
«Убийство священного оленя» (18+)
Пожалуй, самый неромантический фильм к 14 февраля преподнес греческий режиссер Йоргос Лантимос, который после картины «Клык» стремительно ворвался в ряды самых талантливых создателей авторского кино. Его «Убийство священного оленя» тепло встретили критики Каннского кинофестиваля, наградившие грека за лучший сценарий.
В больнице к кардиохирургу Стивену раз за разом приходит молодой человек по имени Мартин, отец которого не так давно скончался на операционном столе. Медик, чувствуя вину перед парнем, не только одаривает его подарками и кормит в какой-то мрачной забегаловке, но и знакомит со своей семьей. Как оказалось, это была самая большая ошибка Стивена. В скором времени, его дети теряют способность ходить, а снять это проклятье доктор может только принеся в жертву одного из своих родственников.
Лантимос продолжает изгаляться над человеческими слабостями и ошибками. На этот раз он задумал превратить свой фильм в весьма оригинальный сплав ужастика и драмы. Впрочем, рассматривать «Убийство» без предыдущей работы постановщика под названием «Лобстер» не следует, многие весьма сакральные моменты будут упущены, а сам сюжет покажется, уж простите, полной чушью. С другой стороны, операторская и сценарная составляющая «Убийства» практически безупречна. Обидно, что картину «оскаровские» академики не оценили, оставив ее без каких-либо номинаций, но Лантимос со своей задачей справился, сняв греческий миф в современных реалиях и заставив большую часть публики нетерпеливо ерзать в креслах в ожидании развязки.
Смотреть, если:
Вы без ума от «Лобстера» и других работ Лантимоса;
Любите брови Колина Фаррелла в любых фильмах.
Не смотреть, если:
На дух не переносите авторское кино;
Не можете слышать об античной литературе и ее производных.
«Недруги» (18+)
Американский режиссер Скотт Купер подготовил драматическую историю о ветеранах военных баталий Дикого Запада, непримиримых врагах и простых человеческих терзаниях, медлительности которой могла бы позавидовать даже пристреленная лошадь.
Бывалому вояке Джо Блокеру, который искренне ненавидит всех индейцев без исключения, поручают доставить умирающего вождя одного из племен в родные земли. Блокеру приходится согласиться на эту миссию и вести Желтого Ястреба со всеми его родственниками через самые опасные земли штата Монтана, но все переворачивается с ног на голову, когда их отряд встречает вдову недавно убитого апаччи фермера.
Больше всего в работе Купера удручает не затянутость ленты или весьма посредственная игра самого Кристиана Бейла, а полнейшее отсутствие желания сделать экшен-сцены хоть чуть-чуть интересными зрителю. Даже во время финальной перестрелки, которая (по плану) должна заставлять публику задерживать дыхание как заправского дуэлянта, можно легко задремать.
«Недруги» ставили перед собой цель — показать, что индейцы тоже люди, их жалко, у них есть семьи и родные, потерянные в бесконечных бойнях с ковбоями. Тут все получилось со стопроцентной убедительностью, а вот вестерн в стиле лучших фильмов Клина Иствуда, увы, ждать не стоит.
Смотреть, если:
Кристиан Бейл в вестерне — это что-то новое;
Не смотреть, если:
Во всех остальных случая.
«Сердцеед» (16+)
Гусар, капитан Невиль отправляется на войну с австрийцами, моментально забыв о своей возлюбленной Полин. Спасать чахнущую на глазах леди решается ее сестра Элизабет. Девушка начинает писать родственнице письма от имени Невиля. Вскоре Элизабет надоедает подобное сочинительство, и она «убивает» капитана. Полин оперативно обзаводится новой семьей и детьми, но в 1812 году солдат возвращается на родину, но не как герой, а дезертир. Через пару дней Невиль, придав себе залихватский вид, предстает перед экс-дамой сердца настоящим героем, используя истории из писем Элизабет.
Режиссер Лоран Тиран на своих родных французских землях уже давно получил титул мастера комедийного жанра. Особым успехом у критиков пользовался его «Маленький Николя», со скрипом, но прошел «Астерикс и Обеликс в Британии», но с «Сердцеедом» Тиран точно попал в точку. Конечно, «Сердцееда» много хвалить нельзя, кроме нескольких весьма оригинальных шуток и лицом обладателя «Оскара» Жана Дюжардена он не запомнится. Впрочем, из потока бесконечных комедий из Франции, полных сального юмора и бездарных сценариев, «Сердцеед» выделяется всей своей гусарской грудью в орденах и медалях.
Отдельного упоминания удостоились казаки. Да, именно русская армия будет угрожать родному городку Невиля и других героев. Тиран показал казаков шайкой бомжей, в которых, как показалось затесались даже парочка мексиканцев. Облезший сброд (это мы все про казаков из фильма) будет, пусть и не долго, но противостоять французским солдатам с вычищенными сапогами и блестящими на солнце пуговицами на мундирах.
Смотреть, если:
Вы поклонник французских фильмов и Дюжардена;
Нравятся шутки про «Поручика Ржевского» и ему подобных.
Не смотреть, если:
Проходные комедии не для вас;
Вам бывает обидно за казаков!
«Журналист» (18+)
Брайан ДеКьюбелиса дебютирует в большом кино с экранизацией книги писателя Колина Харрисона «Манхэттенский ноктюрн». Роман в жанре нуар был включен престижными СМИ в список «Книга года», но «Журналист» киношным бестселлером не стал.
Портер Рен — нью-йоркский репортер, которых обычно называют «стервятниками». Ну уж очень любят эти специалисты скандальные истории и горячие новости с «желтым оттенком». Новой работой Рена становится раскрытие убийства супруга очаровательной блондинки Кэролин. Расследование начинается с невинной, но пикантной сцены в душе, а закончится может крахом личной жизни журналиста и уничтожением его карьеры.
Звезда «Пианиста» и «Пиджака» Эдриан Броуди давно не попадал в кадр в прилично сделанных фильмах (последний сезон «Острых козырьков» не считается). Не стал для актера успехом и «Журналист». Вероятнее всего, ДеКьюбелис насмотрелся «Основного инстинкта» и превратил криминальную историю в лучших традициях фильмов с Хамфри Богартом в очередную байку про роковую блондинку. Правда, страсти Шэрон Стоун и химии между главными персонажами, как в том самом «Инстинкте», так и не получилось.
«Журналист» весьма неспешный детектив, с помощью которого Броуди пытается вернуться к серьезным проектам. Пока не удалось.
Смотреть, если:
Вы фанат Эндриана Броуди;
Вам негде поспать пару часов.
Не смотреть, если:
Боитесь испортить впечатление после «Основного инстинкта»;
Предпочитается брюнеток.
Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.