23 ноября, суббота
-11°$ 102,58
Прочтений: 4080

Киноафиша: февраль начнется с «Трех билбордов», «Тони» и «Селфи»

Киноафиша: февраль начнется с «Трех билбордов», «Тони» и «Селфи»
Фото: кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Эта неделя обошлась без особых скандалов: фильмы не критиковали чиновники, показы не отменялись, а лицензии на прокат смогли сохранить все студии. Наверное, поэтому предстоящий уик-энд можно назвать огромным подарком всем киноманам — их ждет несколько весьма любопытных новинок.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (18+)

Милдред Хейс, которую многие жители Эббинга считают «психанутой», решается объявить войну городским властям, а в первую очередь шерифу Биллу Уиллоуби. Дело в том, что дочь главной героини несколько месяцев назад изнасиловали и убили зверским способом, но полиция так и не нашла убийцу или убийц. Тогда Хейс арендует три рекламных щита на самой границе штата, где оставляет послание Уиллоуби, его подопечным и все местной элите. Выходка женщины влечет за собой непоправимые события, превращая тихий городок в поле боя.

Кто такой режиссер Мартин МакДона, поклонникам черных комедий известно не понаслышке. Уроженец Лондона получил известность уже после короткометражки «Шестизарядный» (2004) с самых харизматичным бородатым ирландцем всех времен Бренданом Глисаном. Затем последовали «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов». Новая работа МакДоны продолжает его трагикомические проекты, но «Билборды» лучший фильм в карьере постановщика, который обязан посмотреть каждый.

И дело даже не в блестящей актерской игре, а Фрэнсис МакДорманд, Вуди Харрельсон и Сэм Рокуэлл показали себя на все сто. Фишка «Билбордов» в поразительной уникальности подобранного материала и действия. С одной стороны, история универсальна: плохие копы, отчаявшаяся мать, бесхребетные власти — все этом можно лицезреть в любом городе, да и в любой стране. С другой стороны, проект МакДона совсем не похож на «голливудские» фильмы. Он не имеет хэппи-энда, он не отвечает на поставленные вопросы, он не имеет привычной концовки, а его сценарные ходы не всегда легко предугадать.

«Билборды» уже получили множество наград, в том числе и четыре «Золотых глобуса». Теперь очередной шедевр от МакДона отправляет на «Оскар», где точно без статуэток не останется. Ну а нам остается только дойти до кинотеатра и посмотреть лучший фильм «Фабрики грез» образца 2017 года.

Смотреть, если:

Любите кино без лишних спецэффектов и болтовни;

Нравятся «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов».

Не смотреть, если:

Не ищите отговорок, идите смотреть.

«Селфи» (16+)

Очередной отечественный психологический триллер с Константином Хабенским в главной роли, в отличие от весьма талантливо сделанного «Коллектора», лестных отзывов от публики и критиков не получит. «Селфи» снят по одноименному роману писателя, автора «Дуxless» Сергея Минаева, который в проекте также выступил сценаристом, перекроив свою собственную книгу (не сказать, что лучшую из всех) в весьма посредственный блокбастер.

Писатель Владимир Богданов, триумфально издавший несколько лет назад роман «Кости», прожигает свою жизнь с помощью запрещенных веществ, спиртного и развязных женщин. Вскоре он обнаруживает, что его на работе и доме виртуозно замещает некий двойник. Следует разобраться с мошенником, но после очередной бурной ночи Богданов находит свою ассистентку мертвой в номере отеля и пытается сбежать.

Скорее всего, Минаев писал «Селфи», а затем превращал его в киносценарий в попытках разобраться в роли писателя и литературы в целом в современном обществе потребления. Да, с этой проблемой сталкиваются многие деятели культуры и искусства XXI века, но у них как-то получается высказать свою мысль не столь однобоко и пресно.

Богданов для зрителя на протяжении практически двух часов фильма в положительно персонажа не превращается, да и не меняется, выбрав строгую роль антагониста. Безусловно, Хабенский может вытянуть любой фильм, но даже его умений не хватит для «Селфи». В итоге зрителя ждет проходной триллер, к которому не следует относиться серьезно.

Смотреть, если:

Любите Константина Хабенского;

Не пропускаете громких отечественных премьер.

Не смотреть, если:

Не являетесь фанатом литературного таланта Сергея Минаева;

Считаете, что «книга была лучше».

«Тоня против всех» (18+)

История американской фигуристки Тони Хардинг, которая всеми силами старается попасть на Олимпийские игры в составе национальной команды. Все бы ничего, но карьеру спортсменки портит ее не лучшее происхождение, неуравновешенный муж и странноватая мамаша. Рано или поздно, но карьера Хардинг должна была превратиться в огромный скандальный клубок, который под силу распутать только полиции и агентам ФБР.

Если думаете, что режиссер Крэйг Гиллеспи снял спортивную драму, то ошибаетесь. «Тоня против всех», а раньше отечественные локализаторы и вовсе называли картину «Ледяная стерва», это весьма изысканная черная комедия, в которой катание на коньках и состязания носят вторичный характер.

Порой кажется, что история Хардинг выдумка, но все происходило на самом деле. Нападение на прямую конкурентку за попадание на Олимпиаду, бегство от копов, национальное признание, суд, семейные скандалы — все это чистая правда, что еще больше роднит фигуристку с простыми людьми. Конечно, «Тоня» скатывается со спортивного поприща в глубины семейных проблем и поиска «простого женского счастья», но делает это весьма элегантно и по-спортивному зло.

«Тоня» получила множество номинаций на предстоящем «Оскаре», в том числе и за «Лучшую женскую роль» для Марго Робби. Для артистки это первый реальный шанс в борьбе за самую престижную кинонаграду США, а для зрителей — повод немного повеселиться, а может даже и всплакнуть над нелегкой судьбой девушки.

Смотреть, если:

Души не чаяте в Марго Робби;

Любите динамичные черные комедии.

Не смотреть, если:

Устали от Марго Робби;

Боитесь очередного провала фильма в жанре «спортивная драма».

«Короче» (18+)

Новая картина оскароносного режиссера Александра Пэйна посвящена не столь далекому будущему, в котором планета перенаселена людьми, а ее ресурсы подошли к концу. Спасать ситуацию ученые предлагают уменьшением человека. Согласившихся на это граждан ждут большие налоговые льготы и комфортные условия жизни. Впрочем, не всему человечеству хочется становится коротышками, к примеру, Одри Сафранек бросает своего мужа перед самой операцией по уменьшению, а мужчине остается уживаться одному в новом крохотном во всех отношениях мире.

Пэйн всегда удивляет зрителя своим оригинальным подходам к придумыванию историй и трогательным отношением к своим персонажам. Такими были «Небраска», «О Шмидте», «Париж, я люблю тебя» и другие работы мастера, но с «Короче» что-то пошло не так. Даже если Пэйн хотел посмеяться над героями своего фильма, то сделал он это весьма неудачно.

Огромное количество именитых актеров — Мэтт Дэймон, Кристоф Вальц, Кристен Уиг — «Короче» лучше не делают. Уж слишком много захотел рассказать Пэйн в своей и без того затянутой ленте. Тут вам и экологические проблемы, и ирония над трендами в медицинское сфере, и очередная юмореска над современным обществом, и шутки в адрес рьяных активистов за «благое дело», но каждую из этих тем Пейн до конца не раскрыл, оставив зрителя с вопросом: почему в «Короче» так много минут, но так мало дельных мыслей.

Смотреть, если:

Без ума от фильмов Пэйна;

В детстве любили сказку про Гулливера.

Не смотреть, если:

Проблемы «маленького» человека не для вас;

Сложно усидеть в кинотеатре больше двух часов.

«Эйфория» (16+)

Шведская постановщица Лиза Лангсет впервые сняла фильм на английском языке, затронув серьезные проблемы как в социальной, так и в «семейной» сфере.

Инес долгое время не виделась с сестрой Эмили. После череды неудач на работе она отправляется на встречу с родственницей. Как оказалось, Эмили смертельно больна, а значит их путь лежит в хоспис для весьма небедных клиентов. Инес пытается спасти сестру от самоубийства, а Эмили хочет раз и навсегда помириться с ней перед смертью. На все про все у девушек всего шесть дней.

Алисия Викандер и Ева Грин составили основной актерский костяк ленты Лангсет. Казалось бы, отличные профессионалы, чтобы сделать проникновенный и чувственный фильм, украшенный знакомыми массовому зрителю лицами, но и тут у постановщицы возникли неизвестные нам проблемы, потому что «Эйфория» (несмотря на название) вышла бледным и скучным зрелищем.

По большому счету, весь фильм Инес и Эмили ссорятся и мирятся, а затем опять ссорятся. Все, других ответвлений в этой истории не предвидится. Поэтому умирающим себя почувствует не Ева Грин, а зритель, выползающий из кинозала.

Смотреть, если:

Ура, Ева Грин!

Не смотреть, если:

По всем остальным причинам.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Смотрите также

Комментарии