23 ноября, суббота
-11°$ 102,58
Прочтений: 5685

Киноафиша: «Смерть Сталина» и «Zомбоящик»

Киноафиша: «Смерть Сталина» и «Zомбоящик»
Фото: кадр из фильма «Смерть Сталина»

Эта неделя запомнится всем любителям кино громким скандалом вокруг черной комедии «Смерть Сталина» (18+). Представители Минкульта заметили в картине Армандо Ианнуччи признаки экстремизма, поэтому прокат ленты отложен на неопределенный срок. Однако это не помешает рассказать вам о проекте британского постановщика, а также о других новинках уик-энда.

«Смерть Сталина»

Армандо Ианнуччи — удивительный человек. Несмотря на свою фамилию и внешность, режиссер родился в Шотландии, с детства хотел стать священником, но затем резко изменил свое мнение и отправился в кино, где уже успел зарекомендовать себя мастером острой социальной и политической иронии. Среди его лучших работ — сериалы «В гуще событий» и «Вице-президент», а также полнометражная лента «В петле», которая даже номинировалась на «Оскар» в категории «Лучший адаптированный сценарий».

К «Смерти Сталина» Ианнуччи отнесся с уважением, правда, все его реверансы отпускаются простым людям, которые жили в то время. Сюжет комедии прост: 1 марта 1953 года Иосиф Сталин падает в собственном кабинете, сраженный сердечным недугом. Вокруг тела вождя оперативно собираются советские лидеры, каждый из которых уже видит себя в кресле главы огромнейшего государства — Маленков, Берия, Хрущев, а затем и маршал Жуков втягиваются в череду интриг, приступая к «тихой» войне друг против друга.

Нетривиальный юмор и удачно прописанный сценарий чередуются в «Смерти Сталина» с поистине пугающими сценами. Хотя один из персонажей и убеждает нас, что «расстрелов не будет» уже в трейлере, увы, они будут и много.

Может быть, именно этот момент так и перепугал товарищей из культурного отечественного ведомства. В своих интервью члены Минкульта уверяют, что «Смерть Сталина» — это насмешка над «простыми людьми» и «страной, победившей фашизм». Якобы работа Ианнуччи может оскорбить ветеранов и так далее. На деле этого не происходит. Британский постановщик, как и во всех своих прочих работах, смеется только над политиками всех сортов и званий. Ианнуччи удивительно умеет защищать своими проектами простых людей, тем более жертв сталинизма, за которых попробовали заступиться и в Минкульте.

Прокатчиком «Смерти Сталина» выступила компания «Вольга», которой уже пора искать вокруг себя мировой заговор. Неделю назад их семейный мультфильм «Приключения Паддингтона 2» пытались сдвинуть в прокате аж на 1 февраля, чтобы поддержать отечественные проекты. Повезло, прокат сдвинулся лишь на 20 января, и вы уже можете посмотреть его в кино. Увы, но со «Смертью Сталина» чиновники пока определиться не смогли. Таким образом, российский зритель лишился самого любопытного проекта недели. Довольствуемся тем, что осталось пока не запретили.

«Zомбоящик»

Режиссер Константин Смирнов и звезды телеканала «ТНТ» Гарик Харламов, Гарик Мартиросян, Павел Воля и другие популярные в наше время артисты решили в очередной раз доказать зрителю, что смотреть телевизор — не лучшая затея. Мол, ничего полезного вы там не увидите. Похоже на профессиональный юмор, но уж больно ударяющих по психике этой самой публики.

По большому счету «Zомбоящик» (16+) — не кино. Об этом создатели фильма сообщают уже с самого начала. «В этом фильме нет героя, нет философии, ничего нет», — гласят начальные титры. Тут Смирнов и компания вам не соврали, в «Zомбоящике» нет ничего, что может сподвигнуть собраться в кино. Проект становится лишь сборником скетчей, в который высмеивается все, что можно увидеть по ТВ: реклама, «честные» судьи, коррупция, террористы и даже Ольга Бузова.

Кстати, «Zомбоящик» не обошел стороной и Иосифа Виссарионовича. Полураздетый Сталин несколько раз мелькает в кадре и расстреливает из пулемета всех, кто попадется под руку. При этом вождь не выпускает свою знаменитую трубку из уголка рта. Тоже посмеялись над Сталиным «тнтешники», тоже оскорбили ветеранов? Куда смотрел Минкульт? Впрочем, оставим это на совести контролирующих служб, а сами попробуем обойти «Zомбоящик» стороной.

Смотреть, если:

Любите канал ТНТ и все их передачи;

Негде выпить и встретится с друзьями кроме кинозала.

Не смотреть, если:

Во всех остальных случаях.

«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти»

Вот и подошла к концу очередная серия подростковых блокбастеров. После завершения (как мы все надеемся) «Голодных игр» и «Дивергентов» свою кульминацию получил и цикл романов писателя Джеймса Дэшнера «Бегущий в лабиринте» (16+).

В новой части Томас, Ньют и Бренда пытаются спасти своего товарища Минхо из цитадели «Порока», а в это время злодеи проводят над Минхо эксперименты с целью выработать лекарство от чумы, поглотившей мир. Краткий синопсис фильма, который идет более двух часов, уже должен насторожить привередливую публику, но что еще хуже — третий по счету «Бегущий» растерял все немногочисленные плюсы первых двух собратьев. Герои уже не отличаются друг от друга, их компанию не раздирают внутренние конфликты и противоречия. Цель Томаса и компании — вызволить Минхо из беды. На этом все. Никаких интересных задумок в «Лекарстве от смерти» нет.

Поклонников цикла точно сможет порадовать обилие экшена, в котором третья часть с лихвой переиграла первые, но этот экшен — громадные стены цитадели «Порока», впечатляющего размера пушки и взрывы, стремительные погони —меркнут на фоне ощутимых минусов приключений горстки юношей и девушек в постапокалиптическом мире.

Смотреть, если:

Вы фанат Дэшнера и читали его книги;

Боитесь, что фильм запретят и снимут с проката.

Не смотреть, если:

Уже устали после второй части;

Банальные сценарии и дешевые трюки не для вас.

«Хэппи-энд»

Настоящий мастер авторского кино Михаэль Ханеке удивил всех собравшихся на минувшем Каннском фестивале, привезя на суд критикам свой новый фильм «Хэппи-энд» (18+).

75-летний немецкий постановщик уже доказал неимоверный талант картиной «Любовь», в которой пожилая пара Жорж и Анна проводят свои последние дни вместе. Дело в том, что Анна больна, и Жорж ухаживает за парализованной спутницей жизни, вспоминая их было счастье. Эта трогательная любовная история является вершиной творчества Ханеке, за которую он получил все мыслимые и немыслимые награды, в том числе премию «Оскар».

Ситуация в «Хэппи-энде» фактически аналогична «Любви». Главный герой — парализованный престарелый мужчина, который пытается покончить с собой, но все его весьма нелепые попытки суицида терпят фиаско. В конце концов ситуация разрешится хэппи-эндом, но ожидать от Ханеке настолько простую и легкую комедию не доводилось. Конечно, европейские критики оставили «Хэппи-энд» без наград, посчитав, что новые проект Ханеке всего лишь лекарство от скуки, которая изредка, но посещает человека любого возраста.

Смотреть, если:

Считаете Михаэля Ханеке одним из лучших режиссеров в мире (а так оно и есть);

Любите неспешные легкие комедии с легкой долей абсурда.

Не смотреть, если:

Сто процентов пойдете на «Zомбоящик»;

Уверены, что «Хэппи-энд» не запретят, так как он никого не оскорбляет.

«Девушка в тумане»

Как еще можно заработать денег, если вы уже режиссер и сценарист? Следует написать книгу, а затем самому подготовить по ней сценарий и снять фильм! Так и поступил итальянец Донато Карризи со своим бестселлером «Девушка в тумане» (18+).

Фильм про исчезновение молодой девушки Анны Лу в маленьком альпийском городке не отличалась бы от всех прочих похожих историй, если бы не ракурс, который Карризи решил перевести на журналистов, общественное мнение и гордых своим собственным умом полицейских. Таким правозащитником становится агент Фогель, который быстро приковывает внимание к своей персоне, а затем в два счета находит убийцу, но все ли так просто и почему через несколько дней сам Фогель оказывается в кабинете полицейского психолога с чужой кровью на своей безупречной рубашке?

Карризи придумал несколько отличных сюжетных ходов, заправил их уютными природными ландшафтами маленького затерянного туманного города, а затем украсил получившееся именитыми артистами — Жаном Рено и Тони Сервилло. Правда, спешим предупредить, что Рено в самом фильме будет ничтожно мало, хотя его роль станет одной из ключевых в этом простеньком, но захватывающем триллере.

Смотреть, если:

Любите детективы и мистические триллеры;

Картины с Жаном Рено в России не запрещали и запрещать не будут.

Не смотреть, если:

Быстро устаете от излишней болтологии и разъяснений;

Убийцу ловят слишком быстро, это неинтересно.

Приятного вам отдыха. Смотрите только хорошее кино!

Смотрите также

Комментарии