«Я хочу раскрасить Томск»
Две тонкие кисточки в руке, на траве — пакет с красками. И на сером «холсте» дерева постепенно появляется небо, девушка с длинными волосами, усыпанными цветами... Словно маленькое окно в другой мир. Мир красоты и гармонии. Картины на деревьях Томска, возможно, видели многие. А того, кто их пишет, увидеть не так просто — она не хочет раскрывать себя. Но нам удалось пообщаться.
***
Я рисую с детства. Всегда знала, что буду рисовать. Почему именно деревья? У меня особое отношение к природе: я выросла в городе, но постоянно ходила в лес, на природу. Желательно утром, чтобы там не было людей. Деревья обогащают меня своей энергетикой. Я чувствую большую связь с природой, чем с людьми, — она мне ближе. Я больше могу от нее получить и что-то ей дать, ощущаю какое-то единение с ней.
***
Вообще я хотела раскрасить город (улыбается). Сначала я рисовала у себя дома, разрисовывала стены, а потом смотрю — по сути, я много времени нахожусь также и на улице. И почувствовала, что это тоже мой дом, думаю, почему я здесь не могу рисовать? И мне захотелось развесить картины на деревьях — оформленные картины, свои. А потом я в очередной раз пошла в лес, а там был день такой невероятный — снег выпал, все белоснежное! Я подошла к какому-то дереву, стала восхищаться этой красотой, а потом начала его рассматривать и обнаружила, что у него кора отошла; и мне захотелось как-то украсить это место. Сказала: «Я к тебе приду еще, порисую на тебе!». Я до сих пор не нарисовала на нем, если честно. Это было два года назад.
***
Я долго мучилась со своим внутренним страхом, боролась с собой — думала, что буду навязывать людям свое видение мира. Мне казалось, что вдруг кому-то это не надо. Потом я взяла в поддержку маму, и мы пошли. Первая картина — это кот на дереве, на улице Усова. Все кругом смотрели: люди с балконов и проходящие мимо. Один мужчина даже начал кричать с балкона: «Боже, это же так классно!». Он потом выбежал, у нас состоялся разговор; он был в таком восхищении: «Я это лаком покрою». И правда, покрыл лаком. С этого момента я поняла, что людям это тоже нужно.
Сюжет я изначально смотрела в Интернете. Я ведь не персонализирую свои картины — мне понравилось что-то и я решила это поддержать, чей-то рисунок изобразить. Потом стала внедрять свои идеи, и теперь у меня уже только свои картины. Около двадцати. Это Кировский район: Усова, Котовского, Кирова... Сейчас еще «Буревестник» — там очень много таких деревьев. Это дань конкретно «Буревестнику», потому что с него все и началось; я чувствую большую благодарность ему.
***
Мое творчество — разговор со многими: с художниками, чтобы они не боялись выражать себя, не сидели дома и рисовали, что можно так нести свое творчество. Такой вот с ними диалог... или монолог (улыбается). Разговор просто с людьми — хочется им радость, чувства приносить. Мне самой было бы радостно увидеть что-то подобное. Скоро начну развешивать готовые картины на деревьях, чтобы люди почаще смотрели вверх. Если кто-то захочет забрать картину, значит, ему она нужнее.
В планах много чего, связанного именно с улицей. Хочется рисовать во всем городе. И не только в Томске, но и в других городах. Возможность? Она всегда есть — просто едешь и делаешь.
***
Как-то я шла по улице и увидела куколку на дереве, на пеньке. Я остановилась, взяла ее и теперь это мой талисман. Это меня побудило тоже делать подарки. Где чувствую, что надо оставить подарок, там оставляю. Однажды на Усова я нарисовала на дереве ангела в том месте, где обычно побелка бывает, внизу. Через какое-то время его забелили. Я тогда так расстроилась: «Ну как же так — ангела забелили!». И потом в другой день иду, а рядом с тем деревом стоит другое и на нем лежит игрушка — лев! Я его взяла и посчитала это знаком свыше, чтобы я не расстраивалась и продолжала рисовать. Хочу сказать, что когда начинаешь вот так взаимодействовать с миром, на таких волнах, то он подхватывает твою идею и начинает тебе помогать видными способами в твоем деле.
***
Почему скрываю себя? Не из скромности — я вообще не скромная. Тут немножко другой момент: я не хочу создавать к себе какое-то направление, мне хочется нарисовать и все. И оставить. Тут ведь ничего такого нет — в человеке, который рисует. Есть в самой картине, а человек, по сути, не важен. Потому тайно и делаю. И уже подключаются ко мне — в Горсаду некоторые деревья таким образом разрисовывают. Меня это до такой степени будоражит! Идея здесь в том, что это не мое только дело — хоть кто может подключиться и рисовать.
Хочется встретить людей, которые тоже этим охвачены — идеей делать какие-то такие вещи. Которые тоже живут не для себя, у которых очень много энергии и они готовы делиться с миром. Верю, что это будет.
***
Мне поначалу говорили: «Что к чему? Зачем «Душа» — у тебя же фамилия есть». Это не персональная подпись — это название вмещает то, что я несу людям. Вообще хочется, чтобы люди побольше обращались к своей душе и к другим душам тоже. Потому что это самое важное в человеке — душа. Душа есть у всего — у предметов, улиц, города... Это мы, люди, все одухотворяем.
***
С самого детства я мечтала спасти мир. От неправды, от искажений — много их у нас в жизни. Много личной выгоды — не знаю, откуда это все пошло, но хочется это как-то немножко исправить. Когда я родилась, мне было не очень комфортно в этом мире; я не понимала, почему все так происходит. Почему люди друг друга обманывают и нет простоты и душевности. Хочется это привнести.
***
Выставка картин — это не мое, это мне не близко. Вот я люблю дарить! У меня, если честно, какие-то утопические идеи - хочется перевести людей «в другое измерение»: не все должно быть за деньги. Когда ты что-то даришь, нельзя брать за это деньги.
Нет, мне не трудно общаться с людьми — меня все понимают. Мне кажется, я простая и понятная. Поначалу, когда я рисовала на деревьях, некоторые люди говорили: зачем Вы это делаете — ведь можно нарисовать картину и продать. Позже стали говорить: «Вот так и нужно жить! Это именно то, чего не хватает сейчас». И это меня еще больше утверждает в моем деле.
Я не получаю удовольствия от денег. После фотосессии (я профессионально занимаюсь фотографией), например, дают деньги, но гораздо больше получаешь, когда ты сфотографировал и подарил эту фотосессию — это такой заряд энергии! А с деньгами я не получаю (улыбается) — они что-то перекрывают. Какие-то дыры затыкают, а для души ничего не несут. А тут такой взаимный обмен: ты даришь эту фотосессию, и тебе дарят эту энергию или что-то... Получается, у меня энергия — эквивалент денег.
Я еще живу, так скажем, очень экономно — у меня нет больших трат. Все как-то есть — оно дается само, миром. Не знаю, как это объяснить: идешь куда-то — везде что-то выигрываешь, что-то тебе дают постоянно. Когда начинаешь так жить — отдавая и ничего не прося взамен — тогда тебе столько дают! То, что тебе нужно.
***
У меня есть розовые очки — реальные (улыбается). Нет, у меня до такой степени жесткая позиция, что она не изменится. Плюс ко всему, я нахожу подтверждение этому «волшебному» миру вокруг, для меня он реальный. Я доверяю ему: что хочешь, то в итоге и получаешь — мы сами творим свою реальность.