25 ноября, понедельник
-4°$ 102,58
Прочтений: 9689

Переход не поделили: мэрия и «Рекон» недопоняли друг друга

Переход не поделили: мэрия и «Рекон» недопоняли друг друга
Фото: rekon.tomsk.ru

В минувшую пятницу пресс-служба мэрии разослала в томские СМИ релиз, в котором говорилось, что инвест-соглашение о строительстве надземного пешеходного перехода между администрацией Томска и строительной компанией «Рекон» не подписано. Договор предполагал возведение перехода в районе новой остановки «пл. Южная», которую перенесли ближе в сторону пл. Транспортной.

О том, что в этом районе запланировано строительство надземного перехода, мэрия сообщала неоднократно. Говорилось, что стройка станет следующим этапом масштабной реконструкции Южной и будет вестись на деньги частного инвестора — компании «Рекон». Однако спустя четыре дня в новом пресс-релизе уже говорилось, что «Рекон» отказывается заниматься проектом перехода из-за отсутствия необходимого объема средств.

Как отмечалось в сообщении, строительство объекта обойдется компании в 35 млн рублей. Предприятие готово выделить только половину этой суммы, остальная часть, по мнению инвестора, должна быть оплачена из городского бюджета. В свою очередь первый заммэра Евгений Паршуто заявил, что инвестирование предполагает вложение средств именно частного капитала, и условия софинансирования здесь неприемлемы.

В компании до сих пор недоумевают, почему муниципалитет вдруг заявил, что «Рекон» намеревался взять финансирование объекта целиком на себя. «Если честно, изначально речь шла о финансировании с обеих сторон: 50% — «Рекон», 50% — мэрия. Почему вдруг Паршуто заговорил о полном финансировании строительства перехода с нашей стороны, я не понимаю», — говорит глава «Рекона» Владимир Петровский.

По его словам, в сентябре губернатор Виктор Кресс в ходе выездного совещания «Большой город» посетил площадку строящегося микрорайона «Мокрушинский» и производственную базу предприятия. Тогда Владимир Петровский рассказал главе региона о новых технологиях строительства, применяемых «Реконом» при возведении зданий, мостов, эстакад и даже надземных пешеходных переходов. Виктор Кресс оценил работу реконовцев и подписал протокол с просьбой к мэрии поддержать технологии предприятия по возведению объектов, имеющих важное значение для Томска.

Тогда же, говорит Владимир Петровский, компания и предложила губернатору помочь с разгрузкой транспортной развязки в районе Южной за счет строительства надземного пешеходного перехода. Виктор Кресс еще на совещании предложил выделить из городского бюджета 10 миллионов рублей на его строительство, но эта цифра была названа приблизительно, поскольку на тот момент еще не составили смету по проекту. Развернулась полемика, в ходе которой обсуждалось финансирование строительства. Представители компании заявили, что за треть от сметной стоимости проекта построить переход не смогут. Тогда в беседу вмешался председатель правления ООО «Промрегионбанк» Михаил Андрианов, который заявил, что готов профинансировать половину сметной стоимости строительства перехода.

В числе выгод от такого партнерства реконовцы называли тот факт, что стройка обойдется городу в два раза дешевле, поскольку компания предоставит необходимые материалы. «Обычно их приходится везти из других городов, а у нас все материалы свои», — поясняет Владимир Петровский.

Переговоры по поводу строительства перехода, по его словам, велись с мэрией в течение месяца. Благодаря поддержке губернатора оформление документов по землепередаче со стороны города заняло не месяцы, а всего несколько дней. За две недели до пресс-релиза компания передала в муниципалитет документы для оформления договора, где были прописаны условия строительства, в том числе софинансирование сторон. «По сути, мы уже могли приступить к оформлению проекта перехода», — говорит глава «Рекона».

В пятницу 16 октября представителей компании пригласили на совещание, на котором также присутствовали представители прессы. По словам Владимира Петровского, за 15 минут до начала совещания ему принесли новый вариант договора, где про финансирование со стороны города не было ни слова. «Изначально за основу мы брали договор между мэрией и шведским концерном IKEA, там все условия расписаны на 15 страницах. Новый договор, предоставленный мэрией, занимает один листок», — отметил глава компании. «Такой договор мы подписывать не стали», — добавил Владимир Петровский.

Мы обратились за разъяснением ситуации в областную администрацию. Как заявил главный администратор Губернаторского квартала Геннадий Муравьев — куратор проекта по возведению надземного перехода на Южной — он присутствовал на выездном совещании губернатора и на совещании под руководством первого заммэра.

«Новость про то, что «Рекон» отказывается строить переход за свои деньги, вызвала во мне негодование. Я считаю, что это сообщение мэрии было преждевременным, ведь сейчас только идут обсуждения проекта, еще даже не сделана схема того, где и в каком виде будет находиться переход. Да и вообще, мы должны реконовцам сказать спасибо: в кризис люди сами предложили городу построить такой важный и нужный для Томска объект, чтобы хоть как-то разгрузить дороги на Южной. Немаловажно и то, что с их помощью стройка обошлась бы дешевле. Губернатор их поддержал, соглашение уже разослали для ознакомления, меня назначили куратором. Потом собрали это совещание, где переговоры велись без конкретики — только стоимость строительства озвучили после подсчетов специалистов. Не было и речи о том, чтобы всех оповещать какими-то пресс-релизами, там же еще ничего не утверждено. Ведь чтобы поставить переход, надо разобраться с дорогами, остановками, где-то что-то убрать, где-то заасфальтировать, что-то поставить… Все же не просто так делается. Все эти сопутствующие работы должен сделать город, а он от этого теперь уходит. И возведение перехода оказалось, дороже, чем предполагалось. На совещании мы должны были это обсудить и найти компромисс. В итоге Паршуто все свалил на «Рекон»: и финансирование, и нежелание что-то делать. А ведь реконовцы предложили хорошую идею: через Южную столько машин проезжает, высокопоставленных гостей, и при этом — такие сложности с движением транспорта», — подчеркнул он.

К сожалению, получить комментарий у самого Евгения Паршуто нам не удалось — он находится в командировке. Поэтому мы обратились к начальнику городского департамента капитального строительства Владимиру Оккелю.

«На совещании с губернатором я не присутствовал, зато был на совещании, когда «Рекон» приехал подписывать договор. И в нем не говорилось о количестве финансирования с каждой стороны. Там просто стояла сумма 30-40 миллионов — ничего себе разброс! — и условия: что мы им вернем в конце года кредит, который «Рекон» возьмет под строительство перехода. Они просили у нас гарантии. Но на дворе кризис, и мы не можем дать пока таких обещаний, потому что деньги в бюджете на эти цели никто не предусматривал. Гарантии могут быть только на следующий год, и то не факт, что эти деньги будут выделены из бюджета», — сказал глава департамента.

Так или иначе, пока мэрия предложила «Рекону» составить свой вариант инвестиционного соглашения и представить его на рассмотрение градоначальника на этой неделе.

Смотрите также