24 ноября, воскресенье
-4°$ 102,58
Прочтений: 11462

«Хоум Кредит»: как сделать карьеру в банке без опыта и специального образования

Сотрудники банка «Хоум Кредит» о корпоративном обучении, поддержке новичков, поиске себя и личностном росте

«Хоум Кредит»: как сделать карьеру в банке без опыта и специального образования
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Все мы с детства знаем: чтобы получить работу в банке — нужно выучиться на финансиста. Сегодня банк «Хоум Кредит» меняет эту парадигму. Чтобы сделать в нем карьеру, можно иметь любое образование, достаточно быть мотивированным, активным и целеустремленным. Для роста каждого сотрудника здесь созданы все условия — и поддержка новичков на каждом этапе, и развитие и обучение тех, кто уже работает в банке.

Офис томского контакт-центра банка «Хоум Кредит» начал свою работу в ноябре 2013 года. На его открытии присутствовало всего 20 сотрудников. Сегодня дружный коллектив кол-центра насчитывает около 800 человек.

— Первым появилось управление кредитного взыскания, которое работало с просроченными платежами. Но уже на второй год существования наш штат значительно вырос и составил 300 человек. В 2015 году заработала горячая линия, на которой любой житель нашей страны может получить развернутую консультацию о наших продуктах и услугах, — рассказывает директор томского контакт-центра Дмитрий Власкин.

С 2016 года, когда открылось направление телефонных продаж, численность сотрудников снова увеличилась и тех пор продолжает неуклонно расти. Каждый месяц в томском офисе появляются новые рабочие места. При этом мы постоянно расширяемся, и у нас всегда есть открытые вакансии.

— В первую очередь нам нужны люди, которые будут заниматься продажей банковских продуктов и обслуживанием клиентов. Это стартовые позиции в «Хоуме». При этом часто у успешных кандидатов нет специального образования или опыта — но это не страшно, мы всему научим, — добавляет Дмитрий Власкин.

Для своих сотрудников банк предлагает несколько траекторий развития. При этом работник сам выбирает, по какой из них он будет двигаться. Первая подходит для тех, кому больше нравится работа на линии в колл-центре. Специалист стартует с первой ступени, через несколько месяцев переходит на следующую, и так дальше в течение трех лет. На каждом этапе он получает повышение в должности и заработной плате.

Второй путь предполагает развитие лидерских компетенций, для этого ребята могут пройти специальное обучение.

— У нас есть программа развития «Шаг вперед», которая длится от семи до девяти месяцев. Попасть в нее могут все, кто себя успешно проявил на позиции оператора. Во время занятий человек осваивает все необходимые лидерские навыки, учится ориентироваться на результат, вести за собой команду, осваивает искусство коммуникаций, сразу же отрабатывает полученные знания в группе. По окончании его ждет выпускная работа. Если он ее сдает, то становится наставником. Кроме того, при открытии вакансии на повышение его кандидатуру теперь будут рассматривать в первую очередь, — рассказывает директор томского офиса.

В подчинении у наставника находится от 4 до 8 человек. Следующей ступенью карьерной лестницы является должность лидера команды из 25-40 человек. Этим возможности для роста в компании не ограничиваются. Если сотрудник готов развиваться, то у него есть все шансы стать руководителем отдела или занять другую ключевую позицию, и даже переехать в другой город.

— Скорость движения по карьерной лестнице зависит от самого работника, от того, насколько он готов брать на себя ответственность, есть ли у него желание расти. По опыту скажу, что чаще всего лидерами становятся любознательные, ответственные, искренние ребята, которые с интересом берутся за любое дело, — отмечает Дмитрий Власкин.

Есть в «Хоуме» и другие возможности для развития. Недавно банк запустил инициативу «Войди в IT». Получив базовые знания на должности оператора, можно углубиться в изучение IT-технологий. После прохождения специального курса и собеседования сотрудника переведут на позицию специалиста технической поддержки. Дальше есть несколько направлений на выбор: мониторинг бизнес-процессов, аналитика, продажи, CRM. Когда появляются интересные вакансии, на них тоже приглашают своих сотрудников.

— В «Хоуме» мы заинтересованы в раскрытии потенциала каждого человека, который к нам приходит. Мы стараемся создавать такую атмосферу, чтобы у нас было интересно и комфортно работать, — добавляет директор томского офиса.

Помимо атмосферы и обучения в кол-центре «Хоума» соискателям предлагают удобные гибкие индивидуальные графики, поддержку наставников, белую зарплату с премиями, медицинское страхование, удобный офис.

Жаркова Маргарита, специалист по привлечению и адаптации персонала:

— В «Хоум» я пришла еще до официального открытия в 2013 году на должность специалиста в отдел взысканий. Мне сразу все понравилось — и атмосфера, и коллектив. Начинать всегда не просто, но у меня замечательные коллеги, которые меня всегда поддерживали и подсказывали, что делать в той или иной ситуации.

Когда я увидела, что появилась вакансия в отделе персонала, решила себя попробовать в новой должности. От волнения написала сразу пять писем вместо одного! А когда на собеседовании начала говорить заученными фразами про «коммуникабельность, ответственность и трудолюбие», моя будущая коллега мягко меня остановила и попросила просто рассказать о себе. На следующий день я получила предложение о переходе в кадровую службу. Ни опыта, ни специального образования у меня на тот момент не было. По образованию я юрист, перед приходом в «Хоум» работала бухгалтером, а в итоге нашла себя в HR.

Училась всему на практике. Мой руководитель сначала мне давала простые задания. При этом все вопросы мы решали вместе по мере их возникновения.

Сейчас я очень довольна, что приняла такое решение. На этой работе я чувствую себя на своем месте. У нас замечательный коллектив, в котором приятно трудиться. Есть и много других бонусов, таких как медицинская страховка или специальные предложения от различных компаний с большими скидками для наших сотрудников.

Роман Вакуленко, старший лидер команды:

— На третьем курсе ТУСУРа я решил найти подработку на лето. Прошел собеседование в нескольких компаниях, но больше всего мне понравилось в «Хоуме». Когда подписывал договор, был уверен, что это на два месяца, не больше. В итоге тружусь уже четвертый год.

Сначала было непросто. Но с этим сталкивался, наверное, любой человек. Когда приходишь в новый коллектив, надо в него влиться, во все вникнуть, узнать много разных тонкостей. Сотрудник банка напрямую работает с клиентом и должен уметь объяснить, как пользоваться разными продуктами и услугами. На первом этапе мне очень помогло, что в компании есть система адаптации для новичков. Рядом со мной всегда был наставник, руководитель и тренер, я никогда не оставался один на один с проблемой.

В «Хоуме» есть множество вариантов для развития. Уже на четвертом месяце работы я начал помогать новым сотрудникам, тогда же у меня появились и первые сверх результаты. Мой руководитель заметил во мне потенциал и предложил пройти обучающую программу «Шаг вперед». После ее окончания я стал лидером команды в 25 человек, сейчас их уже 28. Если раньше мне были важны мои личные результаты, то теперь меня очень радует, когда ребята из моей команды достигают успеха, когда удается увидеть в них какой-то потенциал, раскрыть его.

В «Хоуме» я также ценю возможность быть услышанным. Даже если твое мнение расходится с тем, что думает руководитель, любое конструктивное предложение всегда примут во внимание.

Яна Литасова, старший лидер команды отделения взыскания:

— Работу в банке я не искала, она нашла меня сама. Я разместила резюме на хедхантере, мне позвонили из отдела кадров и пригласили на собеседование. И вот в декабре будет уже шесть лет, как я устроилась в «Хоум».

Начинала специалистом отдела взыскания. Через три года перешла на новую должность — специалиста по нематериальной мотивации сотрудников. И эта работа меня полностью захватила: украшение офиса, создание настроения, корпоративные мероприятия, гейминг, тимбилдинг, ежегодные конкурсы между городами, иногда даже с детьми сотрудников занималась, пока они обзванивали клиентов. Главной целью было создание таких условий, при которых людям было бы комфортно трудиться. Кроме того, вела информационный портал банка.

А потом началась пандемия, и я поняла, что мои силы сейчас нужны в другом направлении. Я набрала свою группу из 20 человек, задача которой — помогать клиентам с задолженностью вернуться в график платежей. В мае прошлого года моя группа приняла первый звонок. С тех пор я от своих ребят никуда! Навыки, которые я получила на предыдущей должности, пригождаются мне и сейчас, когда нужно создать настроение у команды, зарядить их на успех. Вообще, это очень круто, когда можно попробовать себя в разных профессиях внутри одной компании. Это помогает максимально раскрыть свой потенциал, найти дело, которое действительно нравится, реализоваться в нем.

Как лидер команды, я тоже стараюсь в первую очередь увидеть талант человека и направить его в нужное русло. Больше всего меня вдохновляют горящие глаза моих ребят, когда у них что-то получается, когда в конце месяца они получают хорошие премии.

До работы в «Хоуме» я думала, что работа в банке — это что-то скучное, когда с утра до вечера в форме занимаешься какими-то бумагами. Оказалось, все совсем не так. В «Хоуме» много разных вакансий и возможностей для реализации, будние дни проходят очень интересно, а руководители лично заинтересованы в развитии каждого сотрудника.

На правах рекламы

Смотрите также