Кто с цифрами и метриками, тот на голову выше
Томские бизнесмены готовятся стать лучше не только на словах, но и на цифрах
Многие руководители и собственники компаний часто не понимают и не знают, как и за какими метриками им необходимо следить. Им неизвестно, зачем они нужны, поэтому никак их не используют. Из-за нехватки знаний они пропускают много важных показателей, которые могли бы помочь в увеличении эффективности бизнеса и его роста. Чтобы не быть позади успешных предпринимателей, центр «Мой бизнес» организовал для томичей мастер-класс основателя инвестиционного фонда A&A Capital Алексея Маликова.
***
Алексей Маликов — основатель компании «Самоспас» и «Вентопро», а также инвестиционного фонда A&A Capital. Он спикер и специалист по теме развития бизнеса и спикер АО «Деловая среда». В Томской области он впервые. Приехал в регион специально для того, чтобы провести для томских предпринимателей мастер-класс «Цифры и метрики бизнеса».
Выступления Алексея Маликова основаны на многолетнем опыте предпринимательской деятельности и постоянном общении с основателями и топ-менеджерами ведущих компаний. Основная цель встречи — переубедить местных бизнесменов обоснованно оценивать значимость статистических показателей, которые совершенно точно помогут им эффективно развивать свое дело.
На встрече с московским экспертом каждый присутствующий мог узнать, что такое метрики, как правильно ими пользоваться и за какими следует тщательней наблюдать. На мастер-классе были затронуты темы «Методы выбора метрик», «Контроль цифр бизнеса по отделам», «Бизнес-процесс внедрения метрик в компании и инструменты их использования».
— Многие предприниматели не знают ничего о чистой прибыли. Они попросту не понимают, зарабатывают они или нет. Так и спокойно работают до ближайшего банкротства. На мое удивление, более 60 % российских бизнесменов работают в ноль или в небольшой минус. Более того, они не сразу об этом узнают. Поэтому для предпринимателя, наверное, самое важное — уметь следить за цифрами. Цифры — это очень сложная тема, и часто люди психологически понимают, что где-то к этому еще не готовы. Не готовы изучать и следить за ними максимально дотошно. Но это очень хороший способ масштабирования бизнеса, — пояснил Маликов.
По словам, Маликова он работает с предпринимателями из разных отраслей: от ресторанов до IT-компаний. Те люди, которые посещают подобные мастер-классы, как считает эксперт, уже хотят учиться и понимают, что в их бизнесе необходимо что-то изменить к лучшему.
Каждый год фонд Маликова рассматривает сотни компаний для возможного инвестирования. При этом основатели компаний совершенно по-своему представляют продукт. Но если посмотреть на финансовую модель — все становится понятно. Для наглядности можно просто посетить некоторые рестораны или кафе, где за весь день набирается всего парочка клиентов.
Маликов считает, что необходимо прекратить работать в полный убыток. Для бизнесменов важно не только красиво говорить и умело презентовать свой продукт, но и подтверждать это цифрами. Именно на это обращает внимание эксперт, просматривая потенциальные компании, в которые планирует инвестировать. И именно о таких hard skills, как работа с метриками, и шла речь на встрече. Заниматься этим должен сам собственник, и никто другой.
Сам мастер-класс не только для тех, кто хочет контролировать цифры и внедрять в бизнес-процесс метрики, но и для предпринимателей, которые до сих пор не уверены в силе цифр бизнеса.
— При создании бизнеса есть вещи, которые невозможно передвинуть. Это как со строительством дома, когда мы закладываем фундамент. Задачи цифр и метрик — основополагающие. Если вы работаете на основе цифр, то совершенно точно вы на голову выше других. Я за это время научился делать мнение только на основе этого и совершенно точно не прогадал, — рассказал эксперт.
— Основные проблемы для многих бизнесменов, что надо брать и делать. Многим не хватает мотивации. Как раз когда есть возможность следить за цифрами, она дополнительно появляется, становится проще понимать и видеть цель. Для меня как для спикера важно, чтобы после мастер-класс бизнесмены вышли с задачей выбрать три-пять цифр, за которыми нужно следить. И они будут это делать уже начиная с сегодняшнего дня, — резюмировал Алексей Маликов.
На правах рекламы