26 ноября, вторник
-4°$ 103,79
Прочтений: 7065

Не теряй доверия

Кандидат на пост мэра Сергей Трапезников — об увольнении из департамента природных ресурсов, и почему все так произошло.

Не теряй доверия
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В преддверии выборов мэра кандидат на пост Сергей Трапезников раскрывает томичам свою точку зрения на события, предшествующие его увольнению, считая, что мэр должен быть максимально открыт для горожан.

— Сергей Янович, если предположить маловероятное, то как в случае победы вы собираетесь сотрудничать с администрацией Томской области после столь скандального увольнения?

— За исключением нескольких человек, у меня остались прекрасные отношения с сотрудниками администрации области. Ну, а губернатор столько раз заявлял, что привержен исполнению законов, примет любой выбор «партии томичей», что, думаю, не будет руководствоваться личными амбициями и антипатиями.

— Что же все-таки произошло? То вас увольняли, то восстанавливали, то потом опять отменяли это решение?

— В период с мая 2015-го по май 2016-го я, согласно своему служебному контракту, являлся заместителем начальника департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области. Служебный контракт со стороны представителя нанимателя был подписан начальником департамента. Порядок выплаты заработной платы, согласно служебному контракту, должен был осуществляться как заместителю начальника на основании Положения о выплатах в департаменте.

После увольнения начальника облдепартамента на меня (заместителя руководителя) распоряжением администрации Томской области от 23 апреля 2015-го до решения кадрового вопроса дополнительно было возложено исполнение обязанностей начальника департамента. Конкурс на замещение должности администрация проводила не один месяц, как положено по закону, а восемь. В течение года с мая 2015-го по май 2016-го я получал заработную плату согласно своему служебному контракту. Выплаты за выполнение особо важных заданий определены положением о заработной плате. Они предусмотрены в том числе за исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников и формируются из средств фонда заработной платы.

Лимиты до департамента доводились из расчета на 40 сотрудников. По факту работали 34 человека. Поэтому и были эти выплаты, и получали их практически все сотрудники департамента. Кто выполнял больший объем работ, получал более высокие выплаты. Я же, будучи заместителем, дополнительно исполнял обязанности начальника департамента в отсутствие второго заместителя, практически без юридического отдела, с только что пришедшим главным бухгалтером. В конце мая 2016 года я был назначен на должность начальника департамента и со мною заключили служебный контракт, в котором представителем нанимателя являлся губернатор Томской области. И я стал получать все выплаты согласно порядку, установленному в этом контракте.

— Почему не брали сотрудников в штат?

— Просил хотя бы по заместителю согласовать конкурс. Отказали до назначения на должность, а назначение затянулось на год. Кроме того, в начале года издавалось распоряжение губернатора об ограничении в приеме на работу рядовых сотрудников. Вроде бы для экономии бюджетных средств, хотя для органов исполнительной власти это бессмысленно. Лимиты доводят, исходя из численности. Просто кому-то приходится исполнять обязанности за отсутствующих сотрудников и получать за это оплату.

Отмечу, что, согласно общедоступным сведениям о доходах, я оказался самым низкооплачиваемым руководителем департамента во всей администрации. Это вместе с якобы незаконными премиями и компенсацией за неиспользованные отпуска в течение нескольких лет.

— И что в течение года никто не видел этих нарушений, а потом увидели?

— Да. Более того, в сентябре 2016 проводил проверку департамент государственной гражданской службы, который отвечает за соблюдение антикоррупционного законодательства, и в своем акте от 12 октября 2016 года конкретно написал, что нарушений не выявлено. Контрольно-ревизионное управление в своей справке в ноябре 2016-го эти выплаты выявило, опросили сотрудников. Назвали это коррупционными рисками, но нарушением это не квалифицировали и мер никаких не принимали. И без проведения проверок уже в январе 2017 я был вызван в прокуратуру Томской области с конкретными номерами приказов по премиям, где с меня были взяты пояснения. Прокурором области составлено представление на губернатора о моем увольнении с утратой доверия.

Что интересно. Я пришел в прокуратуру к 14:00, дал пояснения, ушел после 15 часов. И в этот же день было все составлено, завизировано, подписано прокурором области, и в этот же день принято канцелярией «белого» дома. Чудо скорость. И здесь же и департамент госслужбы, и КРУ прозрело и увидело нарушения. Хотя обычная логика говорит о том, что негласно в прокуратуру была передана эта информация из администрации.

— Почему? Зачем?

— Это и для меня был главный вопрос. Хотя исходя из того, что конкурс о моем назначении длился не месяц, а восемь, понятно, что шли кулуарные споры о моем назначении. Но все же назначили. Но я, видимо, совершил ошибки, неприемлемые сегодня в государственной власти.

— Какие?

— Пытаться правду искать. В конце июня 2016 выехал на проведение Дня департамента в Молчановский район. Совместно с и.о. главы района выявили там, что один предприниматель выиграл конкурс на ремонт дорог в деревне Тунгусово. И копает песок для ремонта на берегу реки. Прихватили на месте, он стал называть высокие фамилии из администрации области. Мы его оштрафовали за нарушение законодательства о недрах, но я полез дальше и получил документы, что по бумагам он доставляет песчано-гравийную смесь из Томска на баржах.

По документам, если память не изменяет, по 600 рублей за тонну. А по факту копает за деревней, на берегу реки. Стоимость контракта — более четырех миллионов рублей. После этого, 11 июля 2017 года, я подготовил письмо на имя губернатора, где изложил данные факты, предложил направить материалы в Контрольно-ревизионное управление для принятия мер и проверки других муниципальных контрактов. Ведь на ремонт сельских дорог по инициативе губернатора выделяется по полмиллиарда рублей ежегодно из областного бюджета.

— Меры-то приняли?

— Насколько мне известно — нет. Потом выяснил, что биографии руководителей КРУ связаны с Молчановским районом. Видимо, неудачно я это выявил….

— И каков результат?

— В июле я подготовил это письмо, а в начале сентября пришли проверять наш департамент и Контрольно-ревизионное управление, и департамент государственной службы, как я говорил выше. Нарушений, правда, не выявили, которые мне впоследствии инкриминировали для увольнения, но с этого и началось мое увольнение. Хотя окончательно это решили, наверное, в декабре 2016-го.

— Был еще повод?

— В декабре 2016 года я был в командировке. Когда приехал в город — звонок из администрации: «Кто дал интервью одному из порталов, в котором сотрудник опровергает слова губернатора? Разобраться и уволить».

Накануне губернатор где-то выступил по развитию лесопромышленного кластера в Верхнекетском районе — целлюлозно-бумажный комбинат, поселок, рабочие места и прочее. И что все это согласовано с экологами. С портала позвонили в департамент, и сотрудник пояснил, что к нам на согласование материалы не поступали. А они и не должны поступать, исходя из полномочий, уровень другой.

Я приехал, взял объяснение сотрудника. Он сказал правду. Не то, что увольнять, наказать вообще не за что.

— Когда в сентябре 2017 восстановили, обрадовались?

— Не особо. Прочитав определение суда, понял, что основные мои доводы не рассмотрены и не включены в решение, а оно составлено так, чтобы его легко можно отменить при необходимости. Решились кое-какие кадровые вопросы в томском правосудии, и решение было отменено.

— Что дальше?

— Работать, отстаивать свои права. Жизнь продолжается, а если горожане доверят, то развивать город без вони и вранья…

Политическая реклама. Опубликовано в рамках договора об информационном сотрудничестве.
Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в мэры Города Томска Трапезникова Сергея Яновича.
Редакция не несет ответственности за содержание материала.

Смотрите также

Комментарии