Большинство работодателей Томска проверяют страницы кандидатов в соцсетях
Об этом сообщили в службе исследований рекрутингового портала HeadHunter.
Оказалось, что 74 % компаний изучают страницы соискателей в социальных сетях. При этом чем выше должность, на которую претендует кандидат, тем выше вероятность, что его профиль тщательно рассмотрят.
Отмечается, что для изучения социального портрета кандидата работодатели пользуются преимущественно «ВКонтакте» — 94 % опрошенных. Facebook используют 51 % опрощенных, LinkedIn — 36 %, «Одноклассники» — 35%. При этом примерно половина работодателей заявили, что ищут информацию о соискателе после собеседования, в то время как примерно столько же делают это еще до собеседования.
«В первую очередь, работодатели, изучая кандидата в социальных сетях, хотят понять, что он представляет из себя как личность — смотрят на интересы, увлечения, личные фото — это важно для 96 % компаний. В то же время, 46 % стараются найти там недостающую в резюме информацию — лента активности, профессиональные контакты, а 23 % проверяют достоверность сведений из резюме», — говорится в сообщении.
Добавим, личные фото, где кандидат предстает неподобающим, по мнению работодателя, образом — первое, что может оттолкнуть рекрутера: так заявили 77 % опрошенных представителей компаний. На втором месте — несоответствие информации в резюме и социальном профиле. Кроме того, рискуют соискатели, которые участвуют в острых политических дискуссиях — с использованием ненормативной лексики — и негативно отзываются о предыдущем работодателе.
Опрос проведен HeadHunter среди 212 работодателей в конце 2014-начале 2015 года.