23 ноября, суббота
-14°$ 102,58

Народные новости: «золотое» отключение

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В нашу рубрику «Народные новости» написал томич Евгений, который рассказал, как он остался без электроэнергии (стиль автора сохранен).

«В прошлый четверг вечером мне принесли бумагу из «Томскэнергосбыта», где говорилось, что у меня скопилась задолженность в 1,2 тысячи рублей. Оплатить необходимо было в течение трех дней, иначе отключат свет. На следующий день в 17:21 я оплатил целиком задолженность через банкомат Сбербанка. Чек у меня имеется. Однако вчера в квартире отключили электроэнергию. Я начал звонить в «Томскэнергосбыт», чтобы понять, что произошло. В итоге сотрудница сказала, что был некий сбой в программе, платеж изначально не увидели, и свет отключили. Однако теперь платеж прошел. Однако включить мне электричество никто не спешил: сказали, что на подключение уйдет около недели. Но предложили оплатить подключение, тогда свет появится в тот же день. Я поехал в офис «Томскэнергосбыта» на Мичурина, где была целая очередь из людей, которым также отключили свет. В результате я оплатил 2 048 рублей, чтобы получить свет обратно. Хотелось бы узнать, можно ли из-за сбоя программы отключать электроэнергию и законно ли после отключения возобновлять подачу света в течение недели, а за быстрое подключение требовать деньги?», — спрашивает томич.

За комментариями мы обратились в «Томскэнергосбыт». Как нам пояснили в пресс-службе компании, отключение было произведено на законных основаниях. Во-первых, томич оплатил долг не в полном объеме, а во-вторых, платеж был сделан не через кассы «Томскэнергосбыта».

«Этот абонент платит за свет крайне нерегулярно. 29 января он получил уведомление, в котором расписался. 30 января он заплатил, но не в кассах «Томскэнергосбыта». В уведомлении стояла сумма 1 189 рублей 87 копеек, однако он заплатил 1 170 рублей 39 копеек. На каждом уведомлении мы пишем, что, если томичи оплачивают не через наши кассы, они обязаны уведомить нас об этом. Дело в том, что только платежи в офисах «Томскэнергосбыта» сразу же отображаются в системе компании, а, если оплата была произведена через банк, то на ее обработку необходимо время. Так, оплата была произведена 30 января, в пятницу, а информация о платеже поступила только в эту среду. Кроме того, я не очень верю в то, что кто-то из наших сотрудников мог сказать, что в программе произошел какой-то сбой. Это маловероятно. Однако мы, понимая, как сложно жить без электроэнергии, подключили этому потребителю свет 4 февраля в 19:00. В дальнейшем призываем абонента своевременно оплачивать электроэнергию и уведомлять, если платеж происходит не через офис «Томскэнергосбыта», — пояснила нам руководитель пиар-направления компании Ирина Лихтенвальд.

Между тем обратившийся к нам томич сообщил, что электричество ему до сих пор не дали.

Сообщить свою историю из жизни города, а также прислать фото или видео может каждый. Для этого надо заполнить форму в разделе «Прислать новость». Мы также ждем ваших звонков по телефонам 902-904 и 8-901-611-20-94.