Томичи будут покупать меньше красивых, но ненужных вещей из-за кризиса
Об этом заявил во время вчерашнего круглого стола в РИА Томск управляющий томским отделением Сбербанка Михаил Гребенников.
«Да, перестанут покупать красивое, но ненужное. Это тоже положительный фактор для кого-то. Люди много денег стали тратить на безделушки. Когда денег много, они легко достаются, перестаешь контролировать себя. А когда деньги начинаешь считать, начинаешь думать. Поэтому для бизнеса, который ориентирован на повседневные нужды, для них ситуация будет нормальной. Для тех, кто ориентирован на товары премиум-класса, для них будут проблемы. Население начнет себе отказывать в излишествах», — сказал он.
По словам Гребенникова, в целом предпринимательскому сообществу будет нелегко — покупательский спрос упадет. Бизнесмены будут вынуждены выставить новые ценники, к которым население будет какое-то время адаптироваться.
«Так, в советские времена такси стоило десять копеек за километр, потом подняли до 20. Население полгода принципиально на такси не ездило. А потом адаптировались. Так и здесь. Сначала люди будут говорить, что это дорого, а потом все равно начнут покупать», — пояснил он.