23 ноября, суббота
-7°$ 102,58
Прочтений: 60567

Роман Казаков: «Мы — то, что мы едим»

Роман Казаков
Фото: из личного архива

За последние пять лет здоровый образ жизни и все, что с ним связано, обрели в России невиданную популярность. Преуспевающие жители мегаполисов, которых в Интернете принято называть «креативным классом», массово занимаются фитнесом и йогой, отказываются от сигарет и алкоголя, меняют пищевые привычки. В моде вегетарианство и экологически чистая еда. Что же в родных пенатах? Роман Казаков, учредитель службы доставки натуральных продуктов «Ежи», хочет накормить любимый Томск полезной и вкусной пищей.

— Роман Валерьевич, как расшифровывается название компании — «Ежи»?

— Название возникло в результате мозгового штурма, выбирали его полтора месяца. Хотели озвучить подход, противоположный общепринятому: в обычных продуктах много искусственного, а наши продукты содержат жизнь. Так появился вариант «Есть жизнь», сокращенный сначала до «е.жи». Потом нам принесли логотип, и мы увидели классного ежика. Ежик выбирает полезную еду и быстро бегает. Так и наша компания выбирает лучшие продукты и быстро доставляет их клиентам.

— Как возникла концепция бизнеса?

— Все идеи проектов, которые я в своей жизни реализовывал, исходили из потребности, что лично мне чего-то не хватает. Компания «Ежи» появилась потому, что моей семье хотелось есть продукты хорошего качества. Все началось с «молочки». После разговора со знакомым технологом на заводе крупного производителя, я понял, что в обычном молоке молока просто нет. И мы начали экспериментировать. Можно было покупать натуральное молоко на рынке, и то не каждый день. Приезжаешь туда на выходных, стоят бабушки с полуторалитровыми бутылками и предлагают попробовать. При этом не понятно, сколько человек дегустировало сей продукт до тебя из той же бутылочки. Покупаешь, а оно к вечеру прокисает... Даже если молоко понравилось, на следующие выходные этой бабушки там уже может не быть. Поиск «поставщика» приходится начинать заново. Второй вариант — искать фермера-частника. Но таких предложений очень мало, а условия обслуживания удобством не отличаются. Фермер привозит молоко раз в неделю по выходным в восемь утра, в тех же «полторашках». И неудобно, и качество продукции невозможно контролировать.

— В чем коренное отличие работы «Ежей» от деятельности «кустарей»-одиночек? Как вы ищите поставщиков?

— Мы тщательно отбираем производителей. У той же бабушки на рынке и творог, и молоко могут быть вкусными. Но кто проверял, как произведены эти продукты? В каких санитарных условиях содержатся коровы, чем их кормят, как молоко разливается в тару? Ведь от качества пищи, которую получает животное, напрямую зависят качество и вкус молока. Представители нашей компании отслеживают все составляющие производства. Важно для нас и отношение хозяев к своим питомцам. В крупных хозяйства к коровам часто относятся жестоко ввиду того, что производство поставлено «на поток». Их кормят по часам, доят машинным способом, редко выводят на прогулку. И получается совсем другое молоко... Я же считаю, что животноводство должно быть призванием.

— Сколько сейчас у вас поставщиков молочных продуктов?


— На сегодняшний день у нас четыре производителя, у которых по несколько коров. Кроме того один из фермеров держит коз. Поэтому у нас особенное предложение для клиентов — козье молоко на дом. Оно обладает рядом уникальных свойств, особенно полезно для детей.

— Какие продукты, кроме молока, доступны для жителей Томска?

— В свое время, когда зашла речь о создании проекта «Ежи», мы составили список продуктов, в которых сами нуждаемся ежедневно. Получилось порядка 40 позиций. Сегодня наша цель — сделать ассортимент «Ежей» соответствующим этим товарным категориям. Пока что «закрыто» около 30 % списка.

Обширна группа молочной продукции. Что-то фермеры предлагали сразу, что-то появилось в результате экспериментов. Мы поставляем кефир, сыр, масло... Кстати, порой возникают казусные ситуации. Покупатели привыкли, что масло в магазинах желтого цвета и часто возмущались, что мы привозим белое. И долго приходилось объяснять, каковы на цвет, вкус и запах настоящие домашние продукты. Кроме того, в нашей корзине пахтовые напитки, творог. Вообще, подход к поставщикам, который практикуется в «Ежах», стимулирует фермеров на творчество. Новые продукты появляются в нашей ассортиментной линейке еженедельно. Последнее изобретение — творожный сыр, столь модный сейчас в среде приверженцев здорового питания.

Есть в магазине «Ежи» сладости. Например, мед. Обычно при производстве меда в промышленных масштабах сложно проверить его натуральность. Зачастую пасечники «накачивают» пчел сахаром для большей производительности, выбирают у них весь полученный продукт, а пчелосемья гибнет. Наши поставщики аккуратно и бережно ухаживают за ульями и получают мед высочайшего качества. За процессом мы следим сами, посещая места производства.

Для людей, которые заботятся о своем здоровье, у нас также есть особое предложение. Питьевая вода с гор Алтая марки «Асонов ключ». Ее добывают в предгорьях Белухи, из родника недалеко от Уймонской долины. Экологические условия в этой местности идеальны, как и сама вода.

В ассортименте «Ежей» присутствуют хлеб и хлебобулочные изделия. Мы искали производителя, который бы соответствовал нашим параметрам: выпечка должна быть без дрожжей, из правильной муки. Не нашли — пришлось построить пекарню и мельницу. Конечно, хлеб, который мы выпекаем, проигрывает псевдофранцузским багетам, лежащим в томских магазинах. Мы используем муку более грубого помола, поскольку тесто бездрожжевое, на закваске, изделия менее пышные, вкус другой. А эти багеты выпекаются из пищевого порошка с большим содержанием разных химических добавок. Они всегда пышные и вкусные... Но, как говорится, ты — это то, что ты ешь. Выбирать вам.

О каждой позиции номенклатурной группы можно говорить долго, но мне бы хотелось донести следующую мысль. Важно, чтобы при покупке продуктов человек задумывался о том, как они получаются. Крупные производители думают о максимизации прибыли, заботясь о том, чтобы продукция соответствовала ГОСТам. Но ГОСТы лишь на 10-20 % отражают действительность.

— По этическим или экономическим причинам в ассортименте отсутствуют продукты животного происхождения — мясо, колбасы?

— По этическим. Экономически продажа мяса и других животных продуктов была бы для нас очень рентабельна. Скажу за себя: я не готов продавать того, чего сам бы не стал производить и потреблять. Если я не готов убить корову, чтобы есть говядину, то делать на этом бизнес было бы неправильно.

— Расскажите об особенностях вашей логистики и доставки.

— В 2004 году я организовал компанию по доставке суши. Тогда потребителям буквально «на коленке» приходилось объяснять, что это за продукт. А сейчас рынок «перегрет». С нашим проектом ситуация похожа. Мы вышли на рынок чуть раньше, чем он стал к тому готов. Люди чаще всего выбирают удобство: пришел в магазин шаговой доступности, выбрал нужный товар, пошел домой. И лишь единицы задумываются над тем, как они живут и что едят. Такие покупатели готовы жертвовать временем, выбирая пользу. Мы возим некоторые продукты за 150 километров, чтобы люди получали самое лучшее. Если вы с вечера делаете заказ, то с утра будете пить молоко утренней дойки. Когда приток клиентов станет постоянным, мы планируем организовать более быструю доставку, заказывая у поставщиков продукты с некоторым «запасом». Сейчас доставка бесплатна и производится в любой день недели.

Я надеюсь, что в Томске компания будет иметь успех, ведь «Ежи» — площадка, которая позволяет фермерам выводить на широкую аудиторию действительно стоящие продукты. А людям, которые хотят кушать здоровую пищу, получать ее в нужное время, в нужном количестве и в проверенном качестве.

На правах рекламы