7 октября, понедельник
+11°$ 94,87
Прочтений: 2858

Унция классики по ходу жизни

Вчера, в день выборов мэра, на весь проспект Ленина звучали мелодии прошлых лет и песни военной тематики. Параллельно из многих магазинов неслись современные танцевальные мелодии. Вместе они создавали ощущение какофонии, от которой ничего, кроме головной боли, я не испытывала. Лишь на остановке «Главпочтамт» пришла в себя: негромкие звуки классики невольно заставили остановиться. Музыка доносилась из ближайшего магазина. На вывеске я прочла — «Сеть чайных магазинов „Унция“».

Как рассказала мне менеджер по продажам Ирина, классическая музыка стала «фишкой» магазина с момента его открытия — 2005 года. «Унция» стала тогда одной из первых торговых точек в городе, которая начала транслировать музыку на улицу. За четыре года работы репертуар магазина практически не изменился. Ежедневно с 10 до 20 часов здесь звучит классическая музыка известных композиторов прошлого. Чаще всего прохожие слышат Шопена — его мелодий в списке большинство. По словам Ирины, репертуар выбирают не продавцы, а руководство, которое находится в Петербурге. Культурная столица несет плоды просвещения в массы теперь и таким, франчайзинговым, путем.

— «Унция» — это всероссийская сеть магазинов, и в каждом городе в магазине нашего бренда играет только классика, — поясняет Ирина. – Репертуар везде один и тот же. Сейчас в списке 753 композиции, точно такие же играют и в других наших магазинах по стране.

Почему именно классика стала «лицом» бренда «Унция», не может ответить даже персонал. По одной из версий, классическая музыка — любимая музыка директора. По другой — классика, будучи более нейтральным жанром, нежели попса, привлекает людей больше.

— Часто современная музыка, звучащая на улице, не привлекает, а, наоборот, отпугивает людей. Они думают, что это либо очередное кафе, либо магазин брендовой одежды, — рассказывает менеджер. — Когда же слышат классику, на нее по-другому реагируют. Мы наблюдаем это из окон магазина. Ожидающие свой транспорт с интересом оборачиваются и идут на источник звука. В первый год работы к нам каждый день заходили прохожие и спрашивали, что это играет, чья мелодия, где мы ее взяли, а заодно, что у нас продается.

Классика, звучащая на улице, действительно привлекает прохожих. И пусть не все из них заходят внутрь магазина, зато заряжаются позитивной энергией. Например, программист Андрей говорит, что ценителем классики он не является, но для него это нейтральная музыка, от которой повышается настроение.

— Мне не нравится, когда из магазина или кафе несет попсу или рок. Я не люблю эти направления и меня это раздражает. А вот от классики мне просто хорошо.

Николай, тележурналист, от идеи транслировать на улицу классику просто в восторге:

— Мне очень нравится их «фишка»! Возникает ощущение, что ты не в этой стране, не в этом времени и даже начинаешь фантазировать, — говорит он.

Заходят на звук классических мелодий и постояльцы из соседней гостиницы. По словам Ирины, вместо предполагаемых жалоб на мешающую отдыхать музыку постояльцы выражают благодарность — классика многим из них по душе даже после долгой дороги.

Стиль и убранство магазина навевают ассоциации с лавками Англии прошлых веков. Само название является своеобразной классикой в сфере торговли: унция — это старинная английская сыпучая мера веса, равная 28,35 грамма. Сегодня эта мера веса не устарела, ее используют в аптекарском деле, а другой разновидностью унции измеряют вес золота и других драгоценных металлов.

Но правила существуют, чтобы их нарушать. Поэтому даже изначально выбранный музыкальный стиль для магазина периодически меняется. Например, с приходом весны репертуар «Унции» пополнился мелодичными композициями, которые, по словам менеджера по продажам, должны поднять людям настроение. Не только весна влияет на репертуар магазина: к разным праздникам персонал старается подбирать соответствующее музыкальное сопровождение. Так, перед Новым годом здесь звучала знаменитая рождественская мелодия «Jingle Bells», которая, по сути, тоже уже стала классикой.

Сами работники магазина слушают разную музыку. Но к повседневному прослушиванию одних и тех же классических мелодий продавцы привыкли и даже научились не замечать их так же, как ароматы чая, лежащего на витрине, признается Ирина. По ее словам, от шума, доносящегося с проспекта, гораздо больше усталости, чем от Шопена.