25 мая, воскресенье
+18°$ 79,71
Прочтений: 12396

Оппозиция в Томске есть!

Появление общественно-политической организации «Мой город» стало, пожалуй, самым громким из последних политических событий в Томске. Не стану скрывать, что создавая коалицию вместе с Александром Деевым и Александром Макаровым, мы, конечно, рассчитывали на высокую степень внимания со стороны томской общественности. Однако огромный интерес как СМИ, так и обычных граждан, а самое главное — готовность томичей принять участие в деятельности организации, превзошли наши самые смелые ожидания.

Двери общественной приемной не закрываются. За месяц членами организации стали несколько десятков томичей. Люди приходят и с конкретными предложениями — помочь создать независимый союз предпринимателей, союз обманутых дольщиков, многие предлагают обсудить конкретные проблемы по развитию города... Этот нарастающий интерес в полной мере подтвердил правильность нашего шага по созданию сильной конкурентоспособной оппозиции, способной нарушить монополизм партии «Единая Россия» на грядущих муниципальных выборах.

В тоже время наша инициатива привела к новому витку дискуссий об оппозиции как таковой, ее проблемах и перспективах. К сожалению, зачастую мнения по этому поводу сводятся к умышленно навязанному властью тезису: «Оппозиция, конечно, нужна, но не в таком же составе!» Несколько лет власти пытались запутать россиян, подсовывая различные организации, призванные изображать оппозицию, попутно взяв под полный контроль все парламентские партии. Однако все их попытки завершились неудачей. Появление коалиции «Другая Россия», а затем создание объединенного демократического движения «Солидарность» провели четкую границу между оппозицией бутафорской (системной) и реальной (несистемной), что заставило власти придумывать все новые способы противодействия силе, стремящейся к смене существующего режима.

Я абсолютно согласен с моим коллегой по «Солидарности» публицистом Андреем Пионтковским, который очень точно описал нынешнюю тактику действий власти. Дело в том, что в условиях провала всех заявленных правительством реформ сохранять видимость благополучия уже нет никакой возможности, поэтому от прежнего восхваления руководства обслуживающие власть СМИ перешли к планомерной работе по дискредитации оппозиции. Иными словами, навязывается идея: «Да, наше руководство плохое, но альтернативы-то у нас нет!» Далее следует перечисление пороков оппозиционных лидеров, и здесь полет фантазии кремлевских технологов поистине безграничен. При этом в условиях жесточайшей цензуры в СМИ, фактического отсутствия выборов, всесильности спецслужб и полной подконтрольности судов властям бороться с этим практически невозможно. А потому пассивность граждан, ожидающих появления новых, «с незапятнанной репутацией» лидеров оппозиции в суровых реалиях авторитарного режима — в лучшем случае заблуждение, в худшем — самооправдание за нерешительность и соглашательство.

Возможности пропагандисткой машины по дискредитации популярных политиков во всей красе проявились в 1999 году, когда одного месяца эфиров на Первом канале оказалось достаточно, чтобы лишить политического будущего очень популярного в то время Евгения Примакова. А ведь с тех пор PR-технологии совершили огромный скачок в этом направлении, и сегодняшнему уровню манипуляций массовым сознанием мог бы позавидовать сам Йозеф Геббельс.

К сожалению, именно самые отвратительные приемы федеральных идеологов наиболее быстро перенимаются томскими региональными и местными властями. Так, в лице Марка Минина мы получили Максима Шевченко «местного разлива», и уже знакомый тезис «да, губернатор у нас не самый одаренный, но другие еще хуже» стал основной линией защиты «белого дома». Другие СМИ, ввиду абсолютной финансовой зависимости от областной администрации, попросту бойкотируют оппозиционных политиков, отдавая предпочтение давно приевшимся представителям партии власти.
На муниципальном уровне задача еще более сложная, особенно в контексте предстоящих выборов в городскую думу.

Спорить с тем, что Томск находится в безобразном состоянии и мэрия не может справиться с насущными городскими проблемами, не осмеливаются даже самые циничные и прикормленные властью «журналисты». Вот и приходится тратить миллионы рублей из карманов налогоплательщиков на часы телевизионного эфирного времени в целях «выведения на чистую воду» томских оппозиционеров. Попутно и представители всевозможных правоохранительных и надзирательных органов не оставляют в покое оппонентов партии власти. Многочисленные проверки и санкции в отношении оппозиции стали обыденным явлением, а заключение под домашний арест Александра Макарова через две недели после создания организации «Мой город» стало лишь ярким тому подтверждением.

У партии «Единая Россия» в исторической перспективе нет никакого будущего, и многие из ее членов это прекрасно понимают. Бесконечные пустые обещания, тотальная коррупция и беспредел чиновников привели к политическому банкротству этой организации. Однако в руках партии власти еще сохранилось достаточно административных, финансовых и пропагандистских ресурсов для поддержания существующего статус–кво, что в условиях нынешней «политической засухи» может дать ей несколько дополнительных лет жизни. В такой ситуации бесконечные спекуляции на тему, с кем можно, а с кем нельзя объединяться, начинают казаться осознанным желанием увести людей в сторону от решения главной задачи — объединения всех оппозиционных сил против монополизма «Единой России».

Мы отбросили в сторону предрассудки и создали организацию, способную объединить под своими знаменами все оппозиционные силы Томска. Это организация «Мой город». Конечно, у некоторых участников есть своя история взаимодействий друг с другом и, зачастую, не самая приятная, но какое отношение это имеет применительно к повестке сегодняшнего дня? Готовность к открытому политическому противостоянию партии власти вкупе с желанием решения насущным проблем горожан является единственным существенным критерием в определении наших нынешних союзников. И нас не может не обнадеживать, что все большее число томичей разделяют нашу позицию, вступая в «Мой город».

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора