27 ноября, среда
-3°$ 105,06
Прочтений: 12658

Простенько и со вкусом

Иду я на днях по Сибирской к остановке. Пейзаж наш, почти в самом конце улицы, бывшем «Париже», довольно уныл. Ну разве что нескончаемый поток машин, пущенный еще осенью, якобы, временно г-ном Оккелем, разнообразит громкими сигналами и выхлопными газами жизнь «парижского» квартала.

Иду я, скучая, и вдруг замечаю на другой стороне, в не так давно отстроенном доме, где первые этажи отданы под магазины, связку ярких шаров. Ой, да это же новый магазин открылся, радуюсь я. Жители микрорайона Академического сразу же поймут мои чувства. Кроме продуктовых, «Мясного ряда», аптек да «Золушки» у нас ничего и нет. Представьте себе, даже почты! А дома растут, как грибы. Улицу дотянули до Тойота-центра, пошли вширь, на золоотвал, «социалки» же - никакой! Ни тебе детского клуба, ни тренажерного зала, ни химчистки или хотя бы одного обувного на весь микрорайон. Про почту повторять уже не буду. Вот и обрадовалась я, увидев шарики над крыльцом.

Вглядываюсь в название магазина и, как говорится, глазам своим не верю. Нет, ну не может такого быть! Даже остановилась, разглядывая огромные буквы. «Алкоголь». Простенько так и со вкусом... Усмехнулась горько: надо же, хозяева даже голову не стали ломать над названием. Ни к чему, мол, нашему клиенту заморачиваться над «Бахусом», «Винной коллекцией» или еще чище «Энотекой» какой! Да и выделяться как-то надо. Ведь по соседству, в радиусе 300 метров, и так уже пять магазинов с алкоголем — «Грант», «Абрикос», «Берилл», «Томские продукты», «Big-Bag»...

Сразу почему-то вспомнилась осенняя инициатива мэра о запрете ночной продажи слабоалкогольных напитков, включая пиво. Официальное письмо было тогда направлено губернатору, а у нас, на портале, вышло интервью с начальником департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Вячеславом Черноусом. Чиновник аргументировал позицию мэрии. На портале и форумах комментаторы столько копий тогда сломали, отстаивая свою точку зрения! Но как-то без продолжения оказалась инициатива, хоть и приводил в ее защиту Черноус удручающие факты. Что пивной алкоголизм среди студентов уже не угроза, а реальность, что Россия впереди планеты всей по употреблению алкоголя. И вывод был продуман — о комплексном подходе. Очередная кампания? Поговорили и забыли? «Бабки» от продаж важней?

Да и я бы не вспомнила тоже об этой инициативе, если бы «Алкоголь» не увидела. С пятнадцатью (!) сортами пива на разлив, дешевым «порошковым» шампанским, «французским» сухим за 155 рэ, сомнительной водкой с улицы Пролетарской. С единственным на весь магазин, видимо, для местных гурманов, ликером «Наполеон флирт» новокузнецкого завоза.

За спиной парнишки-продавца пива заметила сделанную мелом надпись «Россия вперед!»(орфография сохранена). И олимпийские кольца рядом. Патриот, однако. Ну как мы рванули на Олимпиаде вперед — уже известно. По приоритетам и места. Если вместо спортивных клубов, шахматных школ, тренажерных залов или бильярдных - «Алкоголь», на что еще надеемся? Если количество алкогольных точек зашкаливает и власти не ищут им альтернативы — что ждет впереди? Продажа алкоголя под запись, полушутя-полусерьезно ответил на этот вопрос один мой знакомый. Оригинальным названием, говорит, скоро уже не выделишься. Хоть и простенькое оно, и со вкусом...Но вкус-то горький.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора