30 октября, среда
+1°$ 97,33
Прочтений: 5744

Бизнес с мохнатыми лапами

Многие из нас рано или поздно решаются завести питомца, который очень скоро становится центром нашей жизни. Сколько счастья могут приносить эти пушистики, живя бок о бок с нами, и сколько горя, если с ними вдруг что-то случается. Особенно обидно, если все усилия по лечению питомца ни к чему не приводят, и вы готовы заплатить любые деньги, лишь бы вашему маленькому другу стало лучше. Но не стоит торопиться расставаться с деньгами, порой достаточно сменить ветеринара, чтобы понять — вас надурили.

История проста: заболел всеобщий любимец, кот по прозвищу Кузьма. Кузя стал членом нашей семьи 12 лет назад и до последней недели, несмотря на преклонные годы, вел себя весьма активно. Много играл, с удовольствием выезжал на дачу, где гулял и задирал соседских котов, регулярно и с аппетитом ел, благодаря чему весил почти четыре кило.

И вдруг после очередной поездки на дачу Кузьма занемог: стал ходить с кислой мордой, страдать от тошноты, а вдобавок у него пропал голос. Аппетит, правда, не исчез. А перед тем, как заболеть, Кузя умудрился стащить со стола свежайшего копченого леща. Съесть его, правда, не успел — рыбину у кота отобрали. Но у нас возникло подозрение, что кость из злополучного леща таки застряла в кошачьем горле.

Мы повезли кота в ближайшую ветеринарную клинику на Лазо, где нас радушно приняли, осмотрели и заверили, что никакой кости у Кузьмы в горле нет. Зато может быть что похуже, и ему срочно нужно сделать рентген. Кота забрали, отправив нас прогуляться, а после объявили нам, что у Кузи солевое отравление, и ему жизненно необходима капельница с физраствором и смесью лекарств для печени.

Не сведущие в ветеринарии, мы докторам поверили и три дня подряд исправно ходили на капельницы. Однако заметных улучшений у кота не наблюдалось, зато усилилась тошнота. Мы решили поехать в другую клинику, где выяснилось: диагноза «Солевое отравление» у котов не существует. Доктора удивились, как нам вообще назначили лечение, не взяв предварительно анализы.

Запоздало порывшись на интернет-форумах, я обнаружила немало отрицательных отзывов о клинике, в которую мы обратились в первый раз. Справедливости ради замечу, что об этой клинике в Сети нашлись и положительные отзывы. Покопавшись дальше, я поняла, что мнения разнятся почти обо всех городских ветклиниках.

Выходит, не нам одним так не повезло с врачом. Так как же обезопасить себя и не нарваться на горе-айболита?

— При лечении животных необходим комплексный подход, включающий опрос владельца, клинический осмотр, лабораторную диагностику, проведение аппаратных исследований и многое другое, — говорит начальник томского ветобъединения Евгений Тепляков. — Как и в любой сфере, неспециалисту сложно разобраться во всех тонкостях, поэтому для лечения домашних животных нужно обращаться в профессиональную клинику. В идеале у нее должно быть все необходимое оборудование, высококвалифицированный персонал, положительные отзывы и продолжительный опыт работы.

Евгений Геннадьевич подчеркнул: владельцам животных самим следует внимательно относиться к питомцам во время лечения и послеоперационного ухода, следить за их состоянием. А в случае ухудшения самочувствия нужно своевременно доставить питомца в клинику или вызвать врача на дом. Ведь порой исход некоторых заболеваний может быть неблагоприятным — многие из них сложно поддаются лечению.

Еще больше беспокоясь за Кузьму, я принялась обзванивать ветлечебницы с одним-единственным вопросом: на кого надеяться, доверяя здоровье своего питомца? Оказалось, вопрос этот и правда актуален: сразу от нескольких ветеринаров я услышала, что некоторые врачи не помогают, а просто зарабатывают деньги.

Часто случается и такое, что клиенты одной клиники сбегают в другую в поисках спасения для хворающего животного.

— В нашей практике было немало случаев, когда к нам обращались люди с животными, без особого успеха прошедшими курс лечения в других клиниках, — рассказывает Нина Сосунова, завклиникой «Биоветцентра Максимова». — Почему так происходит? Потому что люди приходят и безоговорочно доверяют своего питомца доктору, часто выбирая при этом не проверенные клиники, а ближайшие по месту жительства. Мне кажется, при выборе клиники лучший советник — сарафанное радио. И если вашему питомцу ставят диагноз, назначают лечение, но вы не уверены, что оно действительно верное, не поленитесь, покажите животное специалистам других ветеринарных клиник, сегодня их множество. А уж если вы видите, что через два-три дня после лечения эффекта нет, попробуйте обратиться в другое лечебное учреждение. Врачам-ветеринарам я тоже хочу дать совет: раз уж вы выбрали такую профессию, помните, что к своей работе нужно относиться добросовестно и прежде всего оставаться людьми.

В областном управлении ветеринарии владельцам животных советуют запрашивать у специалистов ветклиник выписки из амбулаторной карты с указанием лекарственных препаратов и схемы лечения питомца. По данной выписке с помощью независимого эксперта можно установить правильность поставленного диагноза и оценить эффективность назначенного лечения.

Ведь, как и в любых других сферах услуг, в случае недобросовестного лечения владелец животного может обратиться в суд общей юрисдикции для защиты нарушенного права и возмещения вреда. Суд при необходимости назначает экспертизу, для проведения которой привлекаются независимые эксперты.

В областном управлении ветеринарии говорят, что число жалоб на оказанные ветеринарные услуги в последние три года стабильно держится на уровне восьми процентов от общего числа всех заявлений. На основании фактов, указанных в заявлении, комитет Госветнадзора проверяет деятельность специалиста или учреждения на предмет соблюдения ветеринарного законодательства, в том числе наличие регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в области ветеринарии.

Конечно, все эти меры способны потрепать нервы горе-ветеринарам, но вот главного — здоровья, а порой и жизни пушистого любимца — подчас вернуть уже не удается. Но с другой стороны, ваше обращение в соответствующие инстанции поможет избавить отрасль от нерадивого ветеринара, а возможно и спасет чего-нибудь питомца

С жалобами на нарушения в работе ветеринарных клиник можно обращаться в Управление ветеринарии Томской области на проспекте Ленина, 88, или по телефону горячей линии (382 2) 900-274.

P.S. Нашего Кузьму все же вылечили — врачи в новой клинике оказались настоящими профессионалами. Остается надеяться, что такое везение на докторов когда-нибудь станет в нашем городе делом обычным.