Специалист прокомментировал выбор мэрии в пользу классического ямочного ремонта
Напомним, в целях экономии средств в мэрии пересмотрели технологию ремонта дорог. «Вместо укладки холодного и литого асфальта в Томске в основном будет выполняться классический ямочный ремонт — фреза — яма — укладка асфальта», — сообщал ранее заммэра по особо важным поручениям Александр Цымбалюк.
Как нам пояснил профессор, декан дорожно-строительного факультета ТГАСУ Владимир Ефименко, классические способы ремонта в основном подразделяются на три вида: механическое удаление асфальтобетона; удаление при помощи нагревательных или разогревательных устройств; удаление при помощи СВЧ-установок.
«Любой способ предполагает либо полное удаление асфальтобетона, либо разогрев и разрыхление старого материала с добавлением нового до 40 %. Стандартами и ГОСТами не предусмотрено проведение ямочного ремонта с применением холодных и литых смесей, так как холодная смесь формируется в покрытии длительное время, особенно в городских условиях. Литые асфальтобетонные смеси — из разряда уникальных и дорогостоящих материалов. Здесь нужны специальные битумы, которые выдерживают высокую температуру нагрева.
Мне совершенно непонятно, почему у нас отказались от струйно-инъекционного способа ямочного ремонта. Это достаточно механизированный и быстрый способ. Он дает возможность укладывать материалы даже по сырому основанию, так как способ предполагает использование эмульсии вместо битума. В ней содержится большое количество воды. Эмульсию распределяют по ремонтируемой поверхности вместе с минеральным заполнителем и все», — сказал Владимир Ефименко.
Также специалист добавил, что в целом вновь уложенный асфальтобетон в условиях интенсивного движения и наших природно-климатических условиях служит максимум шесть лет. При этом в данном вопросе есть много нюансов, связанных с подготовкой ремонта: что и как используется, какие машины применяются, как произвели грунтовку, уложили смесь и другие обстоятельства.
«Смесь должна укладываться того же состава, что и была до ремонта. Обеспечив весь комплекс работ в соответствии с необходимыми требованиями, можно говорить о сроке службы той или иной дороги», — подытожил наш собеседник.