Суд приступил к рассмотрению дела Иткина
Об этом сообщает наш собкор. Сегодня в Кировском районном суде началось рассмотрение по существу уголовного дела экс-директора НПО «Контур» Игоря Иткина. Собранные материалы составили 27 томов. Обвинение, озвученное государственным обвинителем Еленой Караваевой, заняло 35 минут.
Напомним, Игорь Иткин являлся одновременно генеральным директором ТПО «Контур» и президентом коммерческой фирмы «Стек», обладая 16,6 % доли в уставном капитале. По версии обвинения, интересы частного предприятия в определенный момент «перевесили» для Иткина интересы возглавляемого им государственного объединения. Обвиняют бизнесмена в использовании служебных полномочий генерального директора в целях извлечения материальных выгод и преимуществ для фирмы «Стек». Так, в течении мая 2008 года, согласно его распоряжению, шесть производственных корпусов и земельные участки «Контура» были проданы по заниженной цене «Стеку».
По словам Елены Караваевой, в итоге фирма «Стек» приобрела высоколиквидное имущество в надлежащем техническом состоянии, расположенное в центре Томска и извлекло выгоду на сумму 165 миллионов 649 тысяч рублей. НПО «Контур» при этом понесло ущерб в виде снижения стоимости активов, утрату производственных площадей вместе с прилегающими земельными участками, где было размещено оборудование, необходимое для производства продукции гражданского и оборонного назначения. В связи с этим непрерывность производственного процесса была поставлена в зависимость от условий собственника, то есть от фирмы «Стек».
«Однако «Контур» было государственным стратегическим предприятием, и его собственник — госкорпорация «Ростехнологии» — не мог с одобрением отнестись к подобного рода сделкам. Чтобы скрыть факт отчуждения объектов — особенно корпуса № 4, где шли основные этапы изготовления продукции, Игорь Иткин немедленно приобрел и поставил на баланс «Контура» новое недвижимое имущество — здание, расположенное по адресу Мокрушина, 9, строение 14, принадлежащие ТРТЗ, стоимостью 117 миллионов 660 тысяч рублей. Но и эту сделку никак нельзя было назвать удачной для «Контура», — передает наш собкор.
«Приобретенное здание находилось в ненадлежащем для размещения оборудования и изготовления продукции состоянии, — уточнила сегодня в ходе заседания суда гособвинитель. — В дальнейшем «Контур» его фактически не использовал».
При этом корпус № 4, купленный «Стеком», сдавался в аренду «Контуру» — поскольку предприятию необходимо было выпускать продукцию. За период с 26 июня 2008 года по 1 ноября 2011 года «Контур» выплатил фирме по договорам аренды 59 миллионов 288 тысяч 686 рублей.
Оценивая результаты руководства Иткина, Елена Караваева сказала: «Все это повлекло тяжкие последствия для экономического состояния «Контура». Сначала на предприятии было введено внешнее управление, затем — конкурсное производство, влекущее неизбежное банкротство и последующую ликвидацию предприятия».
Игорь Иткин с претензиями не согласился: «Очень много из перечисленного фактического материала в предъявленном мне обвинении напрямую противоречит материалам дела и собранным следствием документам, на что я неоднократно в ходе следствия указывал. Однако эти ошибки исправлены не были и все попали в обвинительное заключение. Кроме того, хочу заметить, что такого рода преступления не только не были совершены — они в принципе не могли быть совершены в той интерпретации, в которой это заявлено в обвинении. Мое мнение — предъявленное мне обвинение не имеет под собой никаких оснований, и я считаю, что дело по этим эпизодам не только не должно было расследоваться, но оно (на основании тех материалов, с которыми я знаком), не должно было быть возбуждено. А если уж ошибочно было возбуждено, то должно было быть сразу же по изъятию документов закрыто в связи с отсутствием состава преступления».