«Осень» Щеглика
После зимы приходит весна. Когда очень холодно, мечтаешь о лете. Но у художника свои представления, что за чем следует и о чем мечтается морозной зимой. Томский фотограф Игорь Щеглик предложил в феврале поностальгировать по осени. Свою выставку он назвал просто и безыскусно «Три месяца осени». Она открыта в областном краеведческом музее.
Снимков немного — всего на два зала. А может быть на целых два зала. Ведь если считать каждый за произведение искусства, то совсем немало. Щеглик из тех «могикан», кто до сих пор работает старинной камерой и сам печатает фотографии вручную. Документальный фильм, который демонстрировался во время открытия на плазменном экране, отслеживает каждый этап колдовства фотографа над кадром. Оттого снимки
Игоря Щеглика неповторимы, эксклюзивны. Хотя в объектив его камеры попадают известные в городе объекты (госуниверситет, Белая мечеть, Государственный архив Томской области, деревянные дома на улице Кузнецова et cetera).
В интерьере осени архитектурные шедевры Томска приобретают лирическое и философское звучание. Первый зал, где размещены черно-белые снимки, сделанные в ретро-стиле, вполне соответствует старинному названию фотодела — это все искусство светотени. Второй зал наполняют цветные фотографии, и здесь важен колорит. Щеглик, как настоящий художник, мыслит цветом. Но не забывает про магию света.
Его снимок «Осень патриарха» сделан точно по рембрандтовским законам — угасающим лучом осеннего солнца освещено спокойное лицо монаха, сидящего на ступеньках старого дома. Вместе со старинной деревянной дверью старик составляет понятие «уходящая натура». На мой взгляд, это лучшая фотография в экспозиции. В ней сконцентрирована мудрость осени.