Апрель без дураков
Месяц ледохода, Великого поста и поражения в правах омбудсмена наглядно показал: время шуток прошло. Когда заместитель мэра, подобно политическому деятелю, чей день рождения мы встретили 22 апреля, переселяется в разлив (правда, не в шалаш, а в собственное авто) — это серьезно. Вот бы реально стало топить не по-детски Эушту, и стала бы перед бравыми эмчеэсниками дилемма: кого раньше спасать, деревенский народ с курями или Паршуто с джипом?
Когда штатный, хотя и штатский, сотрудник Томской епархии в Великий пост уподобляется бряцающему кимвалу, втягивая верующих в сугубо политические дела (то есть не только сам греша, но и смущая малых сих) — это куда как серьезно. И когда фанатик с отблеском весеннего обострения в глазах называет официальное лицо нераскаявшейся Иезавелью, а люди, не верящие ни в чих, ни в сон, ни в птичий грай, принимают его свидетельства за весомый аргумент, шутить совсем не хочется.
Последний раз по-настоящему улыбнуло сообщение о мэре, который будет водить экскурсии по особняку Асташева, дабы пополнить скудный муниципальный бюджет. Конечно, то была первоапрельская шутка, очевидный прикол, но было смешно, потому что в точку (если кто помнит о намерении Николайчука продать свой «офис» «Газпрому»). И совсем не смешно, хотя не более правдоподобно, когда спустя три недели тот же мэр заявил о своем намерении восстановить храм на Новособорной. Оно в самый раз, особенно если знать, что через полгода в Томске негде будет хоронить, через полтора — исчерпаются мощности городских очистных, а через два... А через два вообще неизвестно, кто будет градоначальником. Может, мусульманин, и у нас наконец-то восстановят Красную мечеть.
Попутно можно вспомнить, что отродясь храмы в Томске строились на народные пожертвования, а мэру скоро избираться. Что, по словам самого же градоначальника, только 160 километров городских дорог из 800 имеют хоть какие-то ливневки. Что исполнять требования федерального закона насчет учебы в одну смены городу не на что категорически. Что 60 процентов томских «деревяшек» — это трущобы, и так далее. О нет, автор вовсе не нагнетает: я, в общем, осознаю и даже где-то ощущаю, что жизнь не так мрачна и даже местами забавна. И бюджет города не так уж безнадежно трещит по швам, если мэр таки не продал шикарный подарок Степы Руденко — белый «Экус». Или он не белый? Забыла, честно говоря. И вспомнила не только потому, что к слову пришлось: депутат Александр Деев тоже ведь в апреле заявил, что возобновляет свои атаки на прокуратуру с целью доказать коррупционную составляющую и у мэра машинку изъять. Можно вместе с самим мэром. Ну как дети малые, — снисходительно усмехнулась старая и мудрая я...
А вот сказка в формате 3.0 (наконец-то нам на примере объяснили, что это такое!) и Великом Васюганском кальмаре мне не показалась ни страшной, ни смешной. В первую очередь потому, что ее сочинил за наши с вами денюжки, изъятые из все той же скудной городской казны, соратник г-на Градировского (см. мой «Угол» годичной давности) г-н Желтов. Этот гад (кальмар, а не Желтов), по идее своего создателя, должен привлечь в Томскую область много-много туристов, а с ними кучу долларов, евро, тугриков и прочих иен.
Мало того, что «креакл» не первой свежести (гибрид Несси и Кракена). Так я бы еще посмотрела хоть на одного иностранного туриста, который летом выдержит на берегу самого большого в мире Васюганского болота (правда, берег болота — это, конечно, понятие относительное) хотя бы минуту без энцефалитного костюма и противомоскитной сетки. Видимо, питерский творец сам дальше Синего Утеса носа не совал, не то придумал бы Гигантского комара-вампира, сосущего кровь христианских младенцев. Предлагаю варианты (ТМ): Великий Бакчарский земляной червь, Верхне-Кетский термит-Пожиратель железнодорожных шпал, Тегульдетский Злобный бобр-переросток... С учетом проходившего в апреле фестиваля туристических идей с языка так и просятся: экскурсия по томским трущобам (с блэкджеком и шлюхами), проезд на тройке с бубенцами мимо села Подломск (выжившие добираются до Семилужков самостоятельно), круиз по 29-му маршруту в час пик... А если серьезно, про загадочную Кулайскую цивилизацию с центром в нынешнем селе Подгорное никто из «криэйторов» не вспомнил. Или не знал. Что, выгнали Кузичкина, и в культуре образованных людей не осталось?
Раз уж упомянула не к ночи 29-ю маршрутку — мой «любимый» автобус, из которого, как правило, я без шуток водителя не выхожу, то как не назвать такое забавное апрельское событие, как собрание частных перевозчиков. На нем последние приняли решение поднять цену проезда самостоятельно. В случае, если этого не сделает мэрия. Вот уж действительно не знаешь плакать или смеяться. А главное, над кем: муниципалитетом, перевозчиками или собой. В Интернетах пишут: изгнать их с улиц Томска (маршрутников, а не меня и не мэра. Хотя его тоже). Ну да, ну да. В Новосибирске избавились от ПАЗиков как пережитков социализма и прошлого века. Теперь в каждый большой мороз в «травму» людей с обмороженными конечностями привозят прямо с остановок общественного транспорта.
Ну, про погоду в апреле писать еще раз смысла не вижу, остановки и апрель — тоже большая отдельная тема, развитая в соседнем посте. Даже не буду туда лезть. Тем более что она долгоиграющая. Так и вижу чистые, как слеза младенца, стеклянные павильоны, а с них так и капает, капает, капает... течет денежный ручеек. И все мимо, мимо, мимо городского бюджета. Ну не весело ли?
Стебаться над человеческими смертями и увечьями, возникшими «под чуткими руками медиков» в апреле, не хочется. Но свой голос к тем, кто спрашивает, почему при всех многомиллиардных вложениях в медицину становится не лучше, а хуже, присоединяю. 15 минут на пациента, на секундочку, не шутка, а давно действующий норматив. Из-за чего, по-вашему, на очереди в поликлиниках не влияют ни электронные табло, ни запись через Интернет? Вовсе не из-за бабушек, которые приходят заранее, как любил повторять чью-то благоглупость бывший губернатор. Из-за нормативов-с. Это против них была апрельская акция врачей. Комменты на портале на этот счет — комедия масок.
Из этой же оперы — сообщение о выделении средств на НИИ онкологии и кардиологии и немедленная реакция интернет-сообщества: как так, деньги выделяются государственные, зарплату врачи получают от бюджета, а услуги — коммерческие? Причем глянешь на прейскурант — обхохочешься.
А вот сообщение о том, что от аутсорсинга на городской «скорой» решили отказаться, действительно из разряда «ржунимагу». Потому что областные депутаты уже (!) с посыла облздрава (!) сняли средства (!) с этой бюджетной статьи. Вернут, конечно. Куда денутся. Но главное — все при деле. И шутки тут неуместны.
Кто будет смеяться последним в истории со снятием уполномоченного по правам человека , «пока неясно», как любят говорить телевизионщики. По какой-то странной иронии судьбы письмо от главного омбудсмена страны пришло почти на день позже, чем областные депутаты проголосовали за прекращение полномочий Нелли Кречетовой. Непонятно, что мешало Лукину прислать свое официальное обращение раньше. Не верил, что какие-то томские депутаты посмеют пойти против мнения самого Путина, заявившего, хоть и мельком, что снимать омбудсменов не надо? Будет совсем не смешно, если Кречетова выиграет дело в Конституционном суде, и ее придется восстанавливать в должности.
Впрочем, мы начали с того, что несерьезный взгляд на апрельские события чреват и неуместен. А у вас, гражданин, вся спина белая.