23 ноября, суббота
-11°$ 102,58

По мнению эксперта из ТГАСУ, новая развязка и надземные переходы работают неэффективно

Фото: Дмитрий Кандинский

Об этом доцент кафедры «Автомобильные дороги» архитектурно-строительного университета Николай Сидоренко заявил на сегодняшнем заседании комиссии по безопасности дорожного движения.

«Построили мы транспортную развязку на Пушкина. Она многое сделала, но работает неэффективно. Потому что это комплекс улиц, связанный с развязками Яковлева — Пушкина и Рабочая — Иркутский тракт. Наиболее тормозящим является участок Яковлева — Пушкина. Если мы реконструируем его — а на эти работы нужны четыре миллиарда рублей — затраты окупятся через три года. Другой момент — мы увлеклись надземными пешеходными переходами. Но любой из них проигрывает подземному переходу. Надземный неэффективен с точки зрения архитектуры, а во вторых, пешеход по нему проходит дополнительные 70-100 метров, а путь по подземному занимает 30-40 метров. И габариты подъема не сравнишь с габаритами спуска», — сказал Сидоренко.

В свою очередь мэр Николай Николайчук заявил, что средств на реконструкцию участка Яковлева — Пушкина у города пока нет.

«Я полностью с вами согласен, но есть один момент. Реконструкция проспекта Ленина потребует 1,1 миллиарда рублей. Проект подходов от площади Южной с обустройством прокола под железной дорогой и выходом на улицу Континентальную обойдется в 1,4 миллиарда. И это только два объекта, которые надо сделать. А еще надо завершить реконструкцию Дальне-Ключевской — это 340 миллионов рублей и улицы Обручева — еще 240 миллионов. Но пока мы начнем с паспортизации дорог. К сожалению, этой работой целенаправленно у нас никто не занимался. Не только мы — большинство городов России так живут, что, конечно, неправильно», — сказал мэр.