23 ноября, суббота
-11°$ 102,58
Прочтений: 6101

«Дорогая ГосДура!» (фото)

Фото: Дмитрий Кандинский

Сегодняшний пикет против «закона Димы Яковлева» — по этим трем словам уже вся страна понимает, о чем идет речь — получился весьма многолюдным. Все-таки, в последнее время даже 50 человек для протестных мероприятий их организаторы считают удачей, а тут количество собравшихся у Камня скорби напротив мэрии явно приближалось к двум сотням. Еще одна особенность этого пикета: журналисты, которые, как правило, занимают нейтральную роль наблюдателя, на сей раз с полным правом могли считаться еще и участниками акции протеста.

— Я здесь как гражданин этой страны и человек, который давно занимается темой усыновления, — пояснила стоявшая с плакатом в руках известная телеведущая и журналист Мелани Бачина. — Я пришла сюда, потому что считаю, что молчать в этой ситуации — значит совершать то же преступление, которое совершают депутаты Госдумы. На своем личном опыте я знаю, что усыновление — это космополитическая история: неважно, на каком языке разговаривают родители. Запрещая иностранное усыновление, депутаты лишают детей шанса жить в семье, а это бесчеловечно. Дети не должны становиться разменной картой в борьбе двух государств. Два дня назад я брала интервью у члена Совета федерации от Томской области Игоря Чернышева, и он сказал: «Мы приняли правильный закон. Жаль, конечно, что это произошло, когда возникли политические споры двух государств». Спрашивается: а зачем вы вообще втянули детей во всю эту историю?

О том, что собравшиеся считают антисиротский закон именно методом политической борьбы с Америкой, свидетельствовало даже место, которое организаторы пикета — движение «Солидарность» и «Объединенный гражданский фронт» — выбрали для его проведения. И хотя произошло это не ради метафор, подтекст все же напрашивается: дети тоже могут быть политзаключенными. Просто с принятием закона № 186614-6 их местом заключения становятся не тюремные камеры, а страна и собственные тела, пораженные болезнями, которые можно вылечить лишь за границей.

— Мы, как правило, проводим у Камня скорби мероприятия, приуроченные к различным печальным событиям. Но здесь тоже история печальная: пока, возможно, ничего и не случилось ужасного, но в будущем этим детям придется несладко, — пояснил сопредседатель политсовета томского отделения «Солидарности» Александр Пустовойтов.

— Я, например, не могу себе позволить усыновить ни обычного ребенка, ни тем более ребенка-инвалида. Люди этого не делают не потому, что они жестокие и злые, а потому что страна не создает необходимых условий. У нашего здравоохранения нет возможностей поднять этих детей на ноги. Почему же мы запрещаем помочь им тем, кто может себе это позволить? — возмутилась лидер томских справедливороссов и депутат областной думы Галина Немцева, когда я напомнила ей об упреке, который часто звучит в Интернете от сторонников «закона Димы Яковлева»: что, мол, их оппоненты сами сделали для несчастных сирот?

— За последние пять лет моей практики пятеро детей, причем детей-инвалидов, уехали за границу: трое — в Америку, двое — в Канаду. Это были дети с гидроцефалией, ВИЧ, проблемами опорно-двигательного аппарата. Мне до сих пор присылают фотографии, и я вижу, какими эти ребятишки стали после многочисленных операций, — добавила Мелани Бачина.

Участники пикета, казалось, настолько начитались и наслушались дискуссий в Сети и на ТВ по поводу российских сирот и американских усыновителей, что сходу готовы были отразить любой выпад. И говорили: да, то, что произошло в Америке с Димой Яковлевым, — это ужасно и очень страшно. Младенец, погибший в закрытом автомобиле, где был оставлен на жаре на девять часов, действительно заслуживает того, чтобы ему поставили народный памятник, как предлагает известный врач Леонид Рошаль. Но в российских семьях с детьми, к сожалению, происходит не меньше страшных трагедий.

— После событий в Америке была создана рабочая группа, которая состояла как из американских, так и из русских специалистов. Они пришли к выводу, что надо ввести международный контроль, чтобы наши дипломаты могли приходить в семьи, усыновившие детей из России. То же самое следовало бы принять и в нашей стране, потому что кто-то усыновляет детей из бескорыстных соображений, а кто-то берет их под опеку и на одной картошке держит. Вот это была хорошая инициатива, за нее и надо было уцепиться и довести до ума, — подчеркнула глава томского отделения ассоциации «Голос» Елена Сидоренко.

— Есть такое выражение: надежда умирает последней. А этот принятый закон убивает надежду у самых немощных жителей нашей страны — детей-инвалидов, — присоединился к разговору еще один противник «антисиротского» закона Игорь Яскевич. А одна из самых пожилых участниц пикета Наталья Рыбакова вздохнула: «Да, все эти люди ничего не сделают, и я им тоже не помощник. Но просто сидеть дома и знать о том, что происходит, нет сил. Я такого позора еще не слышала…».

В позоре, кстати, на пикете многие обвиняли вполне конкретных и всем в регионе знакомых людей: сенаторов от Томской области Виктора Кресса и Игоря Чернышева, а также депутата Госдумы от региона Людмилу Огородову и депутата Госдумы Алексея Диденко, который ранее возглавлял томское региональное отделение ЛДПР. Все они, поясняли участники пикета, проголосовали за принятие данного закона.

— Они представляют в Госдуме и Совете Федерации наш город, наш регион. Стыдно, что они поддержали закон подлецов, — заявил Ренат Сулейманов — один из тех, кто держал плакат с фамилиями выше обозначенной четверки.

Кто-то из активистов даже начал собирать подписи за отзыв Кресса, Чернышева, Огородовой и Диденко из высших эшелонов власти, рассказал нам уже после пикета Александр Пустовойтов. А еще один член томского отделения движения «Солидарность» Леонид Рыбаков решил посостязаться с президентом и Госдумой в бредовости идей и вытащил заранее подготовленные подписные листы за то, чтобы американцам запретили вступать в интимные отношения с россиянками.

— Я считаю, «закона Димы Яковлева» недостаточно. Надо еще сделать так, чтобы американцы не только не усыновляли детей от российских женщин, но даже способствовать их рождению не могли, — догнал нас с фотокорром Голубев уже под конец пикета. В одной из заполненных граф подписного листа в качестве комментария было начертано нецензурное слово. И хотя речь шла о том, что отправить эти подписи активисты хотят в Госдеп, как-то сразу стало ясно, что адресовано это неласковое обращение отнюдь не американцам…