24 ноября, воскресенье
-3°$ 102,58
Прочтений: 2704

Как голые стены становятся искусством

Фото: из личного архива Елены Парфеновой

Художник всегда стремится выйти за границы дозволенного, чтобы отобразить мир иначе, чем это делали другие. Когда фантазия творца больше не может сдерживаться рамками полотен, она сходит с холста на стены комнат и домов, становясь более живой и близкой людям. Профессиональный художник Елена Парфенова (творческий псевдоним Alkonost) рассказала, как мифические персонажи со страниц книг перемещаются на стены, и почему она променяла жаркие страны на Сибирь.

Алконост — мифическая птица с головой женщины. По легенде, эта птица умеет перелетать между мирами, и в этом ее сходство с художником, ведь творец в поисках вдохновения путешествует между мирами фантазий и внутренних ощущений.

— Я не вписываюсь в наш «век менеджеров». В школе пыталась быть как все, готовилась стать юристом, потом хотела получать медицинское образование, но вскоре поняла, что только искусство может стать делом моей жизни. В итоге я поступила на художественно-графическое отделение Енисейского педучилища, после чего получила высшее в Красноярском художественном институте. Сейчас пишу картины на заказ, работаю с рекламными агентствами, делаю иллюстрации для книг и эскизы татуировок, — говорит Елена.

Роспись стен — новое занятие для художницы. До этого она три года трудилась в турецкой кинокомпании, где придумывала персонажей для детских мультфильмов. Но жизнь подталкивала Елену к чему-то большему, и она стала искать пути для самореализации. Так и оказалась в Томске. «Когда я приехала сюда, почувствовала, что это мой город. Понимаешь, здесь люди улыбаются!».

Новые друзья часто рассказывали Елене о своих идеях и снах, художница переносила их на бумагу, а люди лишь удивлялись тому, насколько точно она смогла их прочувствовать.

— Мне нравятся фантазийные темы, но совершенно особенное чувство я испытываю к драконам. Запомнилась одна история из восточного эпоса, которая объясняет, почему люди больше не видят их. Она гласит, что дракон — это рыба, которая очень долго жила в море. Рыбаки стремительно истощали морские запасы, а маленькие драконы не успевали вырасти, поэтому со временем они исчезли.

Елена считает, что дракон — это животное, изображение которого не сдерживают пределы человеческой фантазии. Когда в голове только появляются идеи о его облике и движениях, начинается волшебство.

Не так давно художница объявила о наборе заказов по росписи стен, причем на безвозмездной основе. Клиенты не заставили себя долго ждать, и вскоре посыпались самые разные заказы. Люди просили заполнить рисунками нишу в стене офиса, украсить спальню или расписать стены в детской. Последний заказ пришелся Елене особенно по душе. Фантасмагория, декоративные элементы, деревья и птицы — вот сфера ее творческих интересов.

— В работе по росписи стен я использую акриловые краски. Материалы подбираются в зависимости от состояния стены. Кто-то показывает голую бетонную стену и говорит: «Давай, ваяй!». Тогда я начинаю объяснять, что сначала нужно покрыть стену штукатуркой, грунтовкой, краской и часто встречаю удивленный взгляд, — смеется девушка.

В ближайшее время Елена распишет стены в шести домах томичей абсолютно бесплатно, чтобы составить небольшое портфолио своих работ, а в дальнейшем перевести это занятие на коммерческие рельсы. К тому же художнику важно уметь работать с людьми, а для этого нужен опыт.

Когда определились счастливчики, чьи стены скоро станут предметом искусства, желающих воспользоваться услугами художницы осталось по-прежнему много. Поэтому Елена решила расписать еще десять стен за небольшую плату — три тысячи рублей за квадратный метр. При этом художница работает только с теми поверхностями, состояние которых позволяет наносить на них рисунок. Есть и еще одно условие: размер изображения для последующих десяти стен не должен превышать двух квадратных метров. Это ограничение введено для того, чтобы художница успела выполнить все заказы в течение полутора месяцев — далее для услуги будет назначена новая, более высокая цена.

Однако Елена Парфенова не ограничивается коммерческими заказами по росписи стен, участвуя и в чисто творческих проектах. Одним из них стало воссоздание обмундирования томского пехотного полка, участвовавшего в Отечественной войне 1812 года. Сложность заключалась в том, что изображений обмундирования томичей не сохранилось, и восстанавливать его приходилось по литературным описаниям. Только фантазия помогала Елене воссоздавать картины давно минувших дней. А как иначе? Ведь художник не строит домов наяву и не кормит заводских рабочих — его задача другая. Он оставляет свой след в истории, даря безликому холсту возможность стать олицетворением целой эпохи.