22 сентября, понедельник
+13°$ 83,59
Прочтений: 754

355 миллионов направили депутаты на избавление томских дорог от пробок

Депутаты городской думы приняли целевую программу об увеличении пропускной способности томских дорог.

Согласно программе будет реконструироваться улица Клюева. По мнению начальника департамента дорожного строительства и благоустройства Владимира Оккеля, это позволит на 25 тысяч автомобилей в сутки разгрузить улицу Пушкина и Иркутский тракт.

Кроме того, программой предусмотрен ремонт улиц Советская и Елизаровых. На все работы необходимо 355 миллионов рублей, а рассчитана программа на 3 года. За это время необходимо не только отремонтировать улицы, но и расширить железнодорожные переезды и сделать заездные «карманы» на остановках.

Переезд на Смирнова уже спроектирован. Там его сделают двухуровневым. Проезд через пути по направлению на Зональный ремонтировать не станут. По мнению Владимира Оккеля, в этом нет смысла. Его просто перенесут на 400 метров в сторону аэропорта.

Депутаты также решили заняться и пешеходными переходами. Светофоры, при ежедневно увеличивающемся количестве машин, только мешают - из-за них образуются пробки. Поэтому было предложено рассмотреть вариант строительства подземных и надземных переходов. По мнению депутата Махира Рустамова, разгрузить проспект Ленина помогут именно переходы.

Однако здесь возникают сложности. Под всем проспектом Ленина идет коллектор, поэтому построить там подземный переход будет крайне сложно. Над землей переходы тоже строить нельзя – это испортит внешний вид города.

«Надземные переходы в плане безопасности очень эффективны. Если их делать, то делать как, например, в Ленинградской области, где каждый переход - произведение искусства. Но на это у нас никакого бюджета не хватит. Я вас прошу, как старый томский житель – не надо портить облик города», - сказал Лев Пичурин.

В итоге было предложено объявить конкурс на строительство переходов и по проектам посмотреть, можно ли их строить в центре города. Надземные переходы уже запланировали построить на Иркутском тракте и на проспекте Мира, в районе 10 поликлиники.

Что же касается светофоров, то в некоторых местах «запрограмированные» светофоры заменят на «кнопочные». Те, что дают зеленый свет пешеходам по их вызову. Они более удобны и увеличивают пропускную способность дорог.

Для пущей убедительности в целесообразности программы Махир Рустамов привел депутатам некоторые цифры. Так, например, 60 процентов дорог Томска не соответствует никаким стандартам, в следствии чего увеличивается аварийность, количество пробок на дорогах, возрастает загрязненность воздуха. А средняя скорость движения по городу составляет 20-25 километров в час.