23 ноября, суббота
-7°$ 102,58
Прочтений: 3666

В думе не только дебаты, но и обмороки

Фото: vtomske.ru

То ли весна ударила в голову народным избранникам, то ли ветры перемен долетели до верхнего этажа городской думы, но депутаты вдруг стали отвергать решения, предлагаемые мэрией. Они стали спорить с чиновниками и даже доводить их до обморока! Хотя и не без участия прокуратуры. После того, как на сегодняшнем собрании парламента Томска дама — начальник природоохранного департамента — лишилась чувств, не сумев ответить на вопрос, с какого перепуга в сосновом бору у поселка Дзержинский располагается пилорама и что она пилит, тему сняли с обсуждения.

Вопрос касался границ особо охраняемых природных территорий. Именно участок с пилорамой из этих границ и предполагалось вывести. Дело закончилось вызовом «скорой» и поспешным отзывом вопроса со стороны мэра. А вот со стороны компетентных органов, надо полагать, последует проверка — что там за деревообработка в зоне, где рубить ничего нельзя. Не из Итатки же везут лес на распил в заповедные заречные сосняки...

И это был не единственный черный шар, который закатили в лузу городской администрации. Не сошлись взгляды муниципалитета, прокуратуры и в итоге депутатского корпуса и по вопросу самозахвата земли в центре Томска, на улице Лермонтова. Представлявший мэрию начальник департамента архитектуры и градостроительства Владимир Коренев предложил внести изменения в Генплан и Правила землепользования и застройки города. Правда, касалось это всего лишь 27 соток на берегу Ушайки, где некий хозяин особняка соорудил краснокирпичный забор, лишивший «бедных, несчастных томичей» (по выражению Александра Деева) возможности отдохнуть на берегу Ушайки. Коллегу поддержал и Леонид Голубев, напомнивший, что в Томске количество зеленых насаждений тает год от года, и негоже распродавать пойму Ушайки, которая — пусть и в будущем — станет одним из мест отдыха горожан.

— Это единственное, что у нас еще сохранилось в городе нетронутым. Нельзя распродавать пойму ради нескольких десятков частных домов, — заявил экс-член фракции КПРФ.

Честно говоря, автору было не совсем понятно: что обсуждать, если прокурор сказал «нельзя» (а он сказал!). Тем не менее, обсудили, проголосовали и постановили: изменения Генплана на Лермонтова не утверждать.

Былая партийная принадлежность депутат Голубева упомянута неслучайно. Вместе с беспартийным ныне Деевым и представляющей в думе «Справедливую Россию» Ларисой Сороковой они создали «Группу независимых депутатов», о чем и проинформировали коллег еще в начале заседания. Ее цель — «объединение усилий для эффективной организации совместной деятельности по решению вопросов и проблем, волнующих томичей, а также для борьбы с коррупцией и защиты прав граждан».

Среди вопросов 19-го собрания был один, безусловно волнующий всех без исключения горожан. В повестке он значился первым, но как самый объемный, мы его слега подвинули — на «основное блюдо». Это информация об итогах оперативно-служебной деятельности УМВД России по Томску за 2011 год и первый квартал 2012-го, с которой выступил его начальник Виктор Бунин. По его словам, томская полиция не утратила контроль за криминогенной ситуацией. В прошлом году количество преступлений даже уменьшилось — с 17 655 в 2010-м до 12381, а вот количество «висяков» упало аж на 45%. (Честно говоря, цифра пугает. Ну как можно так резко повысить раскрываемость за столь короткий срок? Поневоле нехорошие мысли в голову полезут! — авт.) На 27% снизилось число тяжких и особо тяжких преступлений.

— С массовыми беспорядками у нас все ОК — в смысле не было. А вот количество массовых мероприятий выросло до 10 тысяч в прошлом году против пяти тысяч в 2010-м.

В приоритетах у городских полицейских, по словам их начальника, — обеспечение экономической безопасности и борьба с коррупцией. Итог — рост числа возбужденных дел. Не забывают стражи порядка и о борьбе с наркоманией, несмотря на наличие профильного ведомства. На счету УМВД города — девять килограммов изъятой «дури». Терроризма, экстремизма и явных проявлений ксенофобии, слаба богу, у нас не зафиксировано. 16 сообщений о минировании различных объектов оказались милыми шутками. Всех шутников нашли, одни уже привлечены к уголовной ответственности, другие — в работе.

В 2012-м тенденции в принципе те же. За первый квартал совершено 3081 преступлений — на восемь больше, чем в прошлом году. Меньше тяжких и особо тяжких, на 12% меньше нераскрытых дел. Однако, по словам Бунина, по-прежнему проблемой остается уличная преступность — каждое третье преступление совершается на улице. При этом глава городского УМВД отказался назвать количество патрульных экипажей, курсирующих по городу, сославшись на служебную тайну: «информация для служебного пользования».

В числе проблем были названы также безопасность на дорогах. Так, в 2011-м произошло 387 ДТП, 448 человек ранено, 68 погибло. Уже с начала 2012 года аварийность случилось 76 ДТП, 87 раненых, девять погибших. Среди других проблем — освобождаемые из мест не столь отдаленных и условно осужденные — не каждый работодатель хочет «брать такое лицо на работу», отсюда — рецидивы... Не снижается и число «пьяных» преступлений: если в 2009-м алкоголь сопровождал каждое десятое преступление, то в 2010-м — каждое восьмое, а в 11-м — седьмое. И это несмотря на 11,5 тысячи протоколов за распитие спиртных напитков в неположенных местах.

«Чем можем помочь?» — спросили депутаты, выслушав доклад и ответы на многочисленные вопросы. Начальник полиции, похоже, ожидал чего угодно, но только не этого. По крайне мере, только на этот вопрос ответить не смог ничего! Не совсем понятной оказалась и его реакция на предложение депутатов опубликовать портреты всех участковых: то ли городскому полицмейстеру оно понравилось, то ли наоборот... Кстати, по словам начальника УМВД Томска, примерно четверть вакансий участковых сегодня вакантны. При том, что зарплата городского Анискина (о нем вспомнил думский спикер Сергей Ильиных) — 42-43 тысячи рублей в месяц. Всего же недокомплект кадров составляет около 200 человек. Это примерно один райотдел.