Оборот оптовой торговли в области за год вырос
Об этом нам сообщили в обладминистрации со ссылкой на начальника департамента потребительского рынка Александра Таловского.
По его словам, оборот оптовой торговли в регионе за 2011 год составил 109,4 миллиарда рублей, что на 10% больше, чем за 2010 год. Таловский также отметил, что положительное влияние на рост объемов оптовой торговли оказала работа торгового комплекса «Метро», где динамично растут объемы продаж.
Объем розничного оборота торговли за 2011 год составил 93,1 миллиарда рублей, что на 4,5% больше показателей 2010 года. При этом оборот розничной торговли непродовольственными товарами вырос к уровню 2010 года на 6,2%, пищевыми продуктами – на 2%. Сегодня в структуре оборота розничной торговли большую долю — 57,7% — занимают непродовольственные товары. По мнению Александра Таловского, это можно рассматривать как один из показателей качества жизни населения.
Он также отметил, что одновременно продолжает снижаться объем продажи товаров на розничных рынках. За прошлый год он составил 85,3%, доля рынков в обороте розничной торговли в фактических ценах снизилась до 9% против 11% в 2010 году.
«Снижение популярности розничных рынков объясняется, прежде всего, развитием крупноформатной сетевой торговли, где цены на продукты питания ниже, а покупателю предлагается более широкий ассортимент товаров. Также за последние два года в крупноформатные магазины переведены розничные рынки «Северный» и «Новый». Еще одним фактором уменьшения доли рынков является развитие ярмарочной торговли», — сообщил начальник областного департамента потребительского рынка.
В 2011 году в областном центре было дополнительно организовано девять торговых площадок в формате ярмарок выходного дня, в летний период действовало 24 торговые площадки, тогда как в 2010-м их было 15. За 2011 год в Томске и Северске в ярмарках выходного дня приняли участие более 25 тысяч продавцов и реализовано продукции более чем на 100 миллионов рублей. Средняя выручка на одного продавца составила более 4,7 тысячи рублей за день.
Александр Таловский также отметил, что муниципальные образования идут по пути открытия фирменных магазинов в областном центре. Так, в 2011 году в микрорайоне «Солнечный» в Томске открылся магазин Зырянского района по продаже сельскохозяйственной продукции личных подсобных хозяйств. Ведется строительство на условиях софинансирования из городского и областного бюджетов теплых помещений в микрорайонах «Радужный», «Спичфабрика», на улице Мокрушина общей стоимостью десять миллионов рублей. Начаты работы по реконструкции здания для размещения торгового дома Бакчарского района.
Вместе с тем идет и обратный процесс: томские торговые сети, в частности «Мясной ряд», «Поляна», «Братья Коцоевы», заходят в районы области.
Как подчеркнул Александр Таловский, развитие различных форм торговли оказывает позитивное влияние на сдерживание роста цен на потребительском рынке Томской области. По итогам 2011 года регион находится в пятерке лидеров среди субъектов Сибирского федерального округа по минимальному уровню цен на продовольственные товары. Из перечня социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в который входит 26 продуктов, в Томской области нет ни одного самого дорогого продукта.