26 ноября, вторник
-4°$ 103,79
Прочтений: 3760

Томский речной холдинг может стать крупнейшим игроком в Западной Сибири

Фото: mgreport.narod.ru

Об этом пишут «Томские новости». По информации издания, в декабре в поселке Моряковский Затон начало работать новое судоремонтное предприятие «Моряковская РЭБ». Оно создано Сибирским центром логистики на базе выкупленного имущества.

Моряковская РЭБ стала крупным проектом Центра логистики в рамках глобальной консолидации вокруг себя компаний по обслуживанию судов и речным перевозкам. Кроме того, Центр логистики приобрел и вывел из процедуры банкротства Самусьский судостроительно-судоремонтный завод. В 2009 году на этом предприятии, с 1990-х годов лежащем на боку, была введена процедура наблюдения, а в 2010-м — конкурсного производства. Завод на это время фактически был остановлен.

Сибирский центр логистики, несколько лет назад заинтересовавшийся заводом в Самуськах, все это время планомерно приобретал активы предприятия, выставляемые на торги конкурсным управляющим. Став полноправным владельцем, Центр логистики намерен реанимировать самусьский завод, прописав трехлетнюю программу строительства нового флота стоимостью около 700 миллионов рублей. В декабре флот приступил к строительству первых 12-ти судов.

«Мы заинтересованы в возрождении и развитии речного транспорта в Сибири, — сказал «ТН» председатель совета директоров Сибирского центра логистики Владимир Прец. — Уже в августе завод в Самуськах спустил на воду первый теплоход. А сейчас мы совместно с Московской судостроительной компанией решили вопрос о крупном заказе — самусьский завод за всю свою историю столько не строил».

Государственный заказ стоимостью более 400 миллионов рублей предусматривает строительство 28-ми судов до 2015 года. При этом, как подчеркивает Владимир Прец, речь идет исключительно о новом судостроении: «Последние 25 лет у нас мало что строилось. Все суда, которые сегодня ходят по рекам, — это исключительно наследие Советского Союза». Также завод будет заниматься судоремонтом, производством металлоконструкций и изготовлением котельного оборудования.

Реформированию подверглась и Томская судоходная компания. В конце прошлого года, как поясняет Прец, некий московский акционер приобрел существенный пакет акций компании с целью перепрофилирования ее деятельности: «Этот акционер, как заказчик грузоперевозок, отдавал предпочтение другому оператору, и наличие сильной Томской судоходной компании ему было не выгодно. Поэтому мы выкупили долю этого акционера, чтобы спасти ТСК».

Недавно Центр логистики по стартовой цене в 85 миллионов рублей приобрел блокпакет (25,5%) акций ТСК, принадлежащих ранее Агентству по управлению федеральным имуществом, и таким образом сконцентрировал у себя 99% акций судоходной компании. Новый владелец компании планирует минимум в два раза увеличить объем перевозок по реке — в пределах трех миллионов тонн. Объем добычи песчано-гравийной смеси также увеличится вдвое — до двух миллионов тонн.

Между тем, Центр логистики принял решение создать Сибирскую судоходную компанию, которая будет работать параллельно с ТСК, обеспечивая перевозку грузов от Новосибирска до Салехарда. Стоимость проекта, а также имя совладельца новой компании не раскрываются, однако Владимир Прец сообщил, что численность флота Сибирской судоходной компании превысит 300 судов, что в три раза больше флота ТСК.

В конечном итоге, по словам Владимира Преца, если консолидация компаний под эгидой Сибирского центра логистики пройдет успешно, томский речной холдинг может стать крупнейшим, доминирующим игроком в Западной Сибири.