23 ноября, суббота
-9°$ 102,58
Прочтений: 4515

Коммунисты ополчились против «Единой России» (фото)

Фото: vtomske.ru

Сегодняшний день для томских коммунистов и их единомышленников ознаменовался сразу двумя событиями. В 11:00 в библиотеке им. Пушкина началась учредительная конференция созданного под эгидой КПРФ «Народного ополчения». Затем участники конференции пришли на Новособорную площадь, чтобы провести митинг. Лейтмотивом обоих мероприятий стала борьба с правящей партией, которая в преддверии выборов обеспечила себе дополнительную поддержку в виде «Народного фронта». В противовес ему и появилось «Народное ополчение».

На учредительную конференцию в «пушкинке» собрались70 человек. Повестка дня включала в себя три пункта: о социально-политической обстановке в регионе накануне выборов, о создании «Народного ополчения» и мнения пришедших на конференцию.

Первым на трибуну вышел руководитель обкома КПРФ Алексей Федоров, чтобы рассказать, что произошло за 20 лет, прожитых без СССР, в стране в целом и Томской области в частности.

Во-первых, участникам конференции была заявлено об ужасной демографической ситуации: каждый год население страны уменьшается на миллион человек. Два миллиона беспризорных детей, которые не ходят в школу, а значит, по прогнозам Алексея Федорова, станут преступниками либо рабами. Далее выяснилось, что по количеству убийств, распространению порнофильмов, подделке лекарств Россия занимает первое месте в мире. В то время как по уровню жизни — 65-е место, по здоровью населения —127-е, по продолжительности жизни — 134-е, а в рейтинге свободы прессы вообще 147-е место. Наш регион, со слов Федорова, занимает чуть ли не первое место в стране по уровню детской и младенческой смертности.

Между тем, Алексей Федоров перешел к другим насущным проблемам региона. Перечислил, что делалось в советское время в плане строительства и развития нефтегазовой отрасли, сельского хозяйства, медицины, социальной и культурной сфер. Сравнительные данные дня сегодняшнего, озвученные Федоровым, явно проигрывали. Припомнил он и «Зеленую фабрику», которая обанкротились, не успев заработать, и заводы, которые уже закрылись или вот-вот закроются, и начатое, но так и не освоенное Бакчарское месторождение руды, и бездорожье на севере области…

— Средства, которые были выделены на строительство Северной широтной дороги, разворованы. Я недавно на дороге от Парабели до Каргаска видел два бульдозера советского образца и троих рабочих, которые с лопатами на плечах ходили вдоль трассы. Вот у нас все строительные площадки, за которые мы отчитываемся! — сказал Федоров. Выход один, сказал он: чтобы страна справилась с существующими проблемами, надо жестко бороться с партией власти. Исходя из этого, КПРФ поддержала идею создания «Народного ополчения».

— На Алтае есть тракторный завод, рабочие которого бастовали против тарифов ЖКХ, развала Алтайского края. Потом они решили объединиться в «Народное ополчение», и эту инициативу подхватили по всей России, — с этими словами первый секретарь обкома уступил трибуну Льву Пичурину. Хочется по привычке написать — председателю городского Совета ветеранов, но Лев Федорович недавно подал заявление об увольнении по собственному желанию с этой должности. Собственно, как раз из-за «Народного ополчения». А если еще точнее — из-за «Народного фронта» «Единой России».

— 6 мая господин Путин рассказал о том, что создается «Народный фронт». Само по себе это название нелепо. Фронтовики знают: фронт — он против кого-то, а этот «Народный фронт» — против народа, — начал Пичурин и не удержался от критики в адрес товарищей по партии. — В ваш, Алексей Геннадьевич, адрес! Если они о создании «Народного фронта» заявили 6 мая, значит, мы должны были сделать это 7 мая. А у нас сегодня на календаре 2 октября! Мы очень часто опаздываем!

— Впрочем, главное ясно: надо организовать противостояние этому лживому «Народному фронту». Ведь посмотрите, что они говорят: у каждого гражданина теперь появилась возможность высказать свои предложения по поводу улучшения жизни в стране. Но, господа, вы написали Конституцию, и там черным по белому сказано, что носителем власти является народ. И любой из нас может обращаться к кому угодно из власти — от президента до маленького чиновника — и нам обязаны ответить. Для этого не надо никакого «Народного фронта» создавать, это чистой воды обман. Но как красиво он подается!

Сначала все руководители ветеранского движения говорили, что ни в какой «фронт» «играть» не будут, пояснил Лев Пичурин. Однако потом на заседании президиума областного Совета ветеранов докладчик заявил, что «наверху» в эту организацию уже вступили, и отказываться будет как-то неловко.

— Он сказал: «А мы с какой руки кормимся? Разве можно кусать руку того, кто тебя кормит? Кто будет поддерживать ветеранов материально?» Так это что, ребята, ветераны продаются за чечевичную похлебку, что ли? Тут я выступил с речью, что если так ставится вопрос, значит, для меня он звучит следующим образом: или я остаюсь коммунистом, или руководителем ветеранского движения, — возмущенно продолжил Лев Федорович.

И снял свои полномочия после того, как на президиуме городского Совета ветеранов большинство проголосовали все-таки вступать в «Народный фронт». А когда написал об этом статью в Советской России», отклики были такие, что, признался Пичурин, читая их, было стыдно за ветеранов.

Еще одна организация, в которой произошел своеобразный раскол по политическим причинам, — Союз ветеранов Афганистана. Заместитель регионального отделения Союза Андрей Шарков сегодня занимал место в президиуме конференции, а пару часов спустя, уже перед началом митинга, рассказал:

— Я вступаю в «Народное ополчение» не от имени организации. У нас как раз получилось централизованное вступление российского Союза ветеранов в «Народный фронт» «Единой России». Но нашего мнения никто не спрашивал. Поэтому я и еще ряд ветеранов боевых действий в Афганистане решили, что нам по духу ближе идеалы «Народного ополчения»… Мы пожили при Советском Союзе. Знаем, что такое социальные гарантии, бесплатное образование, бесплатная медицина… А за те 20 лет, что нет СССР, власти не создали ничего нового, только пользуются тем, что было сделано раньше. При этом я не состою в КПРФ, просто сторонник.

Между тем, на Новособорной уже вовсю звучал «Интернационал». Вскоре к месту митинга подошли коммунисты — с флагами в руках они шествовали от библиотеки с улицы Карла Маркса.

— Наше народное ополчение продолжает дело великих предков: Александра Невского и Дмитрия Донского, Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Михаила Кутузова, Георгия Жукова, Иосифа Сталина, защищавших родину на поле сражений в годы войны. Наше знамя — это знамя Великого Октября и Великой победы. Под это Красное знамя встанут все честные и думающие граждане России, все патриоты страны, — такими пламенными речами началась акция протеста против партии власти. Все, что говорилось дальше, по сути, дублировало выступления, уже звучавшие на конференции.

Надо сказать, прохожие останавливались. Слушали. Некоторые — до самого конца. Были это совсем разные люди: супруги с маленьким ребенком, молодые мужчины, интеллигентные подруги в возрасте за 40…

— Что я слышал о «Народном ополчении»? Какого года? — ответил мне вопросом на вопрос начитанный юноша. — 2011-го? Это что — «опричники» Путина? Ах, оппозиция… Нет, я Путина уважаю, он нормальный мужик…

— Не слышал, не видел, ничего не знаю. Не слежу за политикой. Мне все равно, — сказал еще один молодой человек, но газету, которые раздавали во время митинга, оставил. — Интересно, почитаю.

— Вот проходили мимо, решили послушать. Тем более идеалы коммунистов разделяем, мы за них. И в «Ополчение» вступили бы. Потому что нас сейчас ничего не устраивает в жизни. Все пущено на самотек во всех отношениях.

Впрочем, записывать в ополченческие ряды на митинге никого не стали. Сказали, делается это непосредственно в горкоме или обкоме. Ну и зря, решила я, уезжая с митинга. Нет, сама бы все равно не стала никуда вступать — мне лично вообще все партии кажутся одинаковыми. Но, думаю, поступи коммунисты иначе, «ополчение» могло бы стать куда более народным…