23 ноября, суббота
-9°$ 102,58
Прочтений: 2746

Сады, дороги и медные трубы

Фото: www.tv21.ru

Томск будет прирастать детскими садами, капитально отремонтированными «хрущевками», энергоэффективными зданиями и заасфальтированными внутриквартальными проездами. Это стало лейтмотивом пресс-конференции, которую провел в агентстве «Интерфакс» вице-мэр Евгений Паршуто. Он проинформировал журналистов о приоритетных направлениях развития областного центра и итогах работы проектных менеджеров.

Напомним, в начале года мэр Николай Николайчук заявил: некоторые проекты, относящиеся к отрасли городского хозяйства, отныне будут находиться в ведении менеджеров. Каждый из них станет отвечать за свою сферу. Это, по мнению властей, повысит эффективность управления. Сейчас работы ведутся по 17 таким проектам. Евгений Паршуто решил рассказать о пяти из них: это благоустройство, деревянное зодчество, энергосбережение, строительство садиков и студенческий стройотряд.

— Сразу оговорюсь, что никаких победных отчетов не будет. Это просто короткая справка, — уточнил вице-мэр.

Начал Евгений Паршуто с темы благоустройства. Это комплексный проект, подчеркнул он, так как сейчас в Томске нет единой структуры, которая отвечала бы за все благоустроительные работы. Ими занимаются и районные администрации, и департамент городского хозяйства, и управление охраны окружающей среды, и еще много структур, включая муниципальные предприятия и учреждения.

— Вся эта разобщенность и многозадачность требует особой координации и контроля. Поэтому «Благоустройство» — один из самых серьезных городских проектов. В его рамках задействовано несколько целевых программ — городских и федеральных. Благодаря этому в текущем году на благоустройство города направлено около одного миллиарда рублей, — сказал Паршуто.

Полученная сумма распределилась в основном на работы внутри кварталов и на придомовых территориях. Так, к августу на 39% от плана выполнен ремонт фасадов зданий. На 71% — снос незаконных гаражей. По детским площадкам план и подавно перевыполнили: их установили 53 вместо 46. Еще одна большая площадка — санкт-петербургского производства — скоро появится у «Томских товаров». В перспективе муниципалитет надеется разместить хотя бы по одному такому комплексу в каждом районе.

Показатели по озеленению улиц и вырубке аварийных деревьев тоже оказались неплохими. Посажено более 2,5 тысяч деревьев и кустарников — это 43% от запланированных. Снесено 613 из 700. Правда, тут Евгений Паршуто оговорился: города в других регионах все равно выглядят лучше.

— Даже по вертикальному озеленению мы получаем совсем не то, что хотели бы видеть. Хотя, например, с Новосибирском работает наш «Томскзеленстрой». Но в соседний регион он поставляет лучшую рассаду. А мы за те же деньги получаем ту, что хуже качеством. Будет разбираться. Видимо, предприятию нужна конкуренция.

Зато проведенные дорожные работы, несмотря на частую критику горожан, Паршуто оценил положительно.

— По федеральной и городской программам «Благоустройство внутриквартальных проездов и придомовых территорий» мы выполним сумасшедшие показатели для города. Заасфальтированы будут 350 тысяч квадратных метров дорог. И это действительно комплексное благоустройство, а не заплатки, как было еще два года назад. Тогда подрядчики асфальтировали кусочек, предъявляли его соответствующим службам и считали работу выполненной. Сейчас мы рассматриваем подряд, когда территория благоустроена комплексно, и нет претензий к качеству. Пока все выглядит прилично, работы везде идут.

Затронул Евгений Паршуто и ситуацию с раскопками. Согласившись, что их гораздо больше, чем раньше — около двух тысяч с начала года, он подчеркнул: это означает, что коммунальщики не сидят, сложа руки.

— Это ведь не аварийные раскопки, а плановые. Бригады заменяют огромные участки магистралей. Сейчас работы идут почти на 700 участках. Устраняют в неделю 35-40 раскопок. Сложности есть, но мы достигли хоть какой-то координации действий. Сначала копаем, потом благоустраиваем. Раньше часто все делалось наоборот.

Что касается следующего городского проекта — «Деревянное зодчество», то сейчас в его рамках ведутся работы на 14 объектах. Правда, говорит первый заммэра, это не означает, что одновременно на всех них можно увидеть рабочих.

— В этих домах делается выборочный капитальный ремонт. Мы осознанно пошли на такое. Реставрировать деревянный дом комплексно слишком затратно. Поэтому лучше понемногу отремонтировать 15 домов, чем полностью один. Решено, что восстанавливать будем в основном кровли, фундаменты. А элементов декора коснемся по минимуму. Это самая дорогая составляющая, ее можно добавить потом, когда появится возможность. Раньше мы начинали как раз с фасада. При этом изнутри дом продолжал разрушаться.

По проектам, которые финансируют инвесторы, отреставрируют девять деревянных домов. Однако сейчас работы ведутся лишь на Белинского, 23, — в доме Оржешко. Ремонт на остальных объектах переносится на следующий год по бюрократическим причинам. Еще в десяти домах ремонт пройдет исключительно за счет муниципалитета. Но проектно-сметную документацию по этим объектам еще только начинают разрабатывать.

Между тем, из фонда ЧС власти направили три миллиона рублей на охрану 17 объектов деревянного зодчества. Эти дома расселены и подвергаются риску сгореть, не дождавшись реставрации. Как пообещал Евгений Паршуто, скоро там появятся ограждения и охрана. На Тверской, 66, эта задача уже выполнена, на очереди — усадьба на Гоголя.

Рассказывая о проекте «Энергосбережение», Паршуто напомнил, что в середине года из бюджета удалось выкроить десять миллионов рублей на проведение энергообследований. Кроме того, был создан муниципальный центр энергоэффективности. А осенью в регионе должно пройти всероссийское совещание по энергоэффективности и энергосбережению в строительстве и ЖКХ. Его участникам городские чиновники собираются показать несколько объектов.

Среди них — первая «хрущевка» на Комсомольском, 71, в которой вот-вот завершится капитальный ремонт. Там уже заменили инженерные сети, вставили пластиковые окна. Сейчас бригады возводят мансардный этаж.

— В нем разместятся новые квартиры. И есть основания полагать, что они будут пользоваться спросом. Уже сейчас жильцы модернизированного дома говорят, что хотели бы купить квартиры в мансарде. А соседи спрашивают, когда их дома так же отремонтируют. Вообще, объект на Комсомольском мы рассматриваем как пилотный проект. Хотим проверить: можно так делать или нельзя. Если окажется, что можно, будем продолжать на других «хрущевках». А если нельзя — что ж, это тоже будет результатом.

Перейдя к теме детских садов, Евгений Паршуто сообщил, что в следующем году в городе появится сад из модульных конструкций. Их изготавливают в Европе за срок от трех до шести месяцев, а для детских садов и того быстрее — за два месяца. И даже с учетом доставки за тысячи километров себестоимость такого детского сада будет не дороже, чем у местных строителей. Зато возводят модульные здания не в пример быстрее, и качество их выгодно отличается.

— Мы решились на эксперимент в надежде на софинансирование из федерации. В городском бюджете средств на этот объект не заложено. Зато определена территория, где он появится — это Черемошники. Сейчас они считаются депрессивным районом. Мы специально построим там высококлассное здание социального значения. Очень надеемся, что в 2012 году проект будет реализован, — сказал Паршуто.

Есть у мэрии планы и относительно студенческого студотряда. Работать он теперь будет круглогодично, и не только на уборке мусора, но и на производствах и важных социальных объектах. Так, студенты помогут строить пушкинскую развязку, ремонтировать школу №54 и четвертый роддом.

— Такая работа приносит студентам 13-18 тысяч рублей в месяц. Это сопоставимо с теми деньгами, которые ребята получают на возведении олимпийских объектов в Сочи. А здесь выезжать никуда не надо, питанием обеспечены, бытовые условия нормальные. Да еще и пользу городу приносят.

Тем более, что восстанавливать и ремонтировать приходится одновременно все городское хозяйство. Ибо «развалилось» оно, как выразился Паршуто, тоже как-то все и сразу. И детских садов не стало, и муниципального транспорта, и дома внезапно начали требовать капремонта, и инженерные системы... Так уж получилось.