23 ноября, суббота
-9°$ 102,58
Прочтений: 7626

После дождичка в четверг

Фото: Тимур Суховейко

«Вода камень точит». Эту народную мудрость напомнил сегодня журналистам и. о. главы департамента городского хозяйства Владимир Панькин. Он провел брифинг, темой которого стало состояние дорог после вчерашнего ливня. Потоки воды разрушили покрытие сразу на нескольких улицах: Герасименко, Аркадия Иванова, Учебной, Балтийской, пер. Урожайном. Основной причиной повреждений мэрия признала неудовлетворительное состояние ливневой канализации.

В основном проблемы возникли в тех местах, где дорога уходит вниз по склону. Поток воды сверху лился с такой скоростью, что ливнеприемники просто не справлялись, пояснил Владимир Панькин. В качестве примера он привел улицуУчебную. Там на участке площадью в 15 квадратных метров размыло дорожное полотно. При этом вода шла в нише между двумя слоями асфальта — тем, который уложили несколько лет назад, и предыдущим. «Не исключено, что в свое время некачественно были проведены асфальтоукладочные работы», — допустил и.о. директора департамента городского хозяйства. Но и сбрасывать со счетов суть той самой пословицы не стал.

Также оказалось повреждено дорожное покрытие на улице Герасименко. Там участок для разворота маршрутных автобусов на днях засыпали щебенкой. После дождя от нее мало что осталось. Пострадала в очередной раз и улица Балтийская на пересечении с Клюева. Как и во время прошлого ливня, около двух недель назад, там появились провалы на тротуарной дорожке и бордюре. Теперь специалисты будут проверять, правильным ли было проектное решение при строительстве ливнеотводов на этом участке.

— Еще мы получили очень много звонков от жителей переулка Урожайного в микрорайне Радужный. Там куски асфальта просто смыло водой. И многие решили, что это говорит о качестве ямочного ремонта, который там недавно провели. Могу вас в этом разубедить. Практически все «заплатки», которые мы поставили в этом году, устояли. Не удержался только край одной — он был вырван старым дорожным полотном. Дело в том, что раньше на бетонные плиты был уложен асфальт толщиной примерно три сантиметра. Вот его и вымыло: разве такой тонкий слой удержится при мощном потоке воды? — продолжил перечислять проблемные места Владимир Панькин.

Он также рассказал, что в последние два года на содержание ливневой канализации бюджет выделял от 11 до 14 миллионов рублей. За счет этих средств в том числе очищали от мусора, снега и льда дренажную систему. На вопрос, кто выполнял эти работы, Владимир Панькин ответил: «Разные организации — эти заказы, согласно 94 федеральному закону, мы предоставляли по конкурсу». Специализированного предприятия, которое обслуживало бы ливневку, в городе сейчас нет.

— Два последних ливня показали, что подобная организация необходима. Теперь по поручению мэра мы должны в течение недели подготовить предложения, как создать такую структуру на базе «Спецавтохозяйства». Предприятие, которое занимается уборкой дорог, должно заниматься всеми проблемами в комплексе. Потому что ливневку и дорогу по отдельности рассматривать нельзя, одно не может существовать без другого, — сказал Панькин.

Однако в ходе дальнейшего разговора выяснилось, что дорог, где ливневки нет или она не функционирует, в городе как раз немало.

— Вот недавно расширяли проезжую часть на Крылова, там что-то делали с ливневой канализацией? — прозвучал вопрос журналистов.

— А вы видели там ливневый коллектор? Видели решетки на дороге? — ответил Панькин вопросом на вопрос. И, помолчав пару секунд, добавил:
— Там ситуация с ливнеотводом непростая. Будем еще думать.

Не вдаваясь в подробности, он продолжил:

— Вообще-то, в микрорайонах, которые построены сравнительно недавно, ливневки в достаточно хорошем состоянии. Это, если говорить о технической стороне вопроса. Но обследование центральных стволов ливневой канализации по Нахимова и Ленина показывает, что у нас до 90% ливневок могут быть засорены.

Сейчас департамент городского хозяйства, который и отвечает за состояние системы ливневой канализации, будет выполнять еще одно поручение градоначальника. Необходимо подготовить техническое задание для проведения мониторинга всей городской системы ливневой канализации. В ходе этой работы будут определены первоочередные мероприятия, которые надо сделать до конца года, и план на перспективу. После этого станет ясно, в какую примерно сумму обойдется реконструкция и строительство ливневок.

Впрочем, уже сегодня Владимир Панькин заявил: восстанавливать размытые дороги в любом случае намного дешевле. Тем более что на участках, где в этом или прошлом году был проведен ямочный ремонт, подрядчики будут работать за свой счет.