Смертей на дорогах стало больше
Сегодня в «белом» доме прошло заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Участники совещания под руководством замгубернатора по вопросам безопасности Юрия Сухоплюева обсудили ситуацию с ДТП в регионе, состояние улично-дорожного полотна и меры, принимаемые для обеспечения безопасности на дорогах.
С основным докладом выступил Евгений Васильев, временно исполняющий обязанности начальника областного ГИБДД.
— С начала года в области было зарегистрировано 422 аварии, в которых получили ранение 504 человека, 72 погибло, — сообщил он. — Количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось по всем показателям и во всех муниципальных образованиях, за исключением Асиновского, Верхнекетского, Зырянского, Молчановского и Томского районов.
Евгений Васильев отметил, что за первое полугодие в регионе 176 тысяч человек были привлечены к административной ответственности за несоблюдение Правил дорожного движения. 29 тысяч из них — пешеходы. За нахождение за рулем в нетрезвом виде водители привлекались 3 700 раз, за непредоставление преимущества движения пешеходам — более 11 тысяч раз, за нарушение правил перевозки пассажиров — около семи тысяч. Увеличилось количество аварий и в зонах действия пешеходных переходов. В основном это наезды на пешеходов, нарушение правил проезда, неподчинение сигналам регулирования.
Для уменьшения происшествий на дорогах Госавтоинспекция разработала план дополнительных мероприятий. Так, с 1 июня изменился график работы дорожно-патрульной службы, в выходные дни увеличилась плотность нарядов. В семи наиболее важных зонах Томска и Томского района были установлены аншлаги, сообщающие о видеофиксации нарушений.
— В целях предупреждения происшествий были обустроены 26 пешеходных участков в Томске, — рассказал Евгений Васильев. — В Северске и Стрежевом планируется обустройство еще 27.
По его словам, около 180 участков в этом полугодии обзавелись «зеброй», был запущен светофорный объект на улице Клюева, планируется строительство еще шести светофоров и модернизация десяти уже существующих. На 27 улицах проведены работы по освещению пешеходных переходов в темное время суток.
— Тем не менее, организация освещения улиц в Томске не отвечает требованиям технического стандарта, — отметил Васильев. — По статистике 40% наездов на пешеходов происходит в темное время суток.
С наступлением летнего сезона увеличилось и число аварий с участием мотоциклов, скутеров и мопедов. По данным Евгения Васильева, за прошедшее полугодие в регионе в 7% случаев участниками аварий становились мотоциклисты, а доля погибших в таких авариях составила 8%. При этом доля мототранспорта в Томской области занимает всего 3% в общем автопарке.
Для решения этого вопроса Васильев предложил купить несколько мотоциклов, которые помогут автоинспекторам успешнее работать с мотонарушителями.
Предложение вызвало интерес, и решение о приобретении данной техники комиссия одобрила. Для начала для томского ГИБДД приобретут три мотоцикла.
Еще одним вопросом, обсуждавшимся на комиссии, стала безопасность перевозок пассажиров на регулярных автобусных маршрутах междугороднего и международного сообщения. Юрий Сухоплюев поручил провести до 1 августа проверки соблюдения перевозчиками установленных требований.
— До тех пор, пока не будет создан постоянно действующий пункт на автовокзале, «Томскавтотрансу» и ГИБДД вменяется в обязанность создать специализированный пункт предрейсового технического осмотра, а также медосмотра водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, — сказал замгубернатор.
Также он предложил переформировать состав комиссии по безопасности дорожного движения, в обязательном порядке включить туда руководителей автотранспортных предприятий.
— Слишком много у нас контролирующих и слишком мало работающих, — отметил Юрий Сухоплюев.
Выступил с докладом и Александр Цымбалюк, заммэра по особо важным поручениям. Он рассказал о ситуации с ДТП в областном центре.
— Число дорожно-транспортных происшествий за полгода возросло на 18%, — сообщил Цымбалюк. — Всего 186 транспортных происшествий против 157 в прошлом году. А количество погибших увеличилось с 16 до 30.
Причины ДТП вице-мэр разделил на три блока. Первый — плохое состояние улично-дорожной сети, 20% аварий происходят именно из-за этого. Второй — поведение водителей автотранспортных и двухколесных средств.
— Это несоблюдение очередности проезда, нарушение требований сигналов светофора, несоответствие скорости конкретным условиям движения, выезд на полосы встречного движения и так далее, — уточнил Александр Цымбалюк. — Половина всех ДТП в городе прошла по вине водителей.
Третий блок — это нарушения правил со стороны пешеходов. Особо было отмечено, что в этом полугодии 16 детей от шести до 15 лет стали виновниками аварий.
Во избежание аварий в Томске было установлено 522 новых дорожных знака, произведена замена 330 знаков, нанесена разметка протяженностью более ста километров.