27 ноября, среда
-6°$ 105,06
Прочтений: 14401

Установка томских специалистов перерабатывает пластиковые бутылки в бензин

Фото: upakovano.ru

Специалисты томской компании «Аист-Т» разработали опытный образец установки для переработки углеродосодержащих отходов в синтетическое моторное топливо, сообщил главный конструктор предприятия Сергей Зотов, передает информационное агентство «Интерфакс».

«В установке происходит разрушение углеродосодержащих веществ под воздействием высоких температур, а потом в реакторе синтеза из углерода и водорода получаем молекулы бензина», — отметил Сергей Зотов.

По его словам, из килограмма измельченных пластиковых бутылок получается около 900 граммов топлива.

«Конечно, количество продукта на выходе зависит от исходного сырья. При этом можно получать и мазут, и дизтопливо, и бензин любой марки — в зависимости от катализатора, применяемого в реакторе», — подчеркнул главный конструктор.

Сергей Зотов также уточнил, что установка способна производить до 200 литров топлива в час, при этом вырабатывая тепловую мощность.

«Электроэнергия нужна только при пуске установки, далее она сама себя обеспечивает питанием», — уточнил Зотов.

По словам главного конструктора, расчетная стоимость промышленного образца составляет 12-17 млн рублей, в зависимости от комплектации.

«Изготовление промышленного образца мы планируем в 2012 году», — сказал Сергей Зотов.

В свою очередь заведующий кафедрой химической технологии топлива ТПУ Анатолий Кравцов пояснил, что работы по созданию подобной установки велись в Японии в конце XX века.

«Японцы столкнулись с проблемой — примеси в полученном бензине загрязняли цилиндры двигателя автомобиля», — сказал Кравцов.

Сергей Зотов уточнил, что томские специалисты решили эту проблему за счет создания «более глубокого вакуума» в механизмах установки и повышения температуры химической реакции.

«Тем не менее, двигатель и топливную систему автомобиля, на котором мы тестируем полученное топливо, пришлось доработать. Изменения обошлись в 60 тыс. рублей, с учетом того, что двигатель мы переделывали несколько раз», — подчеркнул Зотов.

Он добавил, что компания пока не выработала стратегию коммерциализации своей разработки.