20 сентября, пятница
+7°$ 92,70
Прочтений: 4594

Водителям не хватает дисциплины

Фото: city.rostcom.net

Об этом сегодня на пресс-конференции в «Интерфаксе», посвященной ситуации на дорогах региона, заявили замгубернатора по вопросам безопасности Юрий Сухоплюев и глава областного ГИБДД Михаил Горин.

С сегодняшнего дня в ста странах мира, в том числе в России, стартует программа «Десятилетие действий ООН по обеспечению безопасности дорожного движения». По словам Михаила Горина, цель этой акции — стабилизировать, а в дальнейшем сократить уровень смертности в результате ДТП, а также сформировать культуру законопослушного поведения на дорогах.

Начальник томского ГИБДД отметил, что по данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в мире в авариях гибнет почти 1,3 миллиона человек, еще 50 миллионов получают различные травмы. В рамках десятилетия предлагается усилить акцент на соблюдении прав детей по защите от дорожных травм, обеспечить объединение отдельных мероприятий по безопасности движения, а также упрочить роль международных организаций. «На местах» все это будет реализовываться в виде продолжения муниципальных, областных и федеральных программ.

По словам Горина, в Томской области ежегодно совершается более 700 ДТП, в которых погибает около 150 человек и более 900 получают травмы. По сравнению с прошлым годом число ДТП и пострадавших в них выросло. С начала 2011 года произошло 236 аварий, пострадали 279 человек, погибли 35. За тот же период 2010-го было зафиксировано 181 ДТП, пострадали 225, погибли 35 участников дорожного движения.

Особенно главу Госавтоинспекции заботит статистика детского травматизма на дорогах, которая по сравнению с прошлым годом также подросла — на десять человек. Всего с начала 2011-го в авариях пострадал 31 ребенок: 20 были пешеходами, девять — пассажирами, один управлял транспортным средством, еще один ехал на велосипеде. Погибших нет.

— Водители зачастую не предоставляют преимущества в движении детям. Но и ребята тоже нарушают правила дорожного движения. С их стороны сотрудниками Госавтоинспекции в этом году пресечено уже 1 300 таких нарушений. Культура поведения на дорогах в первую очередь должна прививаться родителями. Если они ведут себя наплевательски, то это перечеркивает воспитание в саду или в школе, — сказал Горин.

Он также отметил, что самыми распространенными нарушениями на сегодняшний день остаются неиспользование ремней безопасности, нарушение правил перевозки детей и других пассажиров, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, превышение скоростного режима.

— У большинства участников дорожного движения очень низкое самосознание, — подчеркнул глава ГИБДД. — Даже в условиях сокращения личного состава не уменьшается число водителей, задержанных в нетрезвом состоянии. И это — несмотря на введение таких мер, как лишение прав, административные штрафы и аресты. На сегодня выявлено больше нарушений, чем за тот же период прошлого года.

В свою очередь замгубернатора Юрий Сухоплюев подчеркнул, что милиция и ГИБДД делают все возможное, чтобы уменьшить аварийность на дорогах. По его мнению, она растет не вследствие какого-либо одного фактора — имеет значение весь комплекс: погодные условия, ежегодный прирост в размере восьми тысяч единиц автотранспорта, недостатки дорожной сети. Немалое значение, как ни странно, имеет и открытие новых дорог — это увеличивает интенсивность и скорость движения и повышает риск возникновения ДТП. Но главная проблема, по мнению Сухоплюева — неуважительное отношение водителей и пешеходов друг к другу и к правилам дорожного движения.

— Это отношение очень тяжело переломить, — согласен с чиновником Михаил Горин. — Взять, к примеру, вопросы безопасности на территории школ. Там везде установлены запрещающие знаки. И все равно родители заезжают прямо под эти знаки, чтобы подвезти детей прямо к порогу школы. Или ситуация с парковками — стоят запрещающие знаки, но если нет рядом сотрудника инспекции, машинами будет забит и тротуар, и прилегающая обочина.

В связи с этим одним из главных направлений своей работы власть и правоохранительные органы видят в повышении дисциплины у участников дорожного движения. Так, 13 мая координационный совет правоохранительных структур рассмотрит и утвердит программу «Безопасный город». В ее рамках планируется установить на въездах в Томск и на самых травмоопасных участках видеокамеры высокого разрешения с единым центром управления. Для реализации планируется привлечь не только средства города и региона, но и коммерческих структур. На данный момент в областном центре установлено 49 камер, наблюдение осуществляет городское УВД.

Юрий Сухоплюев также заявил, что в 2011 году Томская область получит около 40 миллионов рублей из федерального бюджета на приобретение автомобилей, видеокамер и другой техники для ГИБДД. Раньше на эти цели выделялось по четыре-пять миллионов. Кроме того, возобновлено финансирование двух целевых программ по безопасности дорожного движения. Около пяти миллионов пойдет на реализацию программы по снижению детского травматизма, и еще около десяти миллионов — на улучшение ситуации на дорогах в целом.