7 октября, понедельник
+11°$ 94,87
Прочтений: 4874

ТПУ признал «чужих» детей своими (документ)

Фото: vtomske.ru

История с существенным повышением оплаты за подведомственные ТПУ детские сады получила неожиданное продолжение. Портал уже писал о том, что родителям, не работающим в политехе, сообщили о новой сумме — почти шесть тысяч рублей в месяц за одного ребенка. Именно во столько должно было обходиться родителям пребывание чада в детсаду. Изменения коснулись не всех детей, а только тех, которые получили право на детский сад благодаря бабушкам и дедушкам. За пребывание в детсадах внуков сотрудников ТПУ, а также детей, у которых никто из родственников не работает в этом вузе, руководство предложило платить полную стоимость. О чем и сообщило родителям посредством развешанных в садиках объявлений.

Тут же одно за другим последовали родительские собрания: сумма, названная руководством ТПУ, для многих оказалась неподъемной. Тем более непонятным было основание подобной дискриминации: неужели сотрудники, проработавшие в ТПУ несколько десятков лет, не заслуживают такой привилегии, как детский сад для своих внуков? И почему много лет все ребятишки находились в равных условиях, а в феврале 2011 года все резко изменилось? Сегодня на очередном собрании родителей, чьи дети попадают в категорию «внуки», на эти вопросы ответила начальник юридического управления ТПУ Галина Симахина.

— До начала прошлого учебного года распределением путевок в детские сады занимался профсоюзный комитет ТПУ, и администрация в силу разных причин в эти дела не вмешивалась. Сейчас все функции по распределению мест передали в управление социально-воспитательной работы, — объясняла родителям Симахина. — На сегодняшний день около 500 сотрудников университета, в том числе аспиранты, докторанты и студенты, стоят в очереди на получение места в детсаду. Проведенная ревизия мест показала, что в наши сады ходит очень много детей, чьи родители не работают в ТПУ.

Вообще-то, судя по анонсам, общаться с родителями в этот день должен был лично проректор ТПУ по социальной и воспитательной работе Максим Ведяшкин. Однако отдуваться за начальство пришлось его заместителю Владимиру Губину. Именно он выдал родителям новую форму договора — теперь трехстороннего, который они должны подписать до 1 апреля, и взялся объяснить необходимость этого нововведения.

— В соответствии с новым регламентом с 1 апреля 2011 года для пользования услугами детского сада ТПУ необходимо будет заключить трехсторонний договор. Все родители, невзирая на статус, должны будут такой договор заключить. Для родителей-сотрудников университета договор прямой с ТПУ: 20% оплачивает родитель, 80% — вуз. Те же родители, которые не имеют отношения к политеху, будут заключать трехсторонний договор. Первая сторона — представитель ребенка, вторая — ТПУ, а третья — предприятие, на котором трудится один из родителей ребенка.

— Что заставит мою организацию оплачивать сад для моего ребенка, я понять не могу, — после выступления зампроректора задал вопрос один из родителей ребенка-«внука». В речи Губина действительно этот момент не был озвучен. — Я работаю в частной организации и уверен, что мое руководство не будет так добро. Значит, мне самому придется платить эти шесть тысяч в месяц. Так какой смысл во всем этом?

— Мы не хотим никого загонять в угол, у нас нет задачи выкинуть из сада ваших детей. Нам важно ввести все в соответствие с законом. И при этом найти возможность максимально удовлетворить все стороны, — ограничился общими фразами Губин.

Родители продолжали задавать вопросы, пытаясь выяснить, почему им нужно платить за садик для своих детей шесть тысяч рублей в месяц. И не получится ли, что при отказе организаций платить за сад придется самим родителям.

— На нас пишут жалобы везде: в областную администрацию, в городскую думу, пишут гадости всякие, обвиняя нас в том, что деньги себе в карман кладем, — включилась в разговор Галина Симахина. — В этой ситуации хочу сказать совершенно официально, от имени администрации университета: вся плата рассчитана в соответствии с законом, мы на любом уровне готовы это подтвердить. И 74 рубля в день — это официальная плата за сад.

Именно на этом месте разговора выяснилось: когда родители спрашивали про Фому, представители администрации отвечали им про Ерему. В политеховских садиках действительно подняли плату за содержание детей до 74 с копейками рублей в день. И администрация, похоже, искренне полагала, что родителей волнует именно эта цифра. На деле же встревожила родителей сумма в шесть тысяч, которую им хотели выставить. Администрация вуза же предпочла сместить акценты.

— Да вы слышите меня или нет! — чуть не кричала Семахина после очередных вопросов собравшихся. — Родители всех детей без исключения будут платить за день в саду 74 рубля 14 копеек. Что касается остальных денег: если не заплатит ваша организация, значит, никто не будет платить. То есть 80% придется доплачивать ТПУ даже за детей не-сотрудников университета. Вам пытаешься донести все как положено, а вы сначала гадости вылили на администрацию, а потом начали разбираться.

Только после этих слов стало понятно, что трехсторонний договор ввели, чтобы у ТПУ была бумажка, объясняющая, на каком основании он платит за «чужих» детей. Никаких заоблачных сумм платить родителям не придется, их плата будет рассчитываться исходя из общего норматива — 74 рубля 14 копеек за один день.

— Больше 20% от затрат университета на содержание ребенка мы с родителей брать не можем по закону, — подытожила Галина Симахина, чем окончательно успокоила родителей.

Представители администрации ТПУ подчеркнули, что подобный трехсторонний договор составлен с прицелом на будущее: вдруг появятся свободные места, которые смогут занять дети из организаций, готовых оплачивать детсады для своих сотрудников. Пока же родителям нынешних детсадовцев было сказано: «Если у вашей организации есть возможность платить за сад, почему бы ей не платить». Какое предприятие согласится отдавать, пусть даже мизерную для него сумму в шесть тысяч рублей, если делать это необязательно? Отвечая на этот вопрос, Владимир Губин сказал, что к нему уже обращались люди, готовые платить, лишь бы их детей взяли в политеховский детский сад. Пока таким желающим приходится отказывать — нет мест.

Собрание длилось всего полчаса, и если сегодня с руководством общались бабушки и дедушки детсадовцев, то завтра такой же разговор будут проводить с родителями тех детей, у которых никто из родственников не имеет отношения к политеху. Поведение представителей ТПУ на последней встрече с родителями выглядело, как попытка сохранить хорошую мину при плохой игре. Больше 20 взрослых людей были выставлены, мягко говоря, несообразительными, раз с первого раза не поняли, что изменения грядут чисто формальные, а не финансовые. Родители же уверены: если бы они не создали массовый резонанс вокруг этой проблемы, а пустили ситуацию на самотек, то платить бы пришлось гораздо больше.