Дольщики провели пикет у мэрии (фото)
Спустя чуть больше месяца после пикета дольщиков компании «СУ-21» у Камня скорби, прошел еще один. На этот раз его организовали дольщики «СУ-13», которые не могут дождаться сдачи дома на Мокрушина, 9. Поддержать собратьев по несчастью пришли дольщики и других компаний, которых тоже обманули застройщики. Всего собралось больше ста человек.
В два часа дня напротив мэрии развернулся целый штаб. Организатор акции Юлия Холопова стояла с красной повязкой на рукаве, держа в руках резолюцию пикета. Остальные демонстрировали прохожим плакаты с лозунгами и обличениями: «СУ-13» просто су...», «Замощин — томский Мавроди», «У семи дядек дольщики без квартир!» и т.п.
По словам Юлии Холоповой, изначально дольщики «СУ-13» не планировали приглашать на пикет пострадавших от действий других фирм-застройщиков. Но потом решили, что проблема у всех одна, так что нужно объединяться.
Сейчас на Мокрушина, 9, можно наблюдать только свайное поле — стройка замерла на уровне котлована еще несколько лет назад. Между тем, Юлия купила квартиру в будущем доме еще в 2007 году. Ключи от жилья ей обещали выдать в конце 2010 года.
— Мы считаем, что изначально эту ситуацию допустили именно власти. Они выдавали лицензии строительным организациям, подписывали разрешения на строительство, не контролировали деятельность застройщиков. В «белом» доме есть комитет по надзору за долевым строительством. Чем занимается эта структура, непонятно. У нас единственное требование: вы допустили эту ситуацию, теперь посодействуйте в ее разрешении. Вчера я два раза была на встрече у замгубернатора Шатурного и не услышала ответа на вопрос, как власти намерены нам помогать, — заявила организатор пикета.
При этом Юлия Холопова отметила, что дольщики фирмы «СУ-13», на которой уже начата первая стадия банкротства, не хотят радикальных мер, вроде возбуждения уголовного дела, как произошло после пикета дольщиков «СУ-21». «Мы надеемся, что дом можно достроить без суда, но в этом нам должны помочь власти. Иначе, если 31 марта введут конкурсное наблюдение, мы останемся ни с чем», — добавила Юлия Холопова.
Дольщик компании «Рекон», 25-летний Иван ждет свою квартиру в будущем микрорайоне «Мокрушинский» с 2009 года. Первый дом компания хоть и медленно, но строит, а вот седьмой все еще представляет из себя свайное поле.
— Сначала в компании говорили, что нет разрешения на строительство. Получили — решили переоформить договоры в ТОРЦе. Последний раз руководство «Рекона» встречалось с нами летом. Тогда Шатурный тоже хотел приехать, но не смог.
Объект обещали сдать 15 января этого года, говорит Иван. Договор оформлялся с «ТРО ООО ИВА» — это заказчик строительства у компании «Рекон». Дом вовремя не сдан, договор не был переоформлен, а тем временем по слухам «ТРО ООО ИВА» намерено объявить себя банкротом. «Если это произойдет, взыскать с них деньги будет нереально», — констатирует Иван. Единственный выход — заплатить деньги за переоформление договора на «Рекон» — стоить это будет три тысячи рублей.
Мирным путем проблему дольщиков «Рекона» не решить, считает он. «Со слов руководителей компании, все будущие квартиры в первом доме на Мокрушина проданы, деньги получены. Почему тогда дом все еще не построен?» — недоумевает томич.
— На сайте фирмы говорилось про стройку на Белинского, 33. За квартиры в будущем доме выручили 149 миллионов рублей, а на то, чтобы достроить его сейчас, нужно 146 миллионов. Я не понимаю, куда ушли все деньги, — удивляется Иван.
По его словам, вступить в долевое строительство он решился после заявлений Виктора Кресса о том, что жилье для молодых должно быть более доступным. Да и сам «Рекон» неоднократно заявлял, что планирует достроить дома на Мокрушина за счет кредитов, взятых в банках сотрудниками «Микрана», с руководством которого было достигнуто соглашение. Но дело не выгорело.
— Я сам работаю в «Микране» и видел, как представители «Рекона» агитировали сотрудников фирмы брать кредиты и покупать квартиры в строящемся микрорайоне. Но никто не захотел, потому что Сбербанк давал кредит под 18%, а это дорого.
Константин и его супруга пришли на пикет с малолетним ребенком. Пока малыш спал в коляске, его родители рассказали свою историю.
— Ситуация у нас очень тяжелая. Мы вынуждены делить жилплощадь с родственниками, дожидаясь пятый год свою квартиру. Еще в 2007 году мы внесли за нее полную стоимость и до сих пор ждем. Сейчас возник максимальный риск в связи с банкротством «СУ-13», и мы можем остаться ни с чем. Вся надежда на помощь властей, — говорит Константин.
Наконец к собравшимся подошли заммэра Евгений Паршуто и глава областного департамента строительства и архитектуры Павел Подгорный. Разговор проходил на повышенных тонах.
— По объектам «СУ-13» низкой степени готовности будут привлекаться сторонние инвесторы, поскольку силами компании их не достроить. Над этим власть сейчас работает, — заверил собравшихся заммэра. — То, что происходит с «Су-13», конечно, очень серьезно. И мы готовы часть ответственности где-то разделить и помочь решить технологические вопросы, земельные и т.д. Что касается финансовых вопросов, бюджет города проблему дольщиков не закроет.
— А как насчет комитета по контролю и надзору за долевым строительством? Куда он смотрит? — возмущалась одна из дольщиц.
— Данный комитет работает в рамках полномочий, прописанных в ФЗ?214. Разбираться же в тонкостях экономического состояния того или иного предприятия он не может, — ответил Павел Подгорный и посоветовал обращаться в этой части вопроса к прокурорам.
— Почему власти допустили такую ситуацию? — не унималась женщина.
— А вы, когда платили деньги, спрашивали у власти, можно ли этого делать? — парировал Паршуто. — Почему только сейчас вы задаете вопросы? Почему не проконсультировались в «едином окне», где есть вся информация по застройщикам, их правам на землю, разрешительным документам и т.п.?
Заммэра пояснил, что по Градостроительному кодексу мэрия не может не дать разрешительную документацию на строительство при наличии обязательных документов. «На тот момент все они у Замощина были», — добавил Паршуто.
Поскольку частники разговора то и дело перебивали друг друга, заммэра предложил встретиться в более спокойной обстановке. И пригласил пикетчиков к себе в кабинет во вторник.