Автошкола — для инвалидов
В Томске появилась первая учебная машина для людей с ограниченными возможностями. Новенькая «Лада-Калина» оборудована ручным управлением, благодаря которому на ней могут учиться вождению люди, ограниченные в движении.
Как рассказал директор ПУ №33 Николай Петров, на базе которого проводится обучение, вопрос о приобретении спецмашины обсуждался примерно полгода.
— Мы решили организовать такие курсы в связи с обращениями людей, — объяснил он. — Полгода назад губернатор пообещал приобрести нам специально оборудованную машину с ручным управлением, и прямо под Новый год мы ее получили.
Сначала автошколе предлагали оснастить ручным управлением подержанную машину. Однако директор настоял, что автомобиль нужен не допотопный, а новый, маневренный и легко управляемый, с гидроусилителем руля. Дабы не создавать дополнительных проблем людям с ограниченными возможностями.
У «Калины» на рулевую колонку выведено специальное приспособление, которое дублирует педали газа и тормоза. Дополнительно в авто устанавливается ручка управления рулевой колонкой, чтобы водителю было легче. Есть и дополнительная ручка экстренного тормоза. Полная экипировка автомобиля обошлась в 350 тысяч рублей.
Поступать в автошколу люди с ограниченными возможностями могут на общих основаниях — нужно только разрешение врача. А вот стоимость обучения для них меньше: теоретическая часть обойдется всего в две тысячи рублей (при полной стоимости в четыре тысячи), и есть скидка 20% на часы вождения.
— Такие люди обычно ограничены в средствах, так что мы решили пойти на снижение цены, — рассказал директор ПУ №33. — Автокурсы для людей с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата начались 11 января, а вчера ученики впервые сели за руль.
Один из учащихся, Игорь Старук, может передвигаться только на костылях — у него парализована ступня. Эмоции от вчерашнего «заезда» в нем еще не утихли — водить машину ему очень понравилось.
— Вчера первый раз рулил на автодроме, — не сдерживает он радости. — «Горку» выполнил хорошо, даже инструктор удивился, спросил, водил ли я раньше. Я ответил, что никогда.
Теперь, когда появилась возможность получить права, Игорь собирается приобрести машину.
— Такие курсы раньше были в Асино, но они давно закрылись, а теперь появились в Томске, — рассказал Игорь. — Мне два года назад власти, как инвалиду, выделили сто тысяч рублей на покупку автомобиля. Теперь наконец куплю машину. Конечно, этих денег не хватит, буду кредит брать. Тем более что иномарку придется переделывать на ручное управление.
Подгонять будущую машину под себя Игорь собирается в той же фирме, что и автошкола. В заводской комплектации машины для инвалидов не выпускают.
Всего обучение на «Калине» с ручным управлением сейчас проходят два человека. Чтобы с ними работать, инструкторам пришлось пройти дополнительные курсы: от психологических до изучения особенностей машины с ручным управлением.
— Перестроиться на эту машину несложно, — рассказал инструктор автошколы ПУ №33 Павел Петров. — Все дело в привыкании. После занятий я отвез ученика домой и ехал назад. Дороги были пустые, и я быстро приноровился. Нужно только «забыть» про ноги.
Новым приобретением в автошколе довольны. Тем более что обучаться на модифицированной «Калине» могут и обычные люди — нужно только убрать ручную систему.