20 сентября, пятница
+7°$ 92,70
Прочтений: 10190

Жиглин скончался от болезни почек, а не от побоев

Валерий Жиглин
Фото: vtomske.ru

Таковы результаты проверки, проведенной областным следственным комитетом. Она была завершена еще 13 января, однако точку в нашумевшем деле не поставила. Коммунисты намерены обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в суде, а сегодня они провели уже вторую несанкционированную акцию памяти своего однопартийца. Они настаивают, что Валерий Жиглин погиб после посещения Кировского РОВД. В связи с этим следственный комитет решил детально пояснить, почему отказало в возбуждении уголовного дела по факту смерти Жиглина.

— Происшествие трактуется обществом в довольно категоричной форме, — заявил замруководителя следственного отдела по Томску Роман Кошкин. — Люди вырывают фразы из контекста и эмоционально их оценивают. При этом они упускают важное обстоятельство, которое зафиксировано правоохранительными органами и нами в частности: Жиглин был доставлен в ОМ №1 по Томску по подозрению в тяжком преступлении.

Напомним, по информации областного УВД, 49-летний Валерий Жиглин был задержан 8 декабря 2010 года по подозрению в нанесении тяжких телесных повреждений своей сожительнице. По словам Романа Кошкина, пострадавшая до сих пор находится в реанимации.

— За месяц было проведено большое количество доследственных мероприятий, — рассказал замруководителя следственного отдела. — Были опрошены очевидцы, после чего каждое объяснение сопоставили с иными полученными доказательствами. Обстоятельства задержания Жиглина, его местонахождение в здании ОМ №1 по Томску и весь маршрут передвижения, состояние и адекватность — все это было установлено в ходе проверки и получило оценку.

По словам представителя следственного отдела, установлено, что 8 декабря около полуночи Валерий Жиглин был доставлен в ОМ №1 УВД по Томску для проведения следственно-оперативных мероприятий. Поскольку во время задержания он находился в состоянии алкогольного опьянения, то был помещен не в камеру для административно задержанных, а в комнату, где их фотографируют и снимают отпечатки пальцев. По утверждению Романа Кошкина, до шести утра Жиглин «спокойно передвигался по комнате». Однако он уточнил, что видеозаписи из этого помещения нет.

— Показания милиционеров за основу не брались, — подчеркнул следователь. — Помимо них, были опрошены понятые и врачи «скорой», которую вызывали к другому гражданину, находившемуся в здании ОМ №1. Врачи были приглашены не по требованию Жиглина, а по инициативе сотрудников милиции, так как были основания удостовериться в его вменяемости и состоянии здоровья. От госпитализации Жиглин отказался.

Весь день 9 декабря с коммунистом на законных основаниях проводились следственные действия, после чего он был отпущен домой под подписку о невыезде. Утром следующего дня он был вызван для проверки показаний на месте. Она проводилась с участием понятых и защитника, все фиксировалось на видеокамеру. После этого Валерий Жиглин был отпущен домой. 11 декабря в 6:40 он вызвал «скорую» и вновь отказался от госпитализации. Около трех часов медики приехали к нему во второй раз, доставили его в больницу скорой медицинской помощи, а затем в ОКБ, где в 07:20 12 декабря он скончался.

— Окончательное и стопроцентное разъяснение всем этим событиям нам дало заключение судмедэкспертизы. Согласно ее результатам, причиной смерти стала почечная недостаточность, вызванная синдромом позиционного сдавливания. Это достаточно распространенное заболевание, которое может привести к летальному исходу. Любой человек, уснувший и пролежавший большое количество времени, может подвергнуться этому синдрому. Кроме того, экспертом, который проводил вскрытие, в категоричной форме указано, что большое количество смертей при данных обстоятельствах вызывается на фоне употребления алкоголя.

По словам Кошкина, в экспертном заключении сказано, что синдром развился не более чем за сутки до смерти. В это время Жиглин находился дома.

— Согласно заключению эксперта, синдром позиционного сдавливания может развиться в течение четырех часов, — подчеркнул замруководителя следственного отдела по Томску.

Что касается побоев на лице, то первоначально их зафиксировали врачи «скорой», а затем эксперты. Никакого отношения к смерти Жиглина они не имеют, сказал Кошкин.

— Повреждения были получены Жиглиным в момент задержания при оказании сопротивления милиционерам. Это подтвердили очевидцы, которые были возмущены его поведением. Физическая сила к задержанному применялась, но в соответствии с законом о милиции.

Отметим, что сегодня исполнился ровно год со дня смерти журналиста Константина Попова, жестоко избитого в медвытрезвителе, в чем обвиняется экс-милиционер Алексей Митаев. Неизвестно, помнили ли об этом коммунисты, проводя акцию памяти Жиглина у здания РОВД. Но совершенно очевидно, что именно после этого трагического случая томичи уже не могут не трактовать подобные происшествия «эмоционально».