«И подпись ваша, и деньги вы получили!»
С разницей в полмесяца на портал обратились два человека с почти одинаковыми историями: в ведомостях по компенсациям за ЖКУ и другим социальным выплатам подделывают подписи пенсионеров.
Первую историю, случившуюся с ее мамой, рассказала томичка Нина. Пенсионерка Мария Гавриловна оформила доверенность на свою сестру, находящуюся в больнице. По этому документу получила в сентябре пенсию в 41 отделении связи.
Так как родственница продолжала болеть, в октябре Марие Гавриловне по доверенности снова выдали пенсию сестры. Дома супруг поинтересовался, расписалась ли она за компенсацию по ЖКУ? Тут нужно уточнить, что многие годы Марие Гавриловне перечисляют пенсию на сберкнижку и потому она была просто не в курсе, что с недавних пор пенсионеры расписываются в нескольких ведомостях. Пенсионерка снова оформила доверенность, указав на этот раз конкретное назначение выплаты — компенсацию за ЖКУ. Расписавшись на почте в октябрьской ведомости, Мария Гавриловна резонно поинтересовалась, почему сюда не приплюсовали сентябрьскую компенсацию.
— Да вы ее уже получили! — заявила заведующая отделением.
Опешившая пенсионерка попросила показать ведомость с росписью, поглядеть на которую ее направили в архив производственной документации Главпочтамта.
Со второго захода Мария Гавриловна, наконец, узрела и ведомость, и подпись. Ей даже любезно сделали ксерокопию.
— Но подпись-то не моя! Посмотрите хоть в паспорте, я буквы все вместе пишу, а здесь — раздельные… Вы все же разберитесь, кто это сделал…
— Ничего не знаем, подпись ваша! — прозвучал окончательный вердикт дотошной пенсионерке.
Через неделю Мария Гавриловна снова наведалась в архив Главпочтамта, наивно надеясь, что там приняли какие-то меры. Но надежды оказались напрасными.
О втором случае в редакцию написала Маргарита. На этот раз упоминается 34 отделение нашего города.
«В июле почтальон, как обычно, принесла моим родителям пенсию на дом. При вручении денег поинтересовалась, получили ли они компенсацию за ЖКУ, которая выдается по отдельной ведомости, и разносит ее другой человек. Мама ответила отрицательно. Почтальон позвонила на сотовый этому служащему почтового отделения. Тот заявил, что деньги в эту квартиру, мол, уже доставил, и подписи — тому подтверждение. Мама, взяв трубку у почтальона, высказала возмущение: деньги она не получала! На что услышала от служащего ответ в грубой форме: с участка я уже ушел, денег у меня уже нет, и вообще второй раз по вашей прихоти в вашу квартиру больше не приду.
По горячим следам больная женщина с тросточкой, оставив дома без присмотра мужа-инвалида 1 группы, отправилась в 34 отделение. Компенсацию ей выдали, но на жалобу, которую она отправила на Главпочтамт, усомнившись в выплате всех причитавшихся ей компенсаций в полном объеме, никак не отреагировали. Получив копии ведомостей, она усомнилась и в подлинности некоторых своих подписей. На повторную жалобу в 34 отделении связи ей предложили подавать в суд, отказав в просьбе о проведении служебной проверки в отношении нерадивого служащего».
Маргарита заканчивает свое письмо закономерным беспокойством — так могут быть обмануты многие пенсионеры. Ведь далеко не все из них разбираются в законодательстве и не у всех есть дети, которые хотя бы попытаются им помочь.
Нам удалось связаться с заместителем начальника Главпочтамта Татьяной Беляевой. А вопрос был один — в курсе ли руководство, что в городских отделениях связи есть случаи подделки подписей пенсионеров и как реагируют в ведомстве на жалобы? Ответ Татьяны Прокопьевны был краток.
— Выдачу пенсий и других выплат работник почты осуществляет строго при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Он несет за это полную ответственность, зачем ему подделывать что-то? Ну а подделкой подписей должны заниматься следственные органы. И вообще давать вам какую-то информацию — не в моих полномочиях.
Заместитель начальника Главпочтамта даже не поинтересовалась, о каких отделениях связи идет речь. Она просто положила трубку.
Что ж, подделкой подписей действительно должны заниматься следственные органы. С надеждой на это две недели назад портал направил в облпрокуратуру журналистский запрос по поводу описанных случаев. Надеемся, что ответ оттуда не будет столь же кратким.