Владимир Оккель считает, что его подставили
Новость об увольнении начальника департамента капитального строительства Владимира Оккеля томичи восприняли неоднозначно. Часть горожан обрадовалась этому событию, часть отнеслась скептично — а того ли чиновника уволили? Особенно странной многим показалась формулировка, озвученная мэром накануне на специально созванном брифинге, — «увольнение в связи с утратой доверия». Впрочем, сегодня ею уже никого не удивишь.
На встрече с журналистами Николай Николайчук пояснил, что Владимир Оккель утратил его доверие после вскрывшихся финансовых нарушений в оформлении документации на строительство левобережной дороги. Проверка выявила акт выполненных подрядчиком работ на сумму 178 миллионов рублей. Документ был передан подрядной организации, но в самом ведомстве данный акт не был оформлен надлежащим образом. «В итоге у строителей появилась кредиторская задолженность, которую мы должны проплатить. А у департамента она не зафиксирована», — пояснил журналистам глава города и добавил, что проверка в департаменте капстроительства продолжается.
Между тем, сам Владимир Оккель обвинения в свой адрес опровергает и считает, что его «подставили».
— Во-первых, меня не могли уволить, поскольку я нахожусь на больничном, — заявил экс-глава департамента капстроительства. — В общей сложности я на бюллетене вот уже два с половиной месяца — с того времени, как начались все эти разборки. Потом я закрыл больничный лист, но из-за скандалов вновь подскочило давление, прихватило сердце, и с 23 октября я вновь прохожу лечение в кардиоцентре. Во-вторых, он инкриминирует мне левобережную дорогу. Мол, проверка выявила мои нарушения. Так вот я заявляю, что все как раз наоборот. Причиной моего увольнения послужил отказ выполнять распоряжение мэра о перечислении этих 178 миллионов рублей, которые по его представлению дума города выделила на одном из заседаний, подрядчику строительства «левобережки». Отказался, потому что эти деньги они не заработали.
По словам экс-главы департамента, данное распоряжение поступило от градоначальника почти три месяца назад. И уже тогда Владимир Оккель выполнять поручение своего начальника отказался.
— Я ему сказал: работы подрядчик не выполнил, исполнительной документации на эти 178 миллионов нет, и за эти деньги кому-то придется сесть в тюрьму. А я сидеть не собираюсь, поэтому платить не буду. Вообще, до марта этого года он ко мне с такими указаниями не обращался. Наоборот, говорил мне — не давай спуску этой подрядной организации. А потом с ним что-то случилось...
Обидел Владимира Оккеля и другой момент, связанный с прошлогодним строительством контактной сети для запуска троллейбуса по проспекту Комсомольскому. На проведение работ город выделили 32 миллиона рублей. Победителем аукциона стало ООО «Горсети», которое выполнило работы полностью и своевременно. Однако в феврале текущего года департамент капстроительства вновь разместил муниципальный заказ на выполнение тех же самых работ, который на этот раз выиграла кемеровская фирма ООО «ПСК СтройИнвест». С ней также был заключен муниципальный контракт. Проведенная прокурорская проверка выявила нарушения, а Николай Николайчук в свою очередь объявил руководителю ведомства выговор.
— Тогда, по сути, было то же самое. Меня заставили совершить нарушение. Я выполнял приказ начальства. Если бы отказался, меня могли уволить еще летом. Я знал, что за выполнение этого распоряжения мне грозит только административное наказание. А нарушения, связанные с левобережной дорогой, грозят уже уголовным делом. Мне этого не надо.
По словам Оккеля, все это — лишь малая часть тех нарушений закона, которые возникали с подачи городской администрации. Бывший глава департамента капитального строительства своих намерений не скрывает — он готов пойти в прокуратуру и предоставить всю необходимую документацию, подтверждающую его слова.
— Когда Николайчук понял, что я не стану выполнять его просьбу по «левобережке», он предложил мне расстаться «по-хорошему» и написать заявление об уходе по собственному желанию. Но я ответил, что делать этого не собираюсь. А вчера он объявил о моем увольнении и при этом повесил на меня такие обвинения. Сейчас я просто защищаю свою честь и достоинство и намерен обращаться в суд. И Николайчук знал, что я этого так не оставлю. Я буду добиваться, чтобы меня восстановили в должности. Правда, работать с этим человеком уже не смогу. Но, может, пригожусь где-то в другом месте.
На вопрос, почему все это происходит именно сейчас, Владимир Оккель задумчиво отвечает: «Мне кажется, в этом есть какой-то непонятный личный интерес, связанный с левобережной дорогой». Так ли это на самом деле, покажет время.