Рынку пассажирских перевозок вновь грозит передел?
Маршрутный бизнес кто-то пытается прибрать к рукам. Такие опасения высказывают частные перевозчики в связи с последними заявлениями городской администрации.
Напомним, в среду «Томский автосалон» приостановил перевозки по маршруту №61, соединяющий Томск с поселком Нижний Склад. Ранее «Горавтотранс» (дочернее предприятие «Томского автосалона») прекратил перевозки по маршруту №81 пос. Спутник — пос. Дзержинское. У перевозчика серьезные финансовые проблемы – за невыплату по лизинговым платежам поставщик изъял часть автобусов. Пришлось вернуть 20 «ЛиАЗов», что составляет 25% подвижного состава компании.
Финансовые трудности «Горавтотранса» побудили мэрию изменить характер взаимоотношений с компанией. Департамент недвижимости расторг долгосрочный договор с «Горавтотрансом». В настоящее время заключен договор без срока.
Сейчас в мэрии обсуждается проект создания на базе имущественного комплекса бывшего ПАТП–2 по проспекту Мира, 52 пассажирского автотранспортного предприятия с участием муниципалитета и частных инвесторов. По предварительной рыночной оценке стоимость комплекса достигает 230 миллионов рублей. Поэтому и инвестор должен быть солидным, способным оснастить предприятие современной техникой. В мэрии считают, что новое акционерное общество может объединить отдельных индивидуальных предпринимателей. Не исключают и участия «Горавтотранса» в создании новой компании.
Но план мэрии вызвал настороженность ряда частных перевозчиков.
«Идея объединить частных перевозчиков и чиновников бесперспективна. Наш бизнес хотят прибрать к рукам», — предположил в беседе с „Коммерсантом“ один из владельцев маршрутных автобусов.