28 ноября, четверг
-2°$ 108,01
Прочтений: 1718

Владимир Оккель сравнил Коммунальный мост с больным ребенком

Фото: vtomske.ru

Коммунальный мост будут ремонтировать два года. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил главный дорожник Томска Владимир Оккель. В этом году будет отремонтирован верх моста, путепроводов и подъездов к нему - от проспекта Ленина до Коммунального моста, два путепровода и левый берег “клеверный лист”. На следующий год будет выполнен ремонт промежуточных опор, береговых устоев и конусов. И этим ремонт моста завершится.

Напомним, капитальный ремонт Коммунального моста был запланирован еще в 2003 году. Документация была подготовлена, выполнена экспертиза проекта, но из-за нехватки денег к ремонту приступили только сейчас.

По словам Владимира Оккеля, Коммунальный мост - очень сложный объект. Он был построен 35 лет назад. Такие мосты экспериментальные, в России таких всего три. Подход к ремонту Оккель оценил как очень грамотный – технический надзор осуществляют специалисты ТГАСУ, а авторский – работники “Гипротранса”. По дорожной части подходы к мосту выполняет кафедра дорог. А по мостовым сооружениям - кафедра мостов университета.

Однако, когда начали вскрывать дорожное полотно, выявились проблемы, которые раньше, когда составляли документацию, предсказать было невозможно.

«В чем самая главная загвоздка - была предусмотрена разборка асфальтобетонного покрытия и слоя износа - слой износа и гидроизоляция. Когда мы подошли, а слой износа с гидроизоляцией ложится на плиту преднапряженную. Когда сняли слой асфальтобетона, подошли к разборке вот этого выравнивающего слоя, слоя износа. А он заармирован сеткой “рабица”. Это еще в то время была нарушена технология. Не предусматривается технологией устройство выравнивающего слоя с армированием сеткой “рабица”. Когда мы начали разбирать, представьте себе 17 тыс. кв. м разобрать отбойными молотками, не получалась нормальная разборка - это слой 4 см с армированием, и мы поняли, что мы эту плиту нарушим, прочностные характеристики преднапряженной плиты» - объяснил суть проблемы Оккель.

По его словам, в этом случае пришлось бы полностью менять плиты, оставляя только пролетные строения металлические и опоры. Это привело бы к колоссальному удорожанию ремонта. Поэтому было принято решение оставить старую гидроизоляцию.

Очень большие проблемы выявились и на подходах к мосту. Путепроводы были смонтированы без опорных частей, исключительно на переходных плитах между земляными насыпями. Со временем они начали провисать, поэтому пришлось на сутки закрывать движение по путепроводу, поднимать пролетные строения, подкладывать опорные части и строить новые шкафные стенки. Из-за того, что увеличилась грузонапряженность, пересмотрена в проекте и толщина асфальта на подходах к мосту.

Таким образом, резюмирует Оккель, проект изменился процентов на 70 по сравнению с тем, что был изготовлен в 2003 году. Соответственно, и стоимость работ возросла с планируемых 160 миллионов рублей до 211. И это только верхней части.

В какую сумму в конечном итоге выльется ремонт Коммунального моста в целом, чиновник ответить не смог. По его словам, сейчас проект все еще пересматривается, будет пересматриваться и дальше.

"Мост - это очень серьезное сооружение, это даже не строительство здания. И к нему надо подходить как лечащий к ребенку," - сказал Оккель.