18 октября, пятница
+6°$ 97,15
Прочтений: 10107

С какими мыслями я иду в гордуму?

Юрий Федораев
Фото: из личного архива Юрия Федораева

Мне не нравится, что энергетики ежегодно повышают плату за коммунальные платежи населению и бизнесу. На общественных слушаниях в декабре прошлого года я задал вопрос: «В связи с чем поднимаются тарифы?» На меня недоуменно посмотрели и ответили: «Ну как почему? Давно не повышали».

Аудита обоснованности роста тарифов нет. Механизма заинтересованности монополий в снижении издержек также нет. Зачем думать о рационализации и экономии, если потери можно просто переложить на население? Кстати, по некоторым данным тарифы в нашем городе «вздуты» на 45 процентов.

Повышение тарифов ведет к удорожанию жизни горожан, делает жизнь в Томске менее привлекательной, а продукцию бизнеса — неконкурентоспособной на общероссийском и мировом рынке. Для сравнения: политика правительства Китая и Японии направлена на снижение внутренних цен — для повышения конкурентоспособности их продукции на внешнем рынке. Почему у нас не так?

Мне не нравится, что в Томске напрочь отсутствует реальный контроль над расходованием бюджетных средств. Как следствие, нет механизма, направленного на их эффективное использование. Например, в Финляндии запрещено строить дороги со сроком эксплуатации менее десяти лет. В случае разрушения полотна до истечения этого времени, на подрядчика заводится уголовное дело. А что происходит в Томске? Если сложить все затраты на ремонт того же проспекта Фрунзе за последние десять лет, получится сумма в несколько раз больше, чем требуется на строительство дороги с десятилетним запасом прочности.

Мне не нравится, что власти осуществляют политику снижения численности населения. За последние двадцать лет у детей Томска отобрано три десятка детских садов. При этом не построено ни одного. Банки, суды, таможня, администрации районов захватили лучшие места в городе. В СССР же все лучшее было детям. Мало кто помнит, что в старом здании ресторана «Пармезан» когда-то был Дом пионеров. В 2009 году Западно-Сибирская таможня перечислила в бюджет России 384 миллиарда рублей. Неужели из этих денег нельзя было выделить одну десятую процента и построить детский сад взамен здания, оккупированного Томской таможней?

Мне не нравится, что поля в пригороде брошены и зарастают осинником. Даже во время войны их обрабатывали и выращивали востребованную продукцию. Сейчас земельное и налоговое законодательство, кредитно-финансовая политика построены таким образом, что фермерам просто невыгодно работать на земле. В городе масса безработных, которые охотно занялись бы сельским хозяйством. Но земля брошена и дичает, а продукты питания, которые могли бы производить сами, мы закупаем, распродавая наши недра за бесценок.

Мне не нравится, что власти делают город инвестиционно непривлекательным. В Томске тысячи людей решили инвестировать свои сбережения в долевое строительство жилья. Но в итоге у них нет ни квартир, ни денег. Прокуратура, ОБЭП, администрация города и области, суды делают вид, что ничего не произошло. Такое ощущение, что все они «в доле». Как следствие, желающих свои деньги вкладывать в развитие Томска — единицы. А цены на жилье завышены в два раза.

Мне не нравится, что власть в городе приватизирована. Чиновники администрации, работники прокуратуры, судьи, крупный бизнес, депутаты — все они связаны «родственными узами». Наглядный пример: чиновники и депутаты являются представителями разных ветвей власти — исполнительной и законодательной. Они должны контролировать друг друга. Но в общепартийных списках кандидатов в депутаты стоят фамилии высоких чиновников и даже заместителя губернатора. Осталось только главного прокурора области и председателя областного суда назначить из числа вице- губернаторов. Не должно быть в думах людей, зависящих от исполнительной власти.

Мне не нравится, что в депутаты идут одни и те же лица, но при этом они не отчитываются о ранее проделанной работе. Лампочка в подъезде или клумба у дома — это не основная работа депутата. Как народный избранник голосовал за тот или иной законопроект, какие инициативы выдвигал, за что боролся — вот главные показатели его работы. Но каких результатов ждать от тех депутатов, кто годами не бывает на заседаниях думы? Понятно, что и отчитываться им не о чем.

Мне не нравится, что в речах мэра, губернатора, чиновников постоянно звучат фразы: «министерство не выделило», «Москва недодала» и т.д. У томичей возникает вопрос: «А откуда деньги берутся в Москве, за выделение которых мы должны ноги целовать Путину?» Ответ очевиден: эти деньги вначале выкачиваются из города и области, а потом подаются нам как милостыня по высочайшему повелению. Федерация считает наш нефтеносный регион дотационным, но при этом у Москвы нет денег на сохранение федеральных зданий в Томске, на жилье бюджетникам. В таком случае прекратите забирать у нас с каждого рубля 92 копейки! Наши депутаты когда-либо ставили такой вопрос? Те регионы, которые его ставят, не имеют столько проблем с финансированием. Наша же область получает ноль рублей с налога на недра.

Мне не нравится, что в Томске все больше мест, где можно потратить деньги, и все меньше — где их можно заработать.

Список подобных вопросов можно продолжать. Проблема в том, что наша городская дума, оплот законодательной власти, превратилась в орган, обслуживающий власть исполнительную. Фальшивый парламент перестал работать в интересах Томска и его жителей, а депутатский мандат для многих — не более чем пропуск к материальным благам и «крыша» для собственного бизнеса.

Изменить ситуацию в ваших силах, томичи! Придите 10 октября на избирательный участок и сделайте свой выбор.

Кандидат в депутаты от партии «Яблоко» Юрий Федораев

На правах рекламы