«Сибирская Продовольственная Компания» «переодела» продукцию
На днях в Томске состоялась видеоконференция, посвященная ребрендингу «Сибирской Продовольственной Компании», модернизации ее производственной базы и расширению ассортимента.
Компания существует на рынке уже 16 лет и зарекомендовала себя как производителя мясной продукции высокого качества. Томская область интересует СПК и как поставщик мяса, и как регион-потребитель. Однако больше всего на нашем рынке компанию интересует развитие продаж — к 2014 году «Сибирская Продовольственная Компания» планирует увеличить свою долю на нем до 25 процентов. Сейчас эта цифра не превышает двух-трех процентов, так что планы у компании более чем серьезные.
О том, как СПК намеревается покорять томских покупателей, на видеоконференции рассказали гендиректор холдинга «Российские мясопродукты», в который входит «Сибирская Продовольственная Компания», Виталий Штабный, директор СПК Ирина Макарова и начальник отдела маркетинга компании Олеся Исаенко.
Центральной темой беседы стал ребрендинг. Представители СПК отметили, что за все 16 лет работы логотип и фирменный стиль компании оставались неизменными. Однако сейчас фирма вышла на новый уровень развития. Общий объем инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение предприятия составит 785 миллионов рублей, из которых на новое оборудование предусмотрено 460 миллионов. Все это потребовало привести внешний облик компании в соответствие с новым уровнем ее развития.
— В настоящее время мы перемещаем производство на новые площади, — рассказал Виталий Штабный. — Там уже введен современный логистический центр, запущен цех варено-копченых и полукопченых колбас с новым термическим отделением, участок мясных деликатесов и новый цех упаковки. Одновременно с модернизацией мы хотим добиться того, чтобы в сознании потребителя мы стали тем, кем и являемся на самом деле — современным, динамичным и высокотехнологичным производителем.
Как пояснила Олеся Исаенко, перед тем, как изменить облик продукции, были проведены исследование потребительских предпочтений и анализ сильных и слабых сторон компании. С учетом сделанных выводов были выбраны два направления развития — изменение внешнего вида упаковки и разработка новых ассортиментных предложений.
— Мы сохранили основной элемент предыдущего логотипа — бычка, символизирующего силу, мощь и здоровье производителя, — пояснила начальник отдела маркетинга СПК. — Мы добавили ему постамент, как символ устойчивости, а также убрали синий цвет из обрамления. Новый логотип компании — строгий и современный, но для каждой категории продукции мы его по-своему обыграли.
В поддержку ребрендинга в регионах присутствия СПК стартовала полномасштабная рекламная кампания под названием «Колбасы — дело серьезное», призванная проиллюстрировать масштабность перемен в компании и весомость ее намерений.
Что касается новых ассортиментных линеек, то они появятся не только в новой «одежке» с новым логотипом, но и в технологически обновленной оболочке. Например, в линейке вареных колбас и сосисок «Домашняя кухня» применяется целлофановая упаковка, пропускающая дым, которым коптится колбаса — в результате образуется аппетитная корочка. В линейке полукопченых колбас «Фирменный стандарт» предусмотрены индивидуальные пакеты для каждого батона колбасы, в которых создана специальная газовая среда, не позволяющая кислороду и бактериям разрушать продукт. За счет этого он дольше сохраняет свежесть и вкус. Также скоро на прилавках Томска появится серия оригинальных ветчин «Европейский завтрак».
В течение сентября изменится и внешний вид традиционного ассортимента. Окончательное же «переодевание» продукции должно завершиться в течение года.
— Мы стараемся комплексно подходить к продвижению в регионах: развивать продукт, дистрибуцию и использовать маркетинговые инструменты — отметила директор компании Ирина Макарова. — Поскольку теперь мы обладаем большими технологическими возможностями, то при развитии продаж намерены учитывать вкусовые предпочтения потребителей и разрабатывать специализированную продукцию для каждого из регионов.
По всей видимости, в ближайшие четыре года Томск ожидает не только обновленная, но и специальная колбаса. Будет ли это «студенческая» линейка или серия ветчин «для гурманов», покажет время. Единственное, что может обещать компания сейчас — после всех модернизаций, перевооружений и ребрендинга продукция «Сибирской Продовольственной Компании» станет еще вкуснее.